Fable — видеоигра для PC и Xbox. Разработана Big Blue Box, дочерней фирмой Lionhead Studios, и выпущена Microsoft. Боксовая версия, вышедшая 14 сентября 2004 года была благосклонно встречена критикой, одобрительно отозвавшейся о геймплее и общем качестве игры, несмотря на то что разработчикам пришлось отказаться от многих возможностей, обещанных изначально главным дизайнером игры Питером Мулинье.[1] Саундтрек к игре написал Рассел Шоу (Russell Shaw), главная тема Дэнни Эльфмана (Danny Elfman).
Дополненная версия игры: Fable: The Lost Chapters для Windows и Xbox выпущена в сентябре 2005 года.
Геймплей
В игре мы управляем главным героем от третьего лица. Герой может взаимодействовать с объектами и другими персонажами. В битве он может использовать атаку и магические заклинания. А также есть боевой множитель, чем выше он, тем выше получаемый опыт.
Боевая система
Герой может использовать атаку и магию. Боевой множитель позволяет увеличить урон от оружия. Сама боевая система отлично продумана и не вызывает "кликательный рефлекс".
Персонализация
Особенностью Fable является персонализация главного героя — практически всё, что он делает, влияет на него в определённой мере. Например, обжорство (мясом и яблочными пирогами) приводит к ожирению. От повреждений в бою появляются шрамы. Избыточное пьянство приводит к морской болезни и тошноте.
Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин, использующий тяжёлое оружие, наращивает мышцы и телосложение, стрелок становится худым, у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры.
Любая одежда, которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причесок, бород и татуировок, которые дают широкий спектр внешних изменений. Одежда, прическа и татуировки персонажа влияют на отношение к нему неигровых персонажей.
Действия героя приносят ему очки за плохие и хорошие поступки. Убийство монстров или спасение крестьян прибавит очков в хорошую сторону. Совершение злодеяний, убийство невинных жертв или развод с супругой добавят вам очков зла. Это оказывает влияние не только на взаимодействие с другими персонажами, но и на внешний вид героя. У героя с высоким показателем очков в сторону добра постепенно появляется нимб над головой, вокруг него летают бабочки и волосы светлеют. У злого героя вырастают рога, от ног исходит красный дым, вокруг кружатся мухи, светятся красные глаза, также сдвигается линия волос.
Когда герой стареет, вне зависимости от того добрый он или злой, его волосы седеют. Чем чаще он тратит очки опыта на приобретение новых умений, тем старше он становится (примерно на 0,7 лет за 1 раз).
Недвижимость
Игрок может покупать недвижимость, обставлять её мебелью, а также жить в ней или сдавать в аренду. В каждом городе есть дом, который можно приобрести. Также можно убивать горожан, и дом убитого будет выставлен на продажу. Купив дом, игрок может его улучшить и поместить трофеи на стену, чтобы увеличить цену дома: это особенно полезно, если вы хотите сдавать дом в аренду.
Опыт и повышение уровня
На протяжении игры игрок получает очки опыта. Они делятся на следующие категории: общий опыт, сила, навыки и магическая воля. Очки общего опыта можно потратить на приобретение умений из любой категории.
Одежда
Главным фактором защиты в игре является одежда, которую герой покупает и носит. Кроме защиты одежда оказывает влияние на отношение к нему неигровых персонажей. Светлая одежда делает героя более благородным в глазах горожан, и, таким образом, они уважают и восхищаются им. Тёмная одежда делает героя похожим на злого и опасного, поэтому жители городов его боятся. В начале выполнения гильдейских миссий можно выбрать условие прохождения "Без одежды", по факту только в трусах, но в награду получить больше опыта.
Оружие
Даже если игрок решил обращать больше внимания на развитие магических наклонностей героя, нежели на ближний бой, никакому Герою не обойтись без оружия. От того, каким оружием Герой наносит удар, напрямую зависит урон. Ближнее оружие начинается с палки и простого железного меча и заканчивается легендарными Великим Мечом Солус и Молотом Муррена. Более подробную информацию можно найти в книге "Иерархия оружия" в одном из книжных стеллажей в Гильдии. Луки и арбалеты менее распространены, однако тоже бывают и из дешевых сортов дерева, таких как тис и дуб, и изготовленные из дорогого эбена. При стрельбе из засады лучше прицелиться в голову и натягивать тетиву как можно дольше. Навыки стрельбы из засады очень пригодятся на миссии, где нужно незаметно пробраться в лагерь бандитов. Также любое оружие, кроме легендарного, можно улучшить с помощью магической печати. Это небольшой камешек, заключающий в себе магическую сущность, который инкрустируется в оружие, от чего у последнего появляются дополнительные полезные свойства. Например, меч, к которому прикреплена печать поглощения огня, будет при ударе обжигать врагов огнём, а более продвинутые печати могут даже медленно восстанавливать владельцу здоровье и ману. Но встречаются такие печати очень редко и стоят огромных денег. Хотя, иногда можно найти печать в сундуке. Печать инкрустируется навсегда, это необратимо, поэтому инкрустировать нужно с умом.
Приятные мелочи
В течение игры герой может непрестанно бороться с врагами, а может и заняться поиском кладов или сесть на берегу озера и поудить рыбу. Процесс вылавливания рыбы представлен в виде мини-игры. Примечательно, что учтён вес рыбы. Более тяжёлая рыба будет резвее тянуть леску на себя. Игроку представляется возможность поучаствовать в чемпионате по рыбной ловле, где можно выиграть чемпионскую удочку. Кроме рыбы иногда ловятся деньги, зелья и серебряные ключи. Также можно попробовать найти ответы на загадки Дверей Демонов. Двери Демонов - это древние мистические двери, умеющие разговаривать. Если игрок выполнит задание Двери Демонов, то ему откроется проход в небольшую комнату, в которой лежат ценные вещи. Некоторые сундуки открываются с помощью определённого количества серебряных ключей. Чем больше ключей нужно, чтобы отпереть сундук, тем более ценная вещь там лежит. Ключи можно выкопать, выловить или найти в обычных сундуках.
Материал взят из Википедии