Quote (XOMKA-MACTEP)
скидывай
Поиск информации с помощью поисковиков
Все, кто регистрировался в разделе "Заработок" столкнулись с графой для заполнения : "Основные средства, которыми вы пользуетесь для поиска информации". Как и ожидалось, большая часть зарегистрировавшихся, упомянула о "поисковых системах".
Все бы ничего, да вот иногда мы забываем, как надо пользоваться поисковиками. Кто-то забывает, а кто-то никогда и не заглядывал в раздел помощи поисковика, с которым он (она) работает…
Изучение раздела помощи на поисковых серверах оставим на вашей совести ;), поговорим же о другом…
Нет, о командах вы здесь не узнаете, а вот полезные советики по поиску информации с помощью поисковых систем - это, пожалуйста:
* на всякий случай, чтобы вы ориентировались, о чем идет речь (если вы этого еще не делаете), вот вам небольшой списочек поисковиков: http://www.meta.ua (Украина), http://www.yandex.ru (СНГ), http://www.google.com (весь мир), http://www.yahoo.com (весь мир, но в отличие от "гугла" гораздо хуже обрабатывает контент сайтов стран СНГ);
* наверняка вы уже знаете, кто такие поисковые роботы (они же пауки), наверняка вы уже знаете, что они "ходят" по сайтам во всем интернете и сканируют информацию, имеющуюся на этих сайтах. Но при работе с поисковиками не забывайте, что их пауки никогда не смогут проиндексировать всю информацию, имеющуюся в интернет, будьте уверены, что есть переулки, в которые им не добраться. Причины могут быть разные, но это факт . Пример: интернет быстро развивается, и, соответственно, каждый день увеличивается количество страниц для индексации, но если даже указать роботу адрес новой странички, средней период ее индексации около недели;
* как правило, при поисковых системах есть каталоги, в которых ссылки на те или иные ресурсы упорядочены определенными рубриками. Самое интересное, что большинство таких каталогов имеют иерархическую структуру, т.е. постепенно вы можете сужать рамки поиска, выбирая необходимые рубрики каталога. Пример: "Бизнес" => "Работа"=> "Вакансии";
* сужать рамки поиска вы также можете путем ввода новых запросов, отмечая, чтобы поисковая система продолжала искать в уже найденной информации. Пример: в Yandexе для этой цели есть специальная галочка;
* определитесь с тем, какой тип информации вы ищете. Для разного типа информации есть свои особенные поисковики. Так допустим для поиска, каких либо файлов есть свои FTP сервера, для поиска музыки - МР3 поисковики, для работы с регионами - есть свои региональные поисковики и т.д. Пример: http://www.filesearch.ru - поиск файлов;
* тренируйтесь составлять правильные запросы поисковикам. Они не общаются на человеческом языке, хоть их и пытаются этому научить, поэтому вам надо выучить язык поисковиков. Пример: "хочу познакомиться с красивой девушкой" => "знакомства девушки";
* чем лучше подобраны ключевые слова для поиска, тем лучше результаты поиска. Пример: поиск сказки "Золотая рыбка": "бабка дед рыбка желания" хуже, чем "невод корыто сказка рыбка";
* использование команд "and", "or", "not", "( )" сделает ваш поиск логичным, как альтернатива могут быть использованы "+", "-", "|". За подробностями надо обращаться к документации поискового сервера. Пример: "((бабка) or (баба)) and (рыбка) and (желания) and (сказка) not (анекдот)" или "бабка | баба +рыбка +желания +сказка -анекдот";
* кавычки ("") позволят искать точные фразы, не склоняя их и не переставляя слова местами - слово в слово, буква в букву, как вариант могут быть использованы другие виды скобок ({}), за большей информацией обращайтесь к документации поисковика, с которым вы работаете. Пример: " "Золотая рыбка" сказка" - так, пожалуй, мы быстрей всего найдем, уже измученную нами, сказку
* чтобы не портить себе нервы различным командами поисковика, можете пользоваться "расширенным поиском", который вы найдете практически на каждой поисковой системе. Пример: на English-е это выглядит: "Advanced search";
* практически во всех поисковиках есть, так называемые "стоп слова", которые будут искаться, только добавив перед ними "+". Пример: "Я" или "I am" на английском. Сюда же относятся различные "в", "к", "до", "за" и т.д.;
* если поисковик выдает большое количество результатов - добавляйте ключевые слова и используйте узконаправленные термины. Если же результатов нет - ваши действия должны быть противоположными. Пример: "работа вакансия технолог"=> "работа вакансия инженер-технолог специалист компьютерные сети";
* очень многие вебмастера ведут хороший тематический обмен ссылками - используйте эту особенность. Найдя всего-навсего один сайт интересующей вас тематики, вы можете продолжить свой поиск, зайдя в раздел "Ссылки". Пример: как вариант, раздел "Ссылки" может называться "Партнеры";
* на некоторых поисковиках вы можете подписаться на интересующие вас запросы, т.е. вы будете получать обновления по тому или иному запросу на свой электронный почтовый ящик. Пример: такая служба есть на Yandex-е, для чего вам надо будет зарегистрироваться;
* пользуйтесь метапоисковиками, которые осуществляют поиск по нескольким поисковикам одновременно, при этом помните, что сами метапоисковики не имеют своей базы индексированных страниц, а используют уже имеющиеся. Пример: http://www.metacrawler.com ;
* иногда можно угадать официальные сайты компаний и некоторые сайты определенных направлений, просто-напросто введя ключевое слово, интересующей вас тематики (на английском), и, добавив, соответственно .com, .com.ua, .ru и т.д. - в зависимости от того, какой регион, и какого типа сайт вас интересует. Пример: http://www.olivetti.com , http://www.anekdot.ru ;
* помните, что большая часть информации в интернете затрагивает компьютерную тематику, поэтому меньше используйте двусмысленные слова, которые могут затрагивать компьютерную тематику. Пример: "мама", "винчестер", "диск" и т.д;
* орфографические ошибки очень часто выдают соответствующие результаты поиска, осложняющие основной поиск. Пример: "пирмер";
* некоторые поисковики имеют какие-то свои дополнительные преимущества. Таким образом, иногда, можно увидеть количество запросов по тем или иным ключевым словам, синонимы вводимых ключевых слов или правильное орфографическое написание ключевой фразы. Пример: тот же Yandex вас спрашивает "возможно, имелось в виду..."
скинул