Ужин

Неверховный Инквизитор
Вы любите ужинать? Вы когда-нибудь пробовали ужинать при свечах? у камина? на террасе? Ужин – это кульминация дня, завершение суток, их логический конец. Метаморфически, ужин – это завершение жизни, её итог. От того, каким будет этот ужин, зависит… Зависит ли от этого что-либо? Ведь весь день вы только и делали, что зарабатывали деньги, шагали по карьерной лестнице, делали добрые дела, помогали людям. А вечером многие мучаются от вопроса: а что дальше? Как провести вечер? Одни играют в шахматы, видеоигры, читают книги или смотрят телевизор. Другие гуляют, болтают с друзьями по телефону или ночь напролёт занимаются делами, которые не успели сделать днём. Суета… Но есть же люди, проводящие вечер за ужином, наслаждающиеся его вкусом и размышляющие о так называем «высоком». Они ложатся спать, лишь предварительно посидев в кресле под пледом и поразмышляв. Есть ли такие люди? Остались ли ещё они? Были ли они когда-либо?

Перед сном можно почитать хорошую, успокаивающую мысли книгу. Для каждого эта книга своя, особая. У меня… А, впрочем, это и не важно. Я лишь художник, иллюстратор. Пусть действующие лица сами выберут, что им почитать, не мне это решать. Весьма полезно перед сном задуматься о душе. Если вы меня спросите, что такое душа, я не отвечу. Для  кого-то душа – это бестелесное создание с парой белоснежных крыльев за спиной и со светящимся золотым диском над головой. Для кого-то – совокупность электрических сигналов центральной нервной системы. Не знаю… Хорошо, что не знаю.

Некоторые могут подумать, что я что-то пропагандирую, вывожу, наставляю читателей. Нет, я лишь рассказываю о своей мечте, об идеале, хрупком и далёком. Другие же могут счесть, что я ставлю физические потребности как основу для духовных. Нет, это совсем не так. Вообще, у меня есть мысль, что залог духовности – ограничение в материальных благах. Но речь здесь не об этом. Нет, сытный ужин – вовсе не основание для духовного совершенствования. Это, повторяю, лишь мечта. Я хочу этого, мечтаю об этом, но осуществить это пока не могу. Можно подумать, что сытный ужин и кресло-качалка осуществимы только для богатых людей, что для достижения этого необходимо упорно трудиться всю жизнь. Возможно… Небогатые люди трудятся и суетятся, и потому у них нет времени на ужин. Богатые же проводят досуг либо на дискотеках и вечеринках, либо в суете, в попытках достичь больших материальных благ. Возможно… Но вы всё равно попробуйте. Проведите вечер так, как об этом мечтаю я, а, возможно, и вы, и суета отступится от вас, у вас появится время на свою душу… или не появится. Всё зависит от отношения. После столь пространного предисловия приступим, наконец, к делу, то есть к описанию воображаемого ужина.


Блестящая, отражающая свет вилка протыкает хрустящую корочку печёной картошки, ароматного кусочка картофелинки. Кусочек отправляется прямиком в рот, слегка обжигая язык, и медленно прожёвывается. Вилочкой и ножиком с аппетитной куриной ножки снимается тёплая хрустящая корочка, после чего ножик отрезает ровный розовый кусочек мяса. Мясо обмакивается в восхитительном томатном кетчупе, в меру остром, слегка пряном, и съедается. Вкус мяса разливается по рту, затем съедается ещё кусочек картофелины, ещё мясо, ещё кусочек… После первого блюда следует небольшой перерыв на смакование напитка. Слева от тарелки с начисто обглоданной косточкой стоит высокий прозрачный стакан с лимонадом. Но лимонад этот имеет мало общего с тем, что можно купить в каждом ларьке. Это, скорее, напиток времён Пушкина. Губы обхватывают трубочку, в то время как пузырьки выпрыгивают из стакана и приятно щекочут нос и щёки. Лимонад мерно высасывается, в результате его остаётся чуть меньше половины. Жадность и экономность во время ужина исчезает, ведь сильного голода вы не испытываете, а лимонада ещё осталось много, очень много. Вторым блюдом ужина мечты является тёплый, мягкий на ощупь, ароматный сэндвич с бифштексом, зеленью и пикантным соусом. Поглощается он очень быстро, ибо правильные ингредиенты, сложенные в правильном порядке, дают действительно чудесный вкус. В это время лимонад допивается, его аромат, покалывание в носу и съеденный секунду назад бутерброд являют собой истинное удовольствие. Действительно, торопиться некуда, работать не надо, в голову приходят мысли о вечных, великих вещах, а во рту царит блаженство. Третье блюдо – салат «Оливье». Восхитительные крабовые палочки, кукуруза и майонез продлевают наслаждение от ужина. Салат лучше даже есть ложкой, ведь таким образом можно мгновенно ощутить всю многогранность его вкуса. После салата следует небольшая пауза, затем можно налить себе ещё лимонада, выпив его, пойти на террасу или балкон, сесть на кресло-качалку, накрыться пледом и начать размышлять. Очень уютно смотрелось бы звёздное небо, потрескивающий камин, тишина и хорошая книга. А потом спать. Пусть такое будет не каждый вечер, но чаще, чем раз в жизни или вообще никогда. В такие послеужинные моменты понимаешь, что смысл жизни здесь, в её вечере, на её закате, что состоит он в том, чтобы своими грязными и тёмными поступками этот вечер не испортить, чтобы подумать вечером обо всём, о чём не успели подумать в течение дня, чтобы мирно и спокойно уйти. Чтобы заснуть улыбаясь.