В данной статье я раскрою свои секреты факира, как уменьшать карты до такого маленького размера что бы вес карты сократился настолько, что её можно будет прятать в рукавах. Вы готовы познать истину? (С)
Итак, для начала познания истины нам потребуется софт. Скачать его можно на этом же сайте в архиве файлов.
•Mdlvis
•War3 Model Editor
•BLP Lab
Cкачали? Открыли хотя бы разочек? Посмотрели на красивый интерфейс? Тогда читайте дальше.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Перед тем как начать уменьшать нашу карту надо обзавестись четким настроем просидеть 2-3 часа перед компьютером ну и совершить для начала следующие действия:
1. Заходим в ВЕ, открываем нашу карту и прямиком бежим в "Менеджер Импорта"
2. В заголовках столбиков нажимаем на "Size (kb) \ Размер (кб)"
3. Скроллим список в самый низ и экспортируем из карты все файлы размером выше 50кб (для начала). Текстуры экспортируем в папку "Т", Модели в папку "М"
4. Закрываем ВЕ
РАБОТА С ТЕКСТУРАМИ
1.1 Открываем папку "Т", в которую мы экспортировали текстуры.
1.2 Открываем "BLP Lab"
1.3 Открываем любую понравившуюся текстуру. Сохраняем её на прежнее место.
Теперь внимание
Когда вы пытаетесь сохранить текстуру через BLP Lab в формат blp он предлогает вам следующие действия:
Количество текстур лучше не трогать, иначе будут баги с исчезанием кусков текстуры на разном расстоянии (это отвечает за смазывание текстуры на большом расстоянии). А вот качество текстуры можно снизить до 25 процентов (ощутимо картинка не испортиться а веса как небывало).
Итого из текстуры весом в 87кб мы превратим её в текстуру весом 37кб.
Проделываем данную операцию со всеми текстурами на карте, и вес (при наличии большого количества импорта) сократиться на 5-45% от текущего. Все, повторюсь, зависит от количества импорта.
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ
Ну во-первых. Работу с ними можно разделить на две части.
1. Простая оптимизация модели в мдлвисе,
2. Обработка модели.
Для оптимизации модели - открываем её в Mdlvise и просто тыкаем на кнопочку "Оптимизатор", для некоторых моделей правда это не выход из ситуации, потому как MDlvis не умеет обращатся с Particle Emitters и иногда может их превратить в красивый такой черный\синий\цветной квадратик(и).
Поэтому модели использующие Particle Emitters стоит первоначально протестировать, перед импортом в карту.
Более тонкая обработка модели делится на две части:
Работа с анимациями и работа с текстурами.
Дело в том что некоторые модели (по нубству авторов) идут с комплектом текстур, которые уже есть в оригинальном архиве варкрафта. Или используют их части.
Поэтому делаем следующие манипуляции:
Если в папке с моделью есть файлы типа HeroBloodMage или к примеру TheCapitain то это уже признак того что следует проводить следующую оптимизацию:
1. Открываем модель в War3Model Editor
2. Открываем Менеджер Текстур
3. Смотрим какие текстуры есть и их названия
4. Открываем MPQ Browser (встроенный плагин в War3Model Editor)
5. Ищем ту самую текстуру что использует модель. Нажимаем на ней правой кнопкой мыши и выбираем строчку "Использовать как текстуру"
6. Открываем "Менеджер Матерьялов", во всех вкладках где используется текстура, которую мы импортировали (например было herobloodmage.blp, меняем на units/textures/herobloodmage/herobloodmage.blp)
7. После этого смело сносим текстуру в менеджере текстур.
NOTE: В некоторых случаях так поступать нельзя по той причине что модель может использовать МОДИФИЦИРОВАННУЮ оригинальную текстуру, поэтому стоит проверить на серьезные различия, перед заменой. Ну и если модель использует куски разных текстур (например голову артеса, подкрашенную и тело дриады перекрашенное) то стоит открыть модель через пэйнт и закрасить черным\белым цветом все те куски текстуры которые не используются на модели. Гарантированно сократит вес самой текстуры).
Ну и последняя часть работы с моделью (относится в основном к WoW\WoWBased моделям)
1.Открываем модель в МДлвисе
2.Открываем модуль Анимации
3.Если анимации сильно детализированны - то смело можно удалять часть контрольных точек. Сильно анимация не пострадает а 20-30кб с модели срезать это нам поможет.
Так же следует знать следующее:
В некоторых моделях есть лишние анимации которые не используются в варе и добавляют лишний вес модели. Чтобы это исправить нужно открыть модель в Mdlvis'е, зайти в панель анимаций и удалить лишние анимации, но прежде чем удалить анимацию нужно выбрать ее и удалить все контрольные точки иначе вес модели не уменьшится. Так же при сильной нужде можно удалить некоторые использующиеся анимации, например у модели 3 анимации атаки, можно удалить 2 и оставить одну. Всё это позволяет снизить вес некоторых моделей до 200 кб. © Спасибо участнику Arius
Перечислять анимации которые вакрафт НЕ воспроизводит - очень долго, посему приведу список анимаций которые он может воспроизвести :
Stand
Stand - cinematic
Stand alternate
Stand alternate cinematic
Stand Work
Stand Work Gold
Stand Work Lubmer
Walk
Walk Alternate
Attack
Attack - Slam
Spell
Spell - Slam
Spell - Channel
Spell - Throw
Death
Birth
Decay
Dissasipate
если что то забыл - просьба добавить.
Ну вот и все, читатель. Теперь ты знаешь истину. До новых встреч.