Сейчас 19:59:46 Пятница, 22 ноября, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PUVer, SirNikolas, Ty3uK  
[МиниСтатья] Импорт клифов
God_of_lightДата: Вторник, 05 Февраля 2013, 09:23:08 | Сообщение # 1
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Доброго времени суток!

Не нашел вразумительных статей\тем на тему создания и импорта кастом клифов в карту. Посему и решил внести немного ясности в эту, в некоторых моментах, непростую тему. Статьи об импорте тайлов имеются не в одном экземпляре и не только на этом форуме, поэтому им внимания уделено не будет. Ну, приступим.


Что необходимо для начала работы:
  • редактор MPQ архивов (я лично пользуюсь Ladik's MPQ Editor)
  • конвертер BLP текстур (WarCraft 3 Viewer)
  • любой графический редактор
  • прямые руки (это, возможно, самое важное, без них ничего не выйдет)


Для начала стоит ознакомиться со стандартными текстурами клифов Wc3. Они разбросаны по подкаталогам архива war3.mpq. Но первые подгружаемые из них находятся в директории : ReplaceableTextures\Cliff\... ( по крайней мере заменяя их - вы получите должный результат)

Извлекаем нужную текстурку, для примера я взял Y_Cliff1.blp - текстура каменных плит из Городского тайлсета. Сразу конвертируем её в что-нибудь пригодное (jpg, jpeg,tga,bmp...) для редактирования, я люблю работать с tga файлами, в любом случае это дело вкуса.

Заходим в графический редактор, и видим такую штуку :

Как и текстуры тайлов, текстуры клифов имеют свою структуру. На втором скрине я схематично разделил её на квадранты, каждый из которых отвечает за развертку текстуры в игре, в зависимости от рядом-лежащих тайлов и уровней уклона.

Отсюда следует что, для того чтобы созданная вами уникальная текстура склона выглядела симметричной и красивой, необходимо размещать\рисовать её согласно квадрантам.

Для примера, я ввел в Яндексе "текстуры" и он отправил меня на кучи сайтов имеющих различные текстурки, в том числе и хайполи. Выбрал вот такую прекрасную плитку :

Особо не заморачиваясь, я замостил её на стандартную текстурку, опять таки следуя структуре квадрантов. Кстати вышло неплохо =) :

Сама текстура готова, будем импортировать. Осталось только сконвертировать обратно в BLP, тут я думаю вы справитесь.
Закидываем  нашу прекрасную текстурку в карту и вбиваем путь такой:

ReplaceableTextures\Cliff\Cliff1.blp

Почему Cliff1.blp, а не Y_Cliff1.blp, спросите вы? На этот вопрос я и сам ответить не смогу, к сожалению. Импортируя текстуру обратно по пути Y_Cliff1.blp ничего не выходит, почему, не знаю.
В любом случае результат достигнут, текстура склона в игре поменялась: (скрин конечно не из игры, но поверьте, в игре тоже самое)



Вот такие дела, Спасибо за внимание!
Критику и поправки с радостью приму




Сообщение отредактировал God_of_light - Вторник, 05 Февраля 2013, 15:26:44
 

Lich246Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 09:35:19 | Сообщение # 2
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
Статья неплохая, но с Warcraft 3 Viewer давно были проблемы и я его удалил, сейчас проверить не могу...
 

Imba_pvLДата: Вторник, 05 Февраля 2013, 13:27:38 | Сообщение # 3
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Цитата (God_of_light)
конвертер BLP текстур

BLP Laboratory?
не в моде....

Добавлено (05 Февраля 2013, 13:27:38)
---------------------------------------------
А кстати было бы не плохо
если бы еще карту кинул...


 

God_of_lightДата: Вторник, 05 Февраля 2013, 15:27:07 | Сообщение # 4
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Imba_pvL)
А кстати было бы не плохоесли бы еще карту кинул...
окей, кину))

Добавлено (05 Февраля 2013, 15:27:07)
---------------------------------------------
Прикрепил карту-пример


 

Lich246Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 16:09:21 | Сообщение # 5
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
А почему клифы местами черные?

Добавлено (05 Февраля 2013, 16:09:21)
---------------------------------------------
Кстати клифы без самой текстуры земли не оч.

 

ExtrematorДата: Вторник, 05 Февраля 2013, 16:33:47 | Сообщение # 6
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3199
Награды: 0
Репутация: 1018
Блокировки:
Цитата (Lich246)
Кстати клифы без самой текстуры земли не оч.
клиф должен иметь такую же текстуру как и один из основных тайлов... (земля/трава), (земля/кладка).
 

Lich246Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 17:30:37 | Сообщение # 7
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
Я имею в виду, что с такой текстурой как в карте, можно делать только клифы, а землю - нет.
 

Imba_pvLДата: Вторник, 05 Февраля 2013, 17:39:17 | Сообщение # 8
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Цитата (Lich246)
можно делать только клифы

Цитата (God_of_light)
[МиниСтатья] Импорт клифов

.....Может потому что, так и нужно?)


 

Lich246Дата: Вторник, 05 Февраля 2013, 17:45:35 | Сообщение # 9
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
Цитата (Imba_pvL)
Может потому что, так и нужно?)
Ты сам посмотри, что это неудобно.
 

God_of_lightДата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 12:12:55 | Сообщение # 10
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (God_of_light)
Статьи об импорте тайлов имеются не в одном экземпляре и не только на этом форуме, поэтому им внимания уделено не будет.

Добавлено (11 Февраля 2013, 12:12:55)
---------------------------------------------

Цитата (Lich246)
А почему клифы местами черные?
Это тени


 

EnfyДата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 13:20:45 | Сообщение # 11
5 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Награды: 0
Репутация: 14
Блокировки:
Напиши все пути для клифов, импортировать их в карту любой ребенок догадается.

Если крикнет рать святая
Или девица простая,
Или даже вражья стая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!",
Я скажу: "Не надо рая.
Расступись, земля сырая,
Я сейчас в тебя сыграю,
И сыграю, и спою!"
 

God_of_lightДата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 17:47:21 | Сообщение # 12
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Enfy)
Напиши все пути для клифов, импортировать их в карту любой ребенок догадается.
Не стал все сразу писать, потому что еще сам разбираюсь в этом. В war3.mpq вроде все пути нормально даны, все клифы есть, но импортируя часть из них по своему пути - результата нет, почему, я не понимаю. Я искал хоть какую-то информацию о приоритете тех или иных текстур клифов, но все равно.... В общем есть еще вопросы, на которые я не смогу ответить. Ищу, как что узнаю\найду - обязательно отпишусь сюда.


 

Lich246Дата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 21:37:23 | Сообщение # 13
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
Цитата (God_of_light)
Это тени
Странные тени, но лучше бы еще аналогичную текстуру земли.
 

God_of_lightДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 22:15:36 | Сообщение # 14
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Lich246)
но лучше бы еще аналогичную текстуру земли.
Да это же просто пример. Я взял первую попавшуюся на яндексе и вставил


 

Lich246Дата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 23:29:46 | Сообщение # 15
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
Цитата (God_of_light)
Да это же просто пример. Я взял первую попавшуюся на яндексе и вставил
Понятно, просто я думал что можно эту же текстуру для тайлов использовать, оказывается нельзя...
 

God_of_lightДата: Понедельник, 18 Февраля 2013, 23:50:13 | Сообщение # 16
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Lich246)
я думал что можно эту же текстуру для тайлов использовать, оказывается нельзя...
Почему же)) можно конечно с легкостью. Для клифов\тайлов можно брать ЛЮБУю текстуру, хоть фотку свою) Или сделать вообще их прозрачными.


 

Lich246Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 00:48:07 | Сообщение # 17
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1103
Награды: 0
Репутация: 637
Блокировки:
Цитата (God_of_light)
Почему же)) можно конечно с легкостью. Для клифов\тайлов можно брать ЛЮБУю текстуру, хоть фотку свою) Или сделать вообще их прозрачными.
В твоей наработке нельзя использовать текстуру клифа как землю, а только как клиф.. Я это имел в виду. А вообще можно, только отдельно импортировать надо...
 

God_of_lightДата: Вторник, 19 Февраля 2013, 09:51:16 | Сообщение # 18
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Lich246)
В твоей наработке нельзя использовать текстуру клифа как землю, а только как клиф.. Я это имел в виду. А вообще можно, только отдельно импортировать надо...
А, извини, я тебя не понял просто. Ну да, конечно каждый тайл\клиф должен иметь отдельную текстурку


 

BruДата: Пятница, 22 Февраля 2013, 18:07:12 | Сообщение # 19
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
Цитата (God_of_light)
различные текстурки, в том числе и хайполи
Хайполи?
 

God_of_lightДата: Пятница, 22 Февраля 2013, 22:33:15 | Сообщение # 20
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Bru)
Хайполи?
Я понимаю, что когда придраться не к чему, можно и к слову придраться. Окей, соглашусь, в данном случае употребил слово неверно.


 

BruДата: Суббота, 23 Февраля 2013, 12:33:18 | Сообщение # 21
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
Но-но, я не собирался ни к чему придираться, просто, как моделлеру,  мне это слово порезало ухо)
А так статья очень хороша!)
 

God_of_lightДата: Суббота, 23 Февраля 2013, 14:34:11 | Сообщение # 22
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 206
Награды: 0
Репутация: 185
Блокировки:
Цитата (Bru)
как моделлеру, мне это слово порезало ухо)
Ааа, прости, я не знаком с инфо-комьюнити полностью, и не знаю чем большинство занимается)
Теперь понял.


 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz