Сплин - русская рок-группа, зародившаяся в 1994 году. Название группы вроде как исходит из англ. spleen(тоска) Кому интересна история группы, их альбомы и пр. информация - вам сюды. Вечный лидер группы - Саша Васильев. Да и вообще группа хорошая, моя любимая. Стиль исполнения можно отнести как к поп-року, так и к альтернативному року(ну коли википедия не лжёт. Сам не особо разбираюсь в разновидностях рока.) Все, наверное, слышали их знаменитые песни(ну хотя бы одну из них), к примеру "Моё сердце", "Остаёмся Зимовать", "Феллини" и "Романс".
– Александр, у вас не было желания присоединиться к своим коллегам-музыкантам – Андрею Макаревичу, Алексею Кортневу, когда они встречались в рок-кафе с президентом России?
– Во-первых, нас туда не позвали. Во-вторых, на тот момент я не чувствовал в себе никаких сил идти на эту встречу, потому что ничего не мог сказать толкового, ясного и полезного. Сейчас, может, ощущаю себя более уверенным, но не настолько, чтобы говорить «тет-а-тет» с первым лицом страны. Если уж ты идешь к президенту страны, то надо вести беседу на таком языке и с такими аргументами, чтобы это послужило на благо народу, а не было бы пустой болтовней. Для такого разговора надо дорасти – а я еще юнец. Не муж и не гражданин, но, надеюсь, что поэт.
– Кто для вас важнее – поэт или гражданин?
– Поэт, который еще и гражданин Земли. У нас же понимается только некрасовское: гражданин только этой страны, а если ты Америку, например, любишь, – то ты тварь последняя. Это ужасно!
– В ваших песнях часто звучит резкий, бескомпромиссный тон, вы и в жизни похожи на вашего любимого поэта Маяковского?
– По-разному бывает. Иногда лирика «прет», а иногда все так угловато, рублено, как у Маяковского. Жизнь предлагает нам разные ритмы. У меня все очень изменчиво. Загораюсь одной песней, а потом она тускнеет, и появляется новая. Если человек говорит, что любит, когда его качает и сшибает, о каком одном ритме можно говорить?
– В работе для вас что важнее – процесс или результат?
– Трудно сказать. Например, запись альбома напоминает водоворот – вы пишете, пишете, репетируете, репетируете... И в какой-то момент понимаете, что находитесь на краю водоворота, и вас начинает затягивать в студию. И раз – альбом готов. Правда, всегда надо брать паузу – чтобы все устаканилось, чтобы можно было оценить трезво – что ты понаписал.
– Чего вы не можете допустить в своем творчестве, какие темы или выражения?
– Песни с матом у нас есть, как вы знаете. Но после рождения сына я стал беречь уши детей. Нельзя петь о том, что может способствовать какому-либо разрушению. Лучше быть на нуле и ничего не делать, но только не разрушать, не участвовать в безобразиях. От нуля до бесконечности – это мой путь...
– Сын музыкален?
– Что-то напевает. Но интерес пока проявляет к арифметике и чтению.
– У вас есть песня «Сын», и там так возвышенно и трагично вы поете об осени…
– А больше всего люблю весну. Мне хочется петь, выступать, общаться. Весна прогоняет питерский сплин.
– До сих пор утверждаете, что «сплин – когда ты один»?
– Сплин – когда ты спокойно отпускаешь своих музыкантов играть в другие группы. Это замечательно, когда человек отдыхает без нас, а когда скучает, то возвращается, и всегда есть радость от встречи. Например, нашего барабанщика забирал к себе Борис Гребенщиков, чтобы тот сыграл с «Аквариумом» три концерта.
– Как вы познакомились с БГ?
– Мы ехали в одном трамвае вдоль берега Персидского залива.
– Вы «законченный» рокер или не все так однозначно?
– Дело не в роке и не в жанрах, а в том космическом пространстве, частью которого ты себя ощущаешь. И если видишь, что какой-то автор в своей книге, картине или песне ощущает примерно то же самое, то он становится тебе братом. Это примерно как с Гарри Поттером: когда все волшебники жили среди людей, но люди не знали, что они волшебники.
– «Сплин» много поет о героях фильмов и кинорежиссерах, например «Бонни и Клайд», «Феллини». А какой фильм у вас любимый?
– «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Буньюэля. Жду не дождусь, когда подрастет мой сын, чтобы показать ему этот шедевр.
Почон тащится от Моррисона и Маяковского, уважуха почону
Quote (Ty3uK)
отличные глубокие тексты
Далеко не всегда, к сожалению. Иногда послушиваю Сплинца, обычно когда настроение СОВСЕМ ПАРШИВОЕ Отмечу и песни соответствующие: "Человек не спал", "Выпусти меня отсюда", "Катится камень", "Черный цвет солнца".
Есть вполне достойные песни; Вообще к творчеству Васильева отношусь неоднозначно; С одной стороны - вполне не плохо, с другой стороны - есть поэты посерьезнее, и гитаристы посильнее, впрочем внутри жанра как бы особых конкурентов нет.
Новый Сигнал из Космоса ( Ряд Фибоначчи 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 ... )
0 Тронулся в путь состав 1 Щёлкнул один сустав 1 Дрогнул один рукав 2 Всё, доставайте стафф Всё, доставайте стафф 3 Просьбой о кипятке Поезд идёт к реке Поезд идёт в тайге 5 Там над тайгою мост Там под мостом замёрз Льдинку зажав в руке Отогревая мозг Брошенный человек 8 Слёз не бежит из век Кровь не бежит из вен Быстро промчался век Рядом загнулся вел Рядом загнулся вепрь Рядом загнулся мир Рядом из чёрных дыр Веет родным теплом 13 Пеплом усыпан вор Пеплом усыпан дом Пеплом усыпан двор Пеплом усыпан мир Рядом из чёрных дыр Веет родным теплом Пепел покинет дом Пепел покинет двор Пепел покинет мир Рядом из чёрных дыр Веет родным теплом Вор не покинет Дом Дом не покинет Двор 21 Двор не покинет Мир Рядом из Чёрных Дыр Веет родным теплом Мир не покинет Вор Мир не покинет Дом Мир не покинет Двор Мир не покинет Дол Мир не покинет Долг Рядом из Чёрных Дыр Воет знакомый Волк Все мы идём на дно Не все мы идём на дно Все мы идём на дно Остановиться влом Остановиться влом Остановите Зло и Рим превратится в Ром Рим превратится в Ром Время творить Добро Время творить Добро Время творить Добро )
Текст - Александр Васильев (Сплин) ( продолжение следует ... )
Добавлено (13 Июль 2012, 14:34:07) --------------------------------------------- 1. Сплин - Мы сидели и курили
2. Сплин - Скажи
3. Сплин - Мамма Миа
4. Сплин - Вниз головой
5. Сплин - Добро пожаловать!
6. Сплин - Бериллий(live)
7. Сплин - Романс
Сообщение отредактировал DarkCote - Среда, 06 Июня 2012, 01:37:21