Сейчас 12:05:07 Воскресенье, 14 августа, 2022 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PUVer, SirNikolas, Ty3uK  
Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Вопросы по картостроению » BigNum и BigNum_l
BigNum и BigNum_l
DuosoraДата: Суббота, 11 Апреля 2015, 21:25:23 | Сообщение # 1
The cats never sleep...
Группа: Ветераны
Сообщений: 6734
Награды: 10
Репутация: 2161
Блокировки:
Прошу прощения за резкое вмешательство, но...
Пожалуйста, объясните мне, как это работает и какое значение что в себе хранит?

Код
library BigNum

//prefer algebraic approach because of real subtraction issues
function log takes real y, real base returns real
     local real x
     local real factor = 1.0
     local real logy = 0.0
     local real sign = 1.0
     if(y < 0.) then
         return 0.0
     endif
     if(y < 1.) then
         set y = 1.0/y
         set sign = -1.0
     endif
     //Chop out powers of the base
     loop
         exitwhen y < 1.0001    //decrease this ( bounded below by 1) to improve precision
         if(y > base) then
             set y = y / base
             set logy = logy + factor
         else
             set base = SquareRoot(base)     //If you use just one base a lot, precompute its squareroots
             set factor = factor / 2.
         endif
     endloop
     return sign*logy
endfunction

struct BigNum_l
     integer leaf
     BigNum_l next
     debug static integer nalloc = 0
     
     static method create takes nothing returns BigNum_l
         local BigNum_l bl = BigNum_l.allocate()
         set bl.next = 0
         set bl.leaf = 0
         debug set BigNum_l.nalloc = BigNum_l.nalloc + 1
         return bl
     endmethod
     method onDestroy takes nothing returns nothing
         debug set BigNum_l.nalloc = BigNum_l.nalloc - 1
     endmethod
     
     //true:  want destroy
     method Clean takes nothing returns boolean
         if .next == 0 and .leaf == 0 then
             return true
         elseif .next != 0 and .next.Clean() then
             call .next.destroy()
             set .next = 0
             return .leaf == 0
         else
             return false
         endif
     endmethod
     
     method DivSmall takes integer base, integer denom returns integer
         local integer quotient
         local integer remainder = 0
         local integer num

         if .next != 0 then
             set remainder = .next.DivSmall(base,denom)
         endif

         set num = .leaf + remainder*base
         set quotient = num/denom
         set remainder = num - quotient*denom
         set .leaf = quotient

         return remainder
     endmethod
endstruct

struct BigNum
     BigNum_l list
     integer base
     
     static method create takes integer base returns BigNum
         local BigNum b = BigNum.allocate()
         set b.list = 0
         set b.base = base
         return b
     endmethod

     method onDestroy takes nothing returns nothing
         local BigNum_l cur = .list
         local BigNum_l next
         loop
             exitwhen cur == 0
             set next = cur.next
             call cur.destroy()
             set cur = next
         endloop
     endmethod
     
     method IsZero takes nothing returns boolean
         local BigNum_l cur = .list
         loop
             exitwhen cur == 0
             if cur.leaf != 0 then
                 return false
             endif
             set cur = cur.next
         endloop
         return true
     endmethod
     
     method Dump takes nothing returns nothing
         local BigNum_l cur
         local string s = ""
         loop
             exitwhen cur == 0
             set s = I2S(cur.leaf)+" "+s
             set cur = cur.next
         endloop
         call BJDebugMsg(s)
     endmethod
     
     method Clean takes nothing returns nothing
         local BigNum_l cur = .list
         call cur.Clean()
     endmethod
     
     //fails if bignum is null
     //BASE() + carry must be less than MAXINT()
     method AddSmall takes integer carry returns nothing
         local BigNum_l next
         local BigNum_l cur = .list
         local integer sum
         
         if cur == 0 then
             set cur = BigNum_l.create()
             set .list = cur
         endif
         
         loop
             exitwhen carry == 0
             set sum = cur.leaf + carry
             set carry = sum / .base
             set sum = sum - carry*.base
             set cur.leaf = sum
             
             if cur.next == 0 then
                 set cur.next = BigNum_l.create()
             endif
             set cur = cur.next
         endloop
     endmethod
     
     //x*BASE() must be less than MAXINT()
     method MulSmall takes integer x returns nothing
         local BigNum_l cur = .list
         local integer product
         local integer remainder
         local integer carry = 0
         loop
             exitwhen cur == 0 and carry == 0
             set product = x * cur.leaf + carry
             set carry = product/.base
             set remainder = product - carry*.base
             set cur.leaf = remainder
             if cur.next == 0 and carry != 0 then
                 set cur.next = BigNum_l.create()
             endif
             set cur = cur.next
         endloop
     endmethod
     
     //Returns remainder
     method DivSmall takes integer denom returns integer
         return .list.DivSmall(.base,denom)
     endmethod
     
     method LastDigit takes nothing returns integer
         local BigNum_l cur = .list
         local BigNum_l next
         loop
             set next = cur.next
             exitwhen next == 0
             set cur = next
         endloop
         return cur.leaf
     endmethod
endstruct

private function prop_Allocator1 takes nothing returns boolean
     local BigNum b1
     local BigNum b2
     set b1 = BigNum.create(37)
     call b1.destroy()
     set b2 = BigNum.create(37)
     call b2.destroy()
     return b1 == b2
endfunction

private function prop_Allocator2 takes nothing returns boolean
     local BigNum b1
     local boolean b = false
     set b1 = BigNum.create(37)
     call b1.AddSmall(17)
     call b1.MulSmall(19)
     debug if BigNum_l.nalloc < 1 then
     debug     return false
     debug endif
     call b1.destroy()
     debug set b = BigNum_l.nalloc == 0
     return b
endfunction

private function prop_Arith takes nothing returns boolean
     local BigNum b1
     set b1 = BigNum.create(37)
     call b1.AddSmall(73)
     call b1.MulSmall(39)
     call b1.AddSmall(17)
     //n = 2864
     if b1.DivSmall(100) != 64 then
         return false
     elseif b1.DivSmall(7) != 0 then
         return false
     elseif b1.IsZero() then
         return false
     elseif b1.DivSmall(3) != 1 then
         return false
     elseif b1.DivSmall(3) != 1 then
         return false
     elseif not b1.IsZero() then
         return false
     endif
     return true
endfunction

endlibrary


Уже несколько часов не могу понять, что делает каждый метод, хотя стек и рекурсии признал.
Отблагодарствую жирным плюсом в репутацию каждому, кто что-либо прояснит. Спасибо.


Не зли других и сам не злись.
Мы - гости в этом мире.
И если что не так - смирись,
Будь поумнее - улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно.
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернётся непременно.
 

SirNikolasДата: Воскресенье, 12 Апреля 2015, 00:46:55 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Награды: 1
Репутация: 1867
Блокировки:
Длинная арифметика.

 

Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Вопросы по картостроению » BigNum и BigNum_l
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2006 - 2022 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz