Я думаю ни для кого не секрет, что весь перечень стандартных (ладдерных) мап можно поделить на четыре группы: карты, удобные для хумана, орка, эльфа или андеда. Не трудно догадаться, что это связано с тем, что игрок за определенную расу против отдельного оппонента в тот или иной момент может получить преимущество, как-то: в возможности быстрого крипинга, в стартовой локации, порой даже в ландшафте. И все это только благодаря карте! Так, например, орку очень удобно играть на карте Secret Valley (Сокрытая долина) из-за наличия двух магазинов, а главное двух фонтанов жизни, которые орк при желании может закрипить буквально лишь с героем и бугаем; или, например, эльфу очень комфортно играется на Turtle Rock (Черепашьи скалы) из-за особенности ландшафта - три главных прохода, на территории которых можно повесить светлячков и иметь таким образом первоклассную разведку.
Но одной из традиционных хумовских карт принято считать карту Melting Valley (Затопленная долина). Именно об особенностях этой карты и о стиле игре на ней пойдет речь в этой статье.
Прежде всего, давайте подумаем, чем эта карта особенно удобна для хумана?
- Весьма большой размер для дуэльной карты, что весьма усложняет начальный харрас хумана со стороны оппонента.
- Возможность быстрого крипинга и получения третьего уровня Вашему герою.
- Наличие лагеря мерков, что также импонирует игроку за хуманов.
- Возможность поставить быструю второстепенную базу в двух разных местах.
Именно поэтому игра через первого героя MK (горного короля) является практически стандартной на этой карте, ведь быстрый третий уровень, тролль-хилер и магазин под боком - для гнома это как нельзя более важно и актуально. Но как реализовать все это преимущество? Давайте подробнее остановимся на маршрутах крипинга, а также различных вариантах игры на Melting Valley.
Оптимальные маршруты крипинга на карте Затопленная Долина
Чаще всего хуманы спешат как можно быстрее закрипить лагерь наёмников и, как уже было сказано выше, это несомненно правильный ход. Есть два способа крипинга этой точки.
Первый способ.
Быстрый крипинг. Заключается в том, что забирать эту точку Вы отправляетесь сразу же, как только выйдет Ваш герой. Взяв с собой шесть ополченцев, Вы можете легко без потерь получить второй уровень, два девайса и доступ к лагерю наёмников.
Если Ваш герой - Mountain King, то крипиться следует, подставляя главного героя, при условии, что его будет лечить купленный Вами жрец лесных троллей. Гном - герой очень толстый, и фокус троллей при поддержке жреца ему нипочем.
Главный герой, пара пехотинцев при поддержке шести ополченцев готовятся закрипить лагерь наёмников
Крипы дамажат только героя, которого лечит жрец
Плюсы:
- Быстрый второй уровень.
- Два девайса.
- Доступ к лагерю наёмников.
Минусы:
- Как не крути, а это вариант опасного крипинга, и оппонент, прибежавший к концу крипинга может убить Вам парочку рабочих, возвращающихся на мейн.
Если Ваш герой - Архимаг, крипинг немногим будет отличаться от варианта с Гномом. Просто вместо героя следует подставлять водного элементаля, которого опять-таки будет лечить жрец лесных троллей.
Важно: ментов при таком случае необходимо подводить чуть позже, чтобы на них были наброшены все четыре сетки, и вы могли бы беспрепятственно вызвать второго элементаля, чтобы не получать урон войсками. Ведь если юнит в сетке (в том числе водный элементаль), то крипы его атаковать не будут.
Второй способ.
Более безопасный крипинг, в отличие от первого варианта. Заключается в том, что вне зависимости от выбранного Вами героя после второго пехотинца мы заказываем исследование "укрыться за щитами". И пока оно делается, мы успеваем закрипить маленьких гноллов, рядом с базой, и только после этого мы берем четыре-пять ментов и идем крипить мерков. Подставлять при этом следует пехотинцев под щитами, ведь уронам им дальняя атака теперь практически не наносит.
В то время, пока исследуется грейд на щиты, Архимаг и пара пехотинцев крипят зеленую точку около базы
Плюсы:
- Более безопасный крипинг, ведь даже если к Вам прибежит оппонент, вы можете легко развернуться и отогнать его, не получив урона от крипов.
- Особенность карты - преобладающее количество крипов с дальней атакой. Исследование "укрыться за щитом" пригодится Вам и после.
- Закрипиться со щитами можно и с четырьмя ополченцами, тем самым Вы меньше теряете по лесу.
Минусы:
- Данный вариант крипинга происходит несколько позже, чем первый.
Вот собственно и основные варианты начального развития на этой карте.