[СТАТЬЯ] Конвертация моделей из Serious Sam
Здравствуйте! Сегодня я, Brut@lus, расскажу вам о конвертации моделей из Serious Sam
1. Что нам понадобится?
MDLvis
War3me
BLPlab
tex - tga конвертер
MS3d MDX Exporter
MilkShape3d
Serious Sam
2. Работа с архивами игры
Архивы Сэма находятся в папке с игрой и аналогично архивам Дума 3 могут открываться обычным архиватором:
Интересующий нас архив - 1_00_a.gro. В этом архиве в папке Models находятся модели. Рассмотрим, что у нас там:
Выбираем нужную нам модель и экспортируем папку с ней в удобное для вас место. Ваша папка должна выглядеть где-то так:
На этом работа с архивами завершена.
3. Конвертация модели
Кидаем .dll плагина MS3d MDX Exporter в папку с Milkshape.
Открываем MilkShape3d. Выбираем пункт меню File>Import>SeriousSam MDL. В появившемся окошке выбираем нашу модель .mdl и видим что-то примерно такое:
Ничего не трогая нажимаем File>Export>Warcraft 3 MDLX (BETA 10):
Сохраняем модель в нашу папочку, и оттуда же удаляем изначальную модель .MDL. С моделью мы закончили. Перейдём к текстурам.
4. Конвертация текстур
Quote (ВАЖНО!!!)
У некоторых моделей, скажем, у безголовых камикадзе, есть несколько вариаций текстур, например безголовый огнеметчик. В таком случае выбираете ту, которая нужна вам, а остальные удаляете.
Для конвертирования текстур мы будем использовать утилиту Tex Converter. Думаю, установить её не сложно, так что описывать этот процесс не стану. Открываем программу и видим такое загадочное окно:
Разъясню что делать. Нажимаем на первую иконку папки и в появившемся окошке выбираем нашу папку с моделью. Нажимаем на вторую иконку папки и делаем то же самое. Выбираем из фалов появившихся в списке вашу текстуру и нажимаем кнопку Convert. В итоге в вашей папке должна появится текстура .TGA, а текстуру .TEX можно удалить:
Открываем нашу текстуру в BLPLab:
Нажимаем Файл>Сохранить как..., и действуем как на картинке:
5. Доводим до ума
Тут делаем почти так как в конвертации из Doom 3 :
Quote
Открываем модель .mdx в War3ME. В меню выбираем: Окна>Менеджер текстур. В появившемся окошке нажимаем правую кнопку мыши и выбираем "Импорт".
Выбираем текстуру. И так для каждой. Далее переходим Окна>Редактор материалов. Покажу анимацией что делать дальше:
Нажмите на клавиатуре F.
После данных манипуляций модель должна выглядеть примерно вот так:
Сохраняем модель. Всё! Модель готова к дальнейшим действиям!
Спасибо за внимание, с вами был Brut@lus.
P.S. На счёт анимирования готовой модели читайте это и это.