[c][size=13][color=purple]Нежить против нежити[/size][/color][/c] [size=10]Игра двух одинаковых рас друг против друга всегда вызывает трудности. Обычно находится лишь пара тактик, использовать которые начинают все игроки, считая их лучшими. Разнообразие не приветствуется, отступление от стандарта карается поражением. Такие игры весьма скучны и результат их часто определяется не только силой игроков, но и фактором удачи.[/size] [size=9]Игра нежить на нежить не соответствует этим характеристикам, так как стратегических решений здесь может быть очень много. Тактики можно разделить на два вида: в первом случае героям предоставляется важная роль атаки с помощью массовых заклинаний, а возможен и вариант, где герой является лишь поддержкой вашей армии. Наши схемы относятся именно ко второму типу. Хочу сделать небольшое примечание и по поводу нашей тактики. Если вы не планируете постройку юнитов с большим запасом здоровья, таких как мясники и ледяные змеи, то против нежити гораздо лучшим вариантом смотрится [color=gray]Король Мёртвых[/color] (Lich) в качестве второго (или даже первого) героя. Его ледяная звезда (Frost Nova) очень сильна против вурдалаков, а именно они самые популярные бойцы в противостоянии нежить против нежити, и именно против них, скорее всего, вам придется бороться. К тому же, жучки и скелеты представляют собой неиссякаемый источник маны для этого героя, благодаря его способности "Тёмный ритуал" (Dark Ritual). Разбер1м, как бороться против каждой из тактик противника. [color=orange]Король Мёртвых + Рыцарь Смерти в качестве героев (не исключаются и Повелитель Могил); мясники, вурдалаки, сфинксы и обсидиановые статуи в качестве армии.[/color] На первый взгляд тактика выглядит внушительно. Мясники и вурдалаки наносят повышенный урон по паукам, сфинксы же диспелят ваших жучков и заклинания банши. Тем не менее, если всё будет осуществлено грамотно, у вас появляются хорошие шансы. Поговорим немного об армии. Нам необходимо большее, чем обычно, количество магов. На момент атаки на противника неплохо было бы иметь сопровождение из трёх-четырёх банши и стольких же некромантов. В первые секунды столкновения, дабы немного задержать армию противника, используйте заклинания "Пронзающая смерть" (Empale) у Повелителя Могил – это не даст мгновенно окружить пауков. Теперь расставим приоритеты атаки. В первую очередь огонь сосредотачиваем на сфинксах, они наиболее опасны для нас. За ними следуют вурдалаки и мясники. Скоро вы получите ещё и изрядную поддержку скелетов, которые будут затруднять продвижение противника к вашим паукам. Чтобы успешно сражаться в такой ситуации, вам необходимо научиться быстро закапывать и выкапывать пауков. Дело в том, что действия остальных рас предполагали сфокусированный огонь по вашим паукам, и закапывать их было проще – по одному. Здесь же все рукопашные бойцы противника могут атаковать сразу лишь нескольких пауков, потому что фокусировать им вовсе не выгодно. Быстро закапывайте всех, у кого запас жизни резко иссякает, но не забывайте вскоре их выкопать, иначе вам просто нечем станет воевать. [color=orange]Рыцарь Смерти + Король Мёртвых; мясники, вурдалаки, сфинксы и обсидиановые статуи в качестве армии.[/color] От перемены мест слагаемых сумма не меняется? Как бы не так, на первый взгляд, действительно кажется, что простая перестановка мест героев по сравнению с первой тактикой ничего не меняет. Однако, как ни странно, стиль игры противника будет совершенно иной, и вам придется с этим считаться. Если в первой тактике делался упор на вурдалаков, то здесь, однозначно, вы встретитесь с куда большим количеством высокотехнологичных юнитов. Вурдалаки будут лишь небольшой поддержкой для мощной армии. Большое количество мясников требует от вас решительных действий, иначе они мгновенно снесут всех ваших пауков. Вашей армии необходимо либо укомплектоваться ледяными змеями, которые наносят огромный урон по мясникам, либо исследовать способность "Одержимость" вашим банши. Вывод всё равно один – вам придется тоже сделать упор на развитие и не медлить с последним апгрейдом цитадели. Пауки против такой армии будут почти бесполезны, после использования в средней стадии игры вам не следует особо пополнять ими ряды своей армии. Если вы начнете атаковать сфинксов, то Рыцарь Смерти обязательно будет лечить их, а так как у противника именно он выбран в качестве первого героя, то и его уровень будет высок и лечение очень мощное. Впрочем несколько пауков все равно придется оставить – противник обязательно попытается убить ваших ледяных змеев своими горгульями. [c][IMG]http://s44.radikal.ru/i103/0903/5c/ce32ad970260.jpg[/IMG][/c] [color=orange]Король Мёртвых + Повелитель Ужаса как герои; вурдалаки, горгульи в качестве армии.[/color] Популярная тактика, но её применение ограничивается войной против врага, идущего в вурдалаков. Вы же со своими пауками расправитесь с этой комбинацией довольно легко, захватывая горгулий в сетку и принудительно атакуя каждую из них. Следите за магами, они скорее всего станут первой мишенью лётной бригады противника. Если их не укрыть за пауками, то они немедленно будут отправлены к праотцам. [c][IMG]http://s46.radikal.ru/i114/0903/03/af7a9a640734.jpg[/IMG][/c] [color=orange]Повелитель Ужаса и вурдалаки: постройка быстрой ресурсной базы.[/color] Этот герой лучше всего подходит для ранней постройки второй базы за счет своей способности усыпления врагов. Тут сразу убиваются два зайца: первым зайцем будут являться монстры, охраняющие рудник, вторым – герой. Если ваша армия попытается атаковать эту базу во время постройки, Повелитель Ужаса усыпит его и с последующим окружением вурдалаками, легко убьет или заставит потратить ценный свиток телепортации. Но нападать рано мы и не собираемся, а будем стандартно развиваться. После первого апгрейда Некрополя вам нужно построить два храма Проклятых. Дело в том, что маги нежити очень сильны против вурдалаков, а именно последние будут составлять основу армии противника в этой тактике, и по которым маги будут наносить двойной урон. А обычные способы нежити борьбы с магами (сфинксы, горгульи) здесь не проходят: до сфинксов враг развиться не успеет, а горгулий будет не очень много, к тому же мы знаем, как с ними бороться. Главное не терять времени и нападать, как только вы получите примерно две-четыре банши и четырёх-шестерых некромантов. Именно против этой тактики очень сильным и хорошим решением будет использование Короля Мёртвых в качестве второго героя. [c][IMG]http://s53.radikal.ru/i142/0903/2e/7b488d088b5d.jpg[/IMG][/c] [color=orange]Король Мёртвых; вурдалаки, некроманты, труповозки.[/color] Идея противника ясна – задавить вас огромным количеством скелетов, вызванных некромантами, а труповозки поставят необходимый материал. Однако бояться этой тактики не стоит, главное вовремя обнаружить, что именно собрался применить соперник против вас. Многое зависит от того, на какой из стадий совершено нападение. Если у вас уже есть последний апгрейд Некрополя, то проблемы отпадают сами: вы переходите на массовое производство сфинксов. Если же вы ещё не достигли подобного технического совершенства, тогда ключ к победе лежит в сосредоточении огня на некромантах. Ваши пауки будут убивать их с одного-двух залпов, и много скелетов вызвать некроманты просто не успеют. Ну а раз у противника не будет постоянного получения подкреплений, со скелетами, вызванными за один раз, вы тоже легко справитесь. Если противник напал рано, то он практически не страшен, потому что у него будет очень мало юнитов: некроманты с апгрейдами и труповозки - весьма дорогое удовольствие.[/size] [c][IMG]http://i021.radikal.ru/0903/56/f439f9adbb9d.jpg[/IMG][/c] [hr] [size=10]Разобранная выше тактика при определённой тренировке является довольно простой для использования. Она не требует повышенного микроконтроля и основана на несложных принципах. Разобравшись с ними, вы сможете быть вполне уверены в своём уровне теоретической подготовки в игре WarCraft 3 и иметь возможность проектировать новые задумки и схемы. Удачи на полях сражений.[/size]