Вот вам моя традиционная многотонная инфа:
Париж, Франция, выставочный центр Porte de Versailles, где на ежегодном слете Blizzard Worldwide Invitational под вой и слезы тысяч фанатов Главная Игровая Компания планеты вместо очередного аддона к World of Warcraft вдруг анонсировала третий Diablo. «Нам известно, что продолжение Diablo ждут давно, поэтому мы особенно рады поделиться этой новостью с игроками по всему миру…» — Майкл Морхейм, главный человек в главной игровой компании мира, старательно говорит заученный спич, стоя перед десятитысячной толпой в парижском выставочном центре. Французские субтитры появляются на экране за его спиной на несколько секунд раньше, прежде чем он успевает до конца произнести очередное историческое предложение, поэтому его последние фразы всякий раз теряются в жутком реве и апплодисментах. Никаких лишних эмоций, никакого ажиотажа — за сутки до речи Морхейма она уже была переведена на девять языков (в том числе русский и китайский), снабжена значками ® и отпечатана для раздачи прессе после анонса, а двадцатиминутный ролик с первыми кадрами Diablo 3, который покажут сразу после выступления, был снят по специально заготовленному сценарию за несколько недель до того, как Морхейму забронировали билет до Парижа.
Blizzard, некогда самая человечная из всех игрокомпаний мира, за каких-то несколько лет разрослась до неимоверной степени и выпестовала внутри себя немыслимые корпоративные правила. Ее официальные лица никогда не раздают эксклюзивов и вообще не говорят ничего, что не описано в плане продвижения продукта в текущем маркетинговом сезоне. Во время интервью к разработчикам приставляют специального человека, который внимательно следит, чтобы творческие люди не сказали ничего лишнего, и страшно вращает глазами всякий раз, когда те вдруг начинают шутить или говорить что-то за пределами разрешенного сценария.
Как нас учит история, ни к чему хорошему подобные вещи внутри игрокомпаний обычно не приводят, но вот что удивительно: в случае с Blizzard «корпоративность» каким-то непостижимым образом не оказывает ровно никакого влияния на конечный продукт. Эти люди по-прежнему делают лучшие игры на Земле, и Diablo 3 — как раз одна из них.
Доктор хаос
1 — Witch Doctor (в русском пресс-релизе почему-то названный просто колдуном) — единственный новый игровой класс, анонсированный в Diablo 3 на сегодняшний день. Внешне выглядит как нечто среднее между мутантом из Fallout и шаманом дикого африканского племени. По натуре, в общем-то, маг, но сам практически не воюет. Активно использует силы природы, призывая на помощь мелких собачек-миньонов, которых усиленно прокачивает защитными заклинаниями и насылает на гадов, словно камикадзе. Также обладает самым крутым заклинанием в истории Diablo-игр — Wall of Zombie: от одного взмаха посохом из-под земли вырастает целая стена длинноруких зомби, которые ловко хватают врагов за пятки и разрывают на куски.
2 — В ближнем бою Witch Doctor в среднем живет не больше десяти секунд, поэтому в разных щекотливых ситуациях использует целый арсенал защитных заклинаний. Конкретно вот это называется Horrify: в течение пяти секунд все окрестные демоны разбегаются от доктора, оставляя в этом хаосе пространство для маневра и время, чтобы вызвать подмогу из-под земли.
3 — Неповоротливые полусгнившие зомби (ghouls), обожаемые всеми фанатами двух предыдущих Diablo, к третьей части научились быстро бегать, бодро прыгать и вооружились зазубренными мечами. Впрочем, такие метаморфозы не прошли даром: зомби стали значительно слабее и убиваются с одного-двух ударов. С другой стороны, теперь они сбиваются в стаи и нападают целыми толпами.
4 — У всех новых Blizzard-сиквелов, будь то StarCraft 2 или Diablo 3, наблюдается один и тот же эффект — на голубом глазу их очень легко перепутать с предыдущими сериями. Но даже несмотря на то, что в третьем Diablo сохранена классическая изометрия, игра активно использует все преимущества полного 3D: адские гады теперь научились карабкаться по стенам и сваливаться на вашу голову с потолка.
Blizzard Worldwide Invitational — мероприятие во всех смыслах уникальное. Любой поклонник Blizzard-игр может наконец-то реализовать здесь практически все свои тайные желания: …например, сесть на Frozen Throne…
…например, сесть на Frozen Throne…
…или стрельнуть телефон у девушки, представившись друидом-тауреном 70 уровня...
…ну или просто перекрасившись в эльфийку.
Черти в омуте
Отрубленные руки-ноги и тонны кровищи всегда были фирменным признаком Diablo. Третья часть верна традициям.
Мы искренне верим в то, что никому из наших читателей не нужно объяснять, что такое Diablo, поэтому давайте сразу перейдем к главному. Итак, главное (как ни странно читать такое в бумажном журнале) — это упомянутый выше двадцатиминутный видеоролик, впервые показанный в Париже, а сейчас доступный всем желающим (в том числе и в этом выпуске «Видеомании» на нашем DVD). Из него становится предельно понятно, как выглядит и играется Diablo 3, поэтому перед тем, как читать дальше, рекомендуем с ним ознакомиться, потому что ниже по тексту пойдут исключительно детали.
Сюжет третьей части начинается спустя двадцать лет после событий Diablo 2: Lord of Destruction. Истории о Диабло, Баале и Мефистофеле уже стали легендами, поэтому к новому нашествию демонов никто не был готов. Кто именно станет главным гадом в третьей части, не уточняется, однако Blizzard всячески намекают, что новая война с демонами стала самой разрушительной для людей, поэтому практически весь Санктуарий (так, собственно, называется мир Diablo) оказался разрушен и завоеван силами ада. Главгерой начинает игру в Тристраме (том самом городе, где когда-то под старой церковью поселился Диабло), но по ходу игры ему предстоит пройти через все королевство и посетить практически все населеные пункты из двух предыдущих игр. Из нового Blizzard упоминают разве что столицу Санктуария Калдеум, огромный город на перекрестке важных торговых путей.
Вообще говоря, проработке игрового мира в Diablo 3 уделяется какое-то повышенное внимание — авторы активно исповедуют философию «мир должен рассказывать истории», и в Париже приводили пример того, как это выглядит. Вот вы, одинокий и злой, идете среди трупов по полю недавно прошедшей битвы выполнять очередной квест, но если вдруг на секунду замедлите шаг и обратите внимание на петляющую между камней тропинку крови и решите посмотреть, куда она идет, то наткнетесь на умирающего где-то на отшибе воина, который расскажет, как проходило сражение. И что самое главное, это будет не специально заготовленный скрипт, а совершенно случайное событие: в третьей части случайным образом генерируется не только карта игрового мира, но и события, которые в нем могут случиться. Проще говоря, даже в пятый раз подряд проходя игру, вы имеете все шансы увидеть что-то новое: пройти новый квест, убить нового мини-босса или просто послушать новый диалог персонажа второго плана.
После смерти этого милого существа по имени Тысячепуд из его живота вывалится страшно сказать что.
Кто хоть раз играл в Diablo, никогда не забудет тот звук, с которым рассыпаются кости скелетов.
Боярская дума
Леонард Боярский
На парижском Blizzard Worldwide Invitational нам совершенно неожиданно удалось пообщаться с Леонардом Боярским (Leonard Boyarsky), человеком, который вот уже два года пишет сценарий Diablo 3, а также отвечает за разработку мира и персонажей. Если вы вдруг не в курсе, то вот небольшая историческая справка: до того, как два года назад прийти в Blizzard, Леонард писал сценарий и отвечал за весь арт-дирекшен первых двух Fallout (то есть дизайн знаменитой брони от Brotherhood of Steel, в которую одет мужчина с обложки этого номера «Игромании», тоже придумал он), был одним из основателей ныне покойной Troika Games, где работал над культовым Arcanum. Короче говоря, за сюжет третьего Diablo отвечает человек во всех смыслах правильный.
Судя по нашему интервью, Боярский доволен тем, что ему досталась такая вселенная. Чтобы придать всему происходящему дополнительного драматизма, он придумал нормальную систему диалогов главного героя с NPC, прописал детальную биографию основных героев, создал собственные уникальные квесты для каждого из пяти основных игровых классов (за их выполнение будут выдаваться особые умения или бонусы для более серьезной прокачки). Мало того, если вы вдруг надумаете играть совместно с другими живыми игроками, то в сценарии появятся и специальные cooperative-квесты. По словам Боярского, они рассчитаны как на совместное, так и на раздельное прохождение — когда каждый игрок будет получать свое уникальное задание, а квест считаться выполненным только после того, как все игроки закончат свои мини-задания.
Откуда рога растут
Пока Witch Doctor гордо расправляет плечи, его подручные монгрелы принимают удар на себя.
К вопросу о том, как это играется: в Diablo 3 все построено примерно на том же принципе, что и в другом недавнем (хотя какой там — уже год прошел!) Blizzard-анонсе — StarCraft 2. То есть, по общим ощущениям, игра настолько сильно похожа на две предыдущие части, что в какие-то моменты становится даже не по себе. Несмотря на полностью трехмерный движок, камера закреплена в знакомой «изометрии», а управление главгероем сводится к классическому «клик-клик-клик-клик».
Как и раньше, у каждого игрового класса будет два основных параметра — жизнь и мана, первую вам расходуют демоны, а вторую вы расходуете сами на заклинания и спецспособности. На сегодняшний день какие-то подробности известны только о двух классах из пяти обещанных. Первый — варвар, который практически никак не изменился со времен Diablo 2 и все так же носится с двумя топорами в руках, с жутким ревом в прыжке разрубает пополам демонов и бойко крутится вокруг своей оси, размахивая боевым молотом. Второй — Witch Doctor, такой папуасский шаман в перьях, призывающий из-под земли лесных духов и активно кидающийся файерболами, а в бою представляющий собой нечто среднее между некромантом и волшебницей. Кстати, еще один примечательный момент: в Diablo 3 вы сможете выбирать не только профессию, но и пол главгероя.
Интерфейс за двенадцать лет со времен выхода первой части перенес ряд серьезных модернизаций и теперь больше всего на свете похож на World of Warcraft (почему так получилось, догадаться несложно). Как и в главной онлайн-RPG современности, внизу экрана располагаются основные заклинания и скиллы, которые вызываются горячими клавишами от 1 до 9, а инвентарь персонажа ну очень похож на варкрафтовскую «сумку». Тут, однако, не все так просто: в Париже Blizzard неоднократно повторяли, что в Diablo 3 планируется какая-то хитрая и интеллектуальная система организации вашего вещмешка, но, как водится у этой компании, «подробности будут когда-нибудь потом».
Зато из действительно интересных вещей в новом Diablo была совершенно неожиданно обнаружена… физика. Впрочем, крайне избирательная: по ходу сражений можно разрушить пару-другую объектов, поджечь файерболом случайное дерево или даже устроить где-нибудь на дороге завал с целью побить летящими камнями каких-нибудь монстров, но делать это можно далеко не всегда и в строго отведенных местах. Тем не менее для консервативной Blizzard это уже серьезный шаг вперед.
Даже промежуточные боссы в Diablo 3 раз в пять-шесть выше главгероя.
* * *
Естественно, на главный вопрос — «когда?!» — Blizzard не моргнув отвечают своим стандартным «When it’s done». То есть может быть в следующем году, а может — и через два. Diablo 3 находится в разработке уже больше четырех лет, причем работа над игрой в ее сегодняшнем виде началась два года назад практически с нуля; прогнозы можете делать сами. Мы, со своей стороны, знаем только одно — на страницах «Игромании» новый Diablo прописался надолго, и, как только про эту игру выяснятся хоть какие-то новые подробности, вы узнаете их первыми.
Кто на новенького?
Там, где Diablo, обычно кучкуются и его потенциальные «убийцы». Эта народная примета верна и для третьей части. О некоторых претендентах (например, о Dungeon Siege 3 и Dungeon Lord 2) мы пока не можем сказать ровным счетом ничего конкретного. Зато остальные перед вами.
Добавлено (26-08-2009, 02:09)
---------------------------------------------
Буквально вот на днях состоялся один из самых громких анонсов этого года – компания Blizzard, вот уже десяток лет выпускающая игры по принципу «then it’s done», на прошедшей в Париже в последних числах июня Blizzard Worldwide Invitational наконец-то разродилась анонсом долгожданной третьей части Diablo. «Игромания», которая, естественно, присутствовала при этом историческом событии и своими собственными глазами наблюдала слезы радости тысяч Diablo-фанатов, теперь готова поделиться некоторыми подробностями.
Оторванные руки-ноги и густые потоки кровищи всегда были фирменным признаком Diablo. В третьей части преемственность сохраняется. Wall of Zombie (все внимание на левый верхний угол картинки!) выполнена по всем заветам самых трэшевых фильмов Ромеро.
К сожалению, каких-то особенных эксклюзивов не случилось: прессе, как и всем остальным, показывали двадцатиминутный геймплейный ролик, который вы хоть сейчас можете скачать с нашего сайта. Если коротко – Diablo 3 стала полностью трехмерной, но камера по-прежнему фиксирована и висит в строго изометрической проекции, так что внешне Diablo 3 похожа на Diablo 2 настолько сильно, что становится даже как-то грустно. Конечно, в игре появилась физика – в строго отведенных местах вы сможете ломать стены или создавать обвалы, был анонсирован новый игровой класс – Witch Doctor, такой злобный леший, который практически не воюет сам, зато призывает на помощь всякую лесную нечисть и пугает гадов заклинанием Wall of Zombie (то есть из земли, натурально, вырастает стена полуразложившихся зомби, которые бойко хватают за пятки всех проходящих мимо), однако об этом и многом другом мы подробно и с картинками расскажем в ближайшем выпуске бумажной «Игромании».
В интервью с нами Леонард Боярский ни слова не сказал про свою работу до Blizzard, а меж тем этот человек когда-то делал Fallout и Arcanum.
Ну а сегодня будет небольшой, но действительно эксклюзив. Не секрет, что сюжет Diablo всегда считался, мягко говоря, слабейшим среди всех культовых Blizzard-игр. По сравнению с проработанной до деталей мифологией Warcraft или запутанной сантабарбарой StarCraft история про то, как в готических подземельях под деревенской церковью поселился рогатый и краснолицый сотона, выглядела просто никак. Так вот, в третьем Diablo ситуация с сюжетом, похоже, изменится кардинально. Дело в том, что на Blizzard Worldwide Invitational нам удалось лично пообщаться с Леонардом Боярским, человеком, который вот уже два года как пишет сценарий и разрабатывает персонажей Diablo 3. Если вы вдруг не в курсе, то до того, как два года назад прийти в Blizzard, Леонард писал сценарий и отвечал за весь арт-дирекшн первых двух Fallout (то есть ту знаменитую картинку с мужчиной в броне от Brotherhood of Steel тоже нарисовал он), а также был одним из основателей ныне покойной Troika Games, где работал над культовым Arcanum. В общем, если коротко, то за разработку сюжета третьей Diablo отвечает человек исключительно правильный.
Из интересных подробностей: во-первых, в третьей части у главгероя наконец-то появится голос и общение с другими персонажами будет выглядеть как нормальный диалог. Во-вторых, для каждого из игровых классов придуманы собственные, уникальные квесты, за выполнение которых будут выдаваться уникальные умения или бонусы для более серьезной прокачки. Наконец, в-третьих, если вы играете совместно с другими живыми игроками, то в сценарии игры появятся и специальные cooperative-квесты. По словам Боярского, эти квесты будут рассчитаны как на совместное, так и на раздельное прохождение – когда каждый игрок будет получать свое уникальное задание, а квест считается выполненным только после того, как закончены все мини-задания.
Вообще, из разговора с Боярским складывается впечатление, что онлайновая часть Diablo 3 это чуть ли не полноценная MMO: вы сможете объединяться в группы со случайными персонажами, проходить совместные «классовые» квесты, охотиться на особо крутых «боссов» и всячески «социализироваться» при помощи разветвленной системы кланов и гильдий. Впрочем, не стоит забывать и о том, что Blizzard – крайне специфическая компания, поэтому на любые конкретные вопросы они отвечают своими фирменными «мы еще не решили», «подробности только потом» и «then it’s done», так что как действительно будут организованы все эти ММО-элементы в релизе – точно сейчас не скажет никто.
Добавлено (26-08-2009, 02:09)
---------------------------------------------
P.S.
От плюсиков в репу, как всегда не откажусь