Сейчас 19:17:12 Понедельник, 25 ноября, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PUVer, SirNikolas, Ty3uK  
[СТАТЬЯ] Как уменьшить вес карты.
FkoFFДата: Четверг, 25 Марта 2010, 13:47:58 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
В данной статье я раскрою свои секреты факира, как уменьшать карты до такого маленького размера что бы вес карты сократился настолько, что её можно будет прятать в рукавах.

Вы готовы познать истину? (С)

Итак, для начала познания истины нам потребуется софт. Скачать его можно на этом же сайте в архиве файлов.

Mdlvis
War3 Model Editor
BLP Lab

Cкачали? Открыли хотя бы разочек? Посмотрели на красивый интерфейс? Тогда читайте дальше.



ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


Перед тем как начать уменьшать нашу карту надо обзавестись четким настроем просидеть 2-3 часа перед компьютером ну и совершить для начала следующие действия:
1. Заходим в ВЕ, открываем нашу карту и прямиком бежим в "Менеджер Импорта"
2. В заголовках столбиков нажимаем на "Size (kb) \ Размер (кб)"
3. Скроллим список в самый низ и экспортируем из карты все файлы размером выше 50кб (для начала). Текстуры экспортируем в папку "Т", Модели в папку "М"
4. Закрываем ВЕ



РАБОТА С ТЕКСТУРАМИ


1.1 Открываем папку "Т", в которую мы экспортировали текстуры.
1.2 Открываем "BLP Lab"
1.3 Открываем любую понравившуюся текстуру. Сохраняем её на прежнее место.

Теперь внимание

Когда вы пытаетесь сохранить текстуру через BLP Lab в формат blp он предлогает вам следующие действия:

Количество текстур лучше не трогать, иначе будут баги с исчезанием кусков текстуры на разном расстоянии (это отвечает за смазывание текстуры на большом расстоянии). А вот качество текстуры можно снизить до 25 процентов (ощутимо картинка не испортиться а веса как небывало).
Итого из текстуры весом в 87кб мы превратим её в текстуру весом 37кб.

Проделываем данную операцию со всеми текстурами на карте, и вес (при наличии большого количества импорта) сократиться на 5-45% от текущего. Все, повторюсь, зависит от количества импорта.



РАБОТА С МОДЕЛЯМИ


Ну во-первых. Работу с ними можно разделить на две части.
1. Простая оптимизация модели в мдлвисе,
2. Обработка модели.

Для оптимизации модели - открываем её в Mdlvise и просто тыкаем на кнопочку "Оптимизатор", для некоторых моделей правда это не выход из ситуации, потому как MDlvis не умеет обращатся с Particle Emitters и иногда может их превратить в красивый такой черный\синий\цветной квадратик(и).
Поэтому модели использующие Particle Emitters стоит первоначально протестировать, перед импортом в карту.

Более тонкая обработка модели делится на две части:
Работа с анимациями и работа с текстурами.
Дело в том что некоторые модели (по нубству авторов) идут с комплектом текстур, которые уже есть в оригинальном архиве варкрафта. Или используют их части.
Поэтому делаем следующие манипуляции:
Если в папке с моделью есть файлы типа HeroBloodMage или к примеру TheCapitain то это уже признак того что следует проводить следующую оптимизацию:
1. Открываем модель в War3Model Editor
2. Открываем Менеджер Текстур
3. Смотрим какие текстуры есть и их названия
4. Открываем MPQ Browser (встроенный плагин в War3Model Editor)
5. Ищем ту самую текстуру что использует модель. Нажимаем на ней правой кнопкой мыши и выбираем строчку "Использовать как текстуру"
6. Открываем "Менеджер Матерьялов", во всех вкладках где используется текстура, которую мы импортировали (например было herobloodmage.blp, меняем на units/textures/herobloodmage/herobloodmage.blp)
7. После этого смело сносим текстуру в менеджере текстур.

NOTE: В некоторых случаях так поступать нельзя по той причине что модель может использовать МОДИФИЦИРОВАННУЮ оригинальную текстуру, поэтому стоит проверить на серьезные различия, перед заменой. Ну и если модель использует куски разных текстур (например голову артеса, подкрашенную и тело дриады перекрашенное) то стоит открыть модель через пэйнт и закрасить черным\белым цветом все те куски текстуры которые не используются на модели. Гарантированно сократит вес самой текстуры).

Ну и последняя часть работы с моделью (относится в основном к WoW\WoWBased моделям)
1.Открываем модель в МДлвисе
2.Открываем модуль Анимации
3.Если анимации сильно детализированны - то смело можно удалять часть контрольных точек. Сильно анимация не пострадает а 20-30кб с модели срезать это нам поможет.

Так же следует знать следующее:

В некоторых моделях есть лишние анимации которые не используются в варе и добавляют лишний вес модели. Чтобы это исправить нужно открыть модель в Mdlvis'е, зайти в панель анимаций и удалить лишние анимации, но прежде чем удалить анимацию нужно выбрать ее и удалить все контрольные точки иначе вес модели не уменьшится. Так же при сильной нужде можно удалить некоторые использующиеся анимации, например у модели 3 анимации атаки, можно удалить 2 и оставить одну. Всё это позволяет снизить вес некоторых моделей до 200 кб. © Спасибо участнику Arius

Перечислять анимации которые вакрафт НЕ воспроизводит - очень долго, посему приведу список анимаций которые он может воспроизвести :

Stand
Stand - cinematic
Stand alternate
Stand alternate cinematic
Stand Work
Stand Work Gold
Stand Work Lubmer

Walk
Walk Alternate

Attack
Attack - Slam

Spell
Spell - Slam
Spell - Channel
Spell - Throw

Death
Birth
Decay
Dissasipate



если что то забыл - просьба добавить.

Ну вот и все, читатель. Теперь ты знаешь истину. До новых встреч.




Сообщение отредактировал FkoFF - Пятница, 26 Марта 2010, 21:09:33
 

[DUОS]Дата: Четверг, 25 Марта 2010, 13:52:38 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6279
Награды: 9
Репутация: 1708
Блокировки:
FkoFF,
Я бы ещё добавил работу с триггерами :)


НУ И ЧТО ТЕПЕРЬ?


Кликайте на дракошку ;)
 

FkoFFДата: Четверг, 25 Марта 2010, 13:54:11 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
[DUОS], нууу, это простите, по вашей, джассерской части )

 

[DUОS]Дата: Четверг, 25 Марта 2010, 13:56:26 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6279
Награды: 9
Репутация: 1708
Блокировки:
FkoFF,
Это правда :) Я там писал про лаги, можно дать как логич. продолжение.


НУ И ЧТО ТЕПЕРЬ?


Кликайте на дракошку ;)
 

FkoFFДата: Четверг, 25 Марта 2010, 19:50:44 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
может есть смысл перенести в проэкты и зацепить? Тем кто там обитает она явно нужнее.

 

DiR94Дата: Пятница, 26 Марта 2010, 00:29:58 | Сообщение # 6
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 59
Блокировки:
Хорошая статья. Мне понравилась. Действительно может помочь.
 

ProfiДата: Пятница, 26 Марта 2010, 13:43:12 | Сообщение # 7
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 131
Блокировки:
Оптимизатор может уменьшить вес, связанный с кодом, и если импортируем музыку, то можно уменьшить ее битрэйт.
 

AriusДата: Пятница, 26 Марта 2010, 19:02:45 | Сообщение # 8
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2163
Награды: 2
Репутация: 267
Блокировки:
Хорошая статья. Но не добавил один важный момент. Добавь в конец от меня на своё усмотрение:

в некоторых моделях есть лишние анимации которые не используются в варе и добавляют лишний вес модели. Чтобы это исправить нужно открыть модель в Mdlvis'е, зайти в панель анимаций и удалить лишние анимации, но прежде чем удалить анимацию нужно выбрать ее и удалить все контрольные точки иначе вес модели не уменьшится. Так же при сильной нужде можно удалить некоторые использующиеся анимации, например у модели 3 анимации атаки, можно удалить 2 и оставить одну. Всё это позволяет снизить вес некоторых анимаций до 200 кб.

 

NightikДата: Пятница, 26 Марта 2010, 19:54:49 | Сообщение # 9
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 0
Репутация: 9
Блокировки:
Спасибо хорошая статья!

Даш минус получишь обратно :(
Даш плюс получишь обратно :)
 

FkoFFДата: Пятница, 26 Марта 2010, 20:07:01 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
обн овил

 

AriusДата: Пятница, 26 Марта 2010, 21:04:11 | Сообщение # 11
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2163
Награды: 2
Репутация: 267
Блокировки:
Quote (FkoFF)
анимаций

FkoFF, сорь ошибся, не анимаций а моделей*

Добавлено (26-03-2010, 21:04)
---------------------------------------------

Quote (FkoFF)
Stand alternate Stand alternate cinematic

Quote (FkoFF)
Walk Alternate

эти анимации для чего нужны?, ни разу не видел чтоб они понадобились например в АоС.
 

FkoFFДата: Пятница, 26 Марта 2010, 21:08:38 | Сообщение # 12
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
Quote (Arius)
эти анимации для чего нужны?, ни разу не видел чтоб они понадобились например в АоС.

walk alternate и stand cinematic это анимации для альтернативных форм, как пример - метаморфоза иллидана это суффикс alternate к основным анимациям.
stand cinematic это к примеру у блейдмастера где он по турецки садится и так медленно опускает клинок, рассекая воздух.


 

AriusДата: Пятница, 26 Марта 2010, 22:14:01 | Сообщение # 13
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2163
Награды: 2
Репутация: 267
Блокировки:
FkoFF, ну такие уж ненужны в картах где моделей много
 

pirat9629Дата: Понедельник, 25 Апреля 2011, 12:56:03 | Сообщение # 14
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Награды: 0
Репутация: 102
Блокировки:
Отличная статья



сделаю минекрафт сервер на заказ. платно
 

LoireДата: Четверг, 05 Мая 2011, 21:17:57 | Сообщение # 15
100 уровень
ту зе мун говно пацаны
Группа: Проверенные
Сообщений: 2632
Награды: 1
Репутация: 1337
Блокировки:
Статья хорошая, но уменьшать вес 1 модели это долго :(
 

MrakinBlackДата: Вторник, 17 Мая 2011, 06:08:57 | Сообщение # 16
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 0
Репутация: 3
Блокировки:
Quote (FkoFF)
Перечислять анимации которые вакрафт НЕ воспроизводит - очень долго, посему приведу список анимаций которые он может воспроизвести : Stand Stand - cinematic Stand alternate Stand alternate cinematic Stand Work Stand Work Gold Stand Work Lubmer Walk Walk Alternate Attack Attack - Slam Spell Spell - Slam Spell - Channel Spell - Throw Death Birth Decay Dissasipate если что то забыл - просьба добавить.

Весьма полезно)
Вот только помниться мне в строке воспроизведения анимации у юнита, нужно её вручную вписывать типа так это Attack - Slam в это Attack, Slam
, а значит можно и так Attack - Assimilate в это Attack, Assimilate , например атака для амёбы в симулятор жизни...


Мир - Игра с непонятным сюжетом и странной графой.
Карта которую делаю:
Fight of Shinoby Taskete Hime v1.43b
Ландшафт: 50%
Триггеры: 70%
Итемы: 85%
Герои: 95% (для первый тест)
Оптимизация: 30%
 

FkoFFДата: Вторник, 17 Мая 2011, 06:42:52 | Сообщение # 17
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
Quote (MrakinBlack)
Assimilate

движок не поддерживает инородные тэги атаки. Атака будет воспроизводится как обычная attack-numb


 

MrakinBlackДата: Пятница, 20 Мая 2011, 07:25:24 | Сообщение # 18
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Награды: 0
Репутация: 3
Блокировки:
Quote (FkoFF)
движок не поддерживает инородные тэги атаки. Атака будет воспроизводится как обычная attack-numb

нет так, нет.

Кстати FkoFF, спасибо я уменьшил вес импорта на 1 мб через BLP Lab.
Вот только UI вылетело( стало обычным людским.


Мир - Игра с непонятным сюжетом и странной графой.
Карта которую делаю:
Fight of Shinoby Taskete Hime v1.43b
Ландшафт: 50%
Триггеры: 70%
Итемы: 85%
Герои: 95% (для первый тест)
Оптимизация: 30%
 

kasiiiДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 14:51:26 | Сообщение # 19
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Блокировки:
Спасибо более менее помогла )

Наги и Эльфы v.0.2
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz