Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) это мод для игры Warcraft III: The Frozen Throne, базирующаяся на карте "Aeon of Strife" для игры Starcraft от Blizzard . Это командная стратегия с задачей победить противоположную сторону(игроков и AI используя только собственного героя. Совместная командная игра очень важна здесь, так как игрок получает уровни для собственного героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. Карта была изменена с помощью встроенной в саму игру программы World Editor, но была далее улучшена в связи с выходом аддона The Frozen Throne. Хотя было достаточно много вариаций самой доты, наиболее популярна именно DotA Allstars,[3] которая была разработана большим количеством людей
____________________________________________________________________________________________________
История создания
Самым первым создателем карты был "Eul". Однако, после выхода аддона для Warcraft III The Frozen Throne, Eul не усовершенствовал карту. Разработка оригинальной "Defence of the Ancients" было приостановлена, но не без открытия кода для других разработчиков.[4] Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно "Allstars" стала de facto стандартом.
Базирующаяся на оригинальной карте, Allstars была доработана мапмейкером Guinsoo; с релизом 6.x версии, следующий разработчик IceFrog взял доработку карты в свои руки.[3] Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая все от балансировки противоположных сторон до манипуляций со стабильностью на разных платформах операционных систем. Со все более новыми версиями были добавлены новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Например в 6.48 Icefrog добавил команду для смены обстановки на дождливую либо снежную(для каждого игрока); каждый новый релиз выходил вместе со списком изменений.[5] На форуме "DotA Allstars", игроки могут предлагать новые идеи героев, вещей, некоторые были добавлены в карту;[6] IceFrog также создал "model-to-hero" идею на форуме.Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref>
Более подробная история создания:
Автором одной из первых версий DotA был некий Eul, который затем передал карту в руки Guinsoo(И даже сам Guinsoo когда-то говорил на официальном форуме: "Я не копировал героев и умения. Да, я копировал настройки объектов, потом менял их, но триггеры я всегда писал сам".), который в свою очередь, передал её IceFrog'у, который и занимается разработкой карты и по сей день. Однако история создания DotA имеет несколько неприятных страниц. Когда картой занимался Guinsoo, многие создатели карт и триггерных наработок (в основном с сайта wc3sear.ch) обвиняли его в плагиате идей и наработок (что тот практически не отрицал). Другой скандал был связан с российским модмейкером, известным как True.Rus. Он выпустил свою версию DotA Allstars, в которой было оптимизировано время загрузки карт (оно было уменьшено в несколько раз). Guinsoo в следующий версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus'е. И, наконец, самый главный скандал связан с проектом MyDotA. Целью этого проекта была оптимизация кода карты DotA и добавления в неё новых возможностей (игровых модов и т.д.), без изменений игрового баланса. Проект осуществляли True.Rus и Cacodemon (также известный как Alexey B.H. - в то время он являлся администратором сайта Blizzard.Ru, где и базировался проект). Попутно авторы MyDotA пытались договорится с IceFrog'ом (автором доты). IceFrog попросил времени на раздумье и исчез на две недели, по истечении которых он выпустил в светв новую ерсию DotA - 6.20, в которой попытался реализовать некоторые возможности MyDotA (и опять-таки без всякого упоминания о MyDotA и её авторах). True.Rus и Cacodemon решили продвигать MyDotA самостоятельно. Был начат закрытый бета-тест, но из-за неорганизованности тестеров он продвигался медленно и неэффективно. Весной 2006 года авторы MyDotA собирались выпустить карту в свет, но этого, увы, так и не произошло. В ходе очередной попытки договорится с IceFrog'ом выяснилось, что у него уже есть карта MyDotA, хоть и старая (осень 2005 года), но с открытым кодом. Как она к нему попала - неизвестно (возможно - предательство одного из бета-тестеров, вероятнее всего Razko). После этого Cacodemon решил, что MyDotA уже не будет иметь успех (ибо в оригинальной DotA уже были её возможности и т.д.), поэтому он завершил проект и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.Ru. Самое обидное - то, что в балансировании и доработке Доты участвуют десятки людей. Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано "IceFrog presents". Взять хотя бы идею героя Рексара. Он был предложен одним из форумчанинов официального сайта, полностью им создан и представлен на обозрение. После чего Фрог просто импортировал его в карту. И написал крохотными, почти незаметными буквами благодарность. С неизменными словами, написанными большими "АйсФрог презентс". Как будто он сделал его сам. АйсФрог вообще не сделал НИ ОДНОГО героя за всю историю Доты. И тем не менее это так.