Вот увидел карту звёздные войны и подумал "а хома не заслуживает такого внимания? значит у какого-то тупого старварса есть карта а у хомы нету! надо исправлять!"
мне нужна помощь, конвертацию моделей из хомы я запросто а тригеры и спелы я делать неумею
Вот концепция сторон - Кушане(они же Хиигарцы) и Таиидане
Тяжёлые корабли ЭСМИНЕЦ (DESTROYER)
Когда речь заходит об уничтожении других Тяжёлых кораблей, Эсминец – как раз то, что нужно. Он оснащён двумя ионными пушками и двумя модифицированными орудийными башнями. Обладая практически такой же манёвренностью, как и фрегаты, Эсминец может быстро менять свою позицию на поле боя и своевременно реагировать на изменение обстановки в ходе сражения.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Откровение» ("Revelation")
Корабль таидан: «Скаал-Тел» ("Skaal Tel")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 1350 RU
Время сборки: 150 с
Масса: 185000 т
Броня: 44000
Макс. скорость: 315 м/с
Ускорение: 39 м/с2
Манёвренность: низкая
Область охвата орудий: 35 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель сверхтяжёлых кораблей (Super Capital Ship Drive)
----------------------------
РАКЕТНЫЙ ЭСМИНЕЦ (MISSILE DESTROYER)
Хотя его огневая мощь значительно меньше, чем у обычного эсминца, управляемые ракеты делают его грозным противником как для Лёгких, так и для Тяжёлых кораблей. Для обеспечения наилучшей боевой эффективности корабль несёт на борту ракетный производственный центр.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Погибель» ("Perdition")
Корабль таидан: «Скаал-Фа» ("Skaal Fa")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 1500 RU
Время сборки: 175 с
Масса: 20000 т
Броня: 42000
Макс. скорость: 295 м/с
Ускорение: 35 м/с2
Манёвренность: низкая
Область охвата орудий: 100 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Шквальная атака ракетами (Missile volley attack)
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель сверхтяжёлых кораблей (Super Capital Ship Drive)
Управляемые ракеты (Guided Missiles)
--------------------------
НОСИТЕЛЬ (CARRIER)
Настоящий подвиг инженерного дела, Носитель оснащён мощным строительным центром, позволяющим создавать корабль вплоть до фрегатов. Кроме того, просторный комплекс стыковочных ангаров может вместить до 50 истребителей и 25 корветов одновременно. Скорострельные палубные орудия корабля обеспечивают ему адекватную защиту.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Император» ("Imperator")
Корабль таидан: «Сааркин-Чо» ("Saarkin-Cho")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 2000 RU
Время сборки: 280 (350) с
Масса: 600000 т
Броня: 72000
Макс. скорость: 300 м/с
Ускорение: 40 м/с2
Манёвренность: очень низкая
Область охвата орудий: 60 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
постройка кораблей, починка/заправка истребителей и корветов
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель сверхтяжёлых кораблей (Super Capital Ship Drive)
Сверхтяжёлое шасси (Super Capital Ship Drive)
Материнский корабль является вершиной величия кушанских возможностей, но он не может быть в нескольких местах одновременно. И инженеры максимально задействовали его производственные мощности для создания сверхтяжёлого шасси, способного нести необходимое оборудование для функционирования в роли Материнского корабля меньших размеров, для наращивания мощности и радиуса действия флота.
Лишь для создания носителя класса «Император» ("Imperator") понадобится переработать небольшой пояс астероидов, а чтобы спустить его со стапелей необходимо открыть огромные бронестворы сборочного отсека с левого борта Экспедиционного корабля. «Император» снабжён собственными гипердвигателями, и может нести полностью укомплектованное штурмовое звено из 50 истребителей и 25 корветов во внутренних ангарных отсеках. Также он полностью оборудован всем необходимым для переработки свежесобранных ресурсов и оснащён производственными мощностями, позволяющими собирать как истребители и корветы, так и фрегаты и некоторые специализированные корабли. Не обладая каким-либо наступательным вооружением, он несёт несколько зенитных скорострельных рельсовых пушек и покрыт тяжёлой многослойной бронёй.
На текущий момент создано уже три «Императора», ни один из них не потерян в бою, хотя первый прототип получил серьёзные повреждения во время деятельности у Разлома Горта (Gorth's Rift), когда неизвестный противник, устроил, понимаете ли, засаду в секторе, к слову, совсем небогатом ресурсами. Этот инцидент привёл к стратегическому императиву, предписывающим всем группам во главе с носителем постоянно быть обеспечены адекватным запасом ресурсов, либо немедля уходить. Текущая доктрина развёртывания космоносных групп предусматривает, что каждый носитель должен сопровождаться одним или двумя тяжёлыми крейсерами и парой эсминцев. На дополнительные лёгкие корабли приходится рассчитывать уже после того, как носитель достигнет точки назначения.
-----------------------------
ТЯЖЁЛЫЙ КРЕЙСЕР (HEAVY CRUISER)
Голиаф среди Тяжёлых кораблей, этот здоровяк несёт четыре попарно смонтированные ионные пушки и шесть тяжёлых орудийных башен, каждая из которых потянет на половину фрегата в размерах. Когда крейсер появляется на сцене, всё заканчивается достаточно быстро.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Аватар» ("Avatar")
Корабль таидан: «Кваар-Джет» ("Qwaar-Jet")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 3700 RU
Время сборки: 420 с
Масса: 800000 т
Броня: 90000
Макс. скорость: 250 м/с
Ускорение: 39 м/с2
Манёвренность: очень низкая
Область охвата орудий: 80 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель сверхтяжёлых кораблей (Super Capital Ship Drive)
Сверхтяжёлое шасси (Super Capital Ship Drive)
Тяжёлые орудия (Heavy Guns)
Улучшеные плазменные цепи (Advanced Plasma Chains)
Если вы думаете, что Командующая Флотом – Богиня (как шутят многие кушанские пилоты), то тяжёлый крейсер – ничто иное, как проекция божественного гнева в мир смертных. «Аватар» ("Avatar") – самый мощный боевой корабль, когда либо сошедший со стапелей Экспедиционного корабля – более чем в четыре раза превосходя эсминец класса «Откровение», он может сконцентрировать огневую мощь, недоступную любому другому кораблю во флоте, и способен выдержать впечатляющее количество попаданий, продолжая оставаться эффективным в бою.
Превосходная зона обстрела обеспечивается шестью тяжёлыми орудийными башнями, в которых установлены рельсотроны чуть ли не в половину фрегата размером. Эти башни с лёгкостью могут уничтожать более подвижного противника, но куда больше страху нагоняют четыре попарно смонтированные ионные орудия. Под таким шквальным огнём даже Материнский корабль долго не продержится.
«Аватары» могут стать звёздами любого кушанского флота, способного выделить внушительное количество ресурсов, чтобы построить их и оснастить экипажем. Команда корабля – 150 инженеров, стрелков и офицеров, и это наиболее предпочитаемые места во всём флоте, успешно соперничающие по престижности с местами на командном мостике Материнского корабля. Если во флоте есть «Аватар», он всегда находится в центре любой деятельности, и амбициозные офицеры вряд ли смогут найти место получше, чтобы отличиться и заслужить признание.
И конечно, хотя «Аватар» отлично вооружён и тяжело бронирован, он не является неуязвимым, тем более, что с каждый вражеским орудием, на него направленным, тактический приоритет «Аватара» – как можно больше стянуть на себя вражеского огня от более уязвимых кораблей, чтобы сообща уничтожить противника. В итоге ремонтирующие системы на борту крейсера стали самыми сложными во всём флоте. И для того чтобы уничтожить «Аватар» врагу потребуется вся мощь своего флота.
Средние корабли (Фрегаты)
ШТУРМОВОЙ ФРЕГАТ (ASSAULT FRIGATE)
Штурмовой фрегат – наиболее универсальный и многоцелевой корабль из всех Тяжёлых кораблей. Он несёт четыре внушительные орудийные башни с неплохой зоной охвата, а также два жёстко закреплённых метателя плазменных бомб. И хотя орудийным башням недостаёт подвижности, чтобы поражать быстролетящие истребители, они могут успешно вести огонь по более медленным корветам.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Месть» ("Vengeance")
Корабль таидан: «Кудаарк» ("Kudaark")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 575 RU
Время сборки: 60 с
Масса: 45000 т
Броня: 16000
Макс. скорость: 325 м/с
Ускорение: 75 м/с2
Манёвренность: низкая
Область охвата орудий: 75 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель тяжёлых кораблей (Capital Ship Drive)
Шасси тяжёлых кораблей (Capital Ship Chassis)
Штурмовые фрегаты класса «Кудаарк» ("Kudaark") – основные корабли таииданского флота. Четыре орудийные башни обеспечивают им отличную область охвата, а два тяжёлых метателя плазмы дают возможность уничтожать любые тяжёлые корабли на своём пути. И лишь за массивной двигательной установкой находится мёртвая зона, которую орудия фрегата не могут простреливать. Из-за подобного недостатка, а также в силу относительно невысокой скорость наведения орудий, фрегаты, несмотря на мощное вооружение и тяжёлое бронирование, не должны применяться без эскорта истребителей или многопушечных корветов.
«Кудаарк» назван в честь огромного подземного червя из северных лесов Таидан. В довесок к внушительным когтям и мрачным местам обитания рыло этого создания усеяно шипами, которые он может пустить болезненным колючим облаком. Поскольку тяжёлые орудийные башни таииданского штурмового фрегата сосредоточены в носовой секции, сравнение получилось весьма удачным, и попытка пойти на фрегат в лоб – явная тактическая ошибка, как правило, последняя. Размещение орудий спереди позволяет достичь наибольшей концентрации огня во время прорыва сквозь вражеские построения. Стандартный манёвр трёх «Кудаарков» – проложить свой путь сквозь вражеские позиции, и быстро развернувшись, вновь обрушить свою мощь на подразделения противника, не позволяя ему открыть огонь по уязвимой тыльной области.
Штурмовой фрегат оснащён двойным экипажем и просторными жилыми отсеками, которые позволяют ему проводить глубокие наступательные операции, длящиеся неделями, оставаясь при этом в полной боевой готовности.
--------------------------
ИОННЫЙ ФРЕГАТ (ION CANNON FRIGATE)
Когда мощь ионного потока была укрощена, масштабы установки, необходимой для получения действительно убойного потока, подразумевают, что фрегат может нести лишь одно такое орудие. Ступени ускорителя растянулись почти на всю длину корабля, но в результате мы получили сфокусированный ионный луч с огромной разрушительной способностью.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Огненное копьё» ("Firelance")
Корабль таидан: «Саджуук-Кор» ("Sajuuk Cor")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 650 RU
Время сборки: 60 с
Масса: 57000 т
Броня: 150010
Макс. скорость: 300 м/с
Ускорение: 100 м/с2
Манёвренность: низкая
Область охвата орудий: 2 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель тяжёлых кораблей (Capital Ship Drive)
Шасси тяжёлых кораблей (Capital Ship Chassis)
Ионные орудия (Ion Cannons)
Ионный луч – одна из самых мощных оружейных технологий, когда-либо разработанных таииданскими учёными. Шасси фрегата едва ли может потянуть этот огромный ускоритель частиц, но это быстрый и наиболее экономичный способ выкатить на поле боя столь разрушительное оружие.
Разработка проекта была столь поспешной, что первые фрегаты попали в войска ещё под проектным наименованием, «Орудие X», но в первые несколько дней боевых испытаний команда решила окрестить фрегат прозвищем «Саджуук-Кор» ("Sajuuk Cor") – древняя фраза, которую можно перевести как «Гнев Бога». Экипаж, получающий власть над подобным оружием, комплектуется исключительно ветеранами, которые быстро становятся одними из самых инициативных офицеров флота. Хотя очевидная уязвимость корабля, оснащённого лишь одним неподвижным орудием, диктует более чем осторожное его применение, экипажи лучевых фрегатов работают как охотники-ликвидаторы, и часто протыкают экраны вражеских истребителей, чтобы окутать тяжёлые корабли паутиной смертоносных бело-голубых лучей, не знающих преград. Хотя эта тактика приносит превосходные результаты, она резко снижает выживаемость лучевых фрегатов, и, несмотря на многочисленные дисциплинарные взыскания с наиболее фанатичных капитанов, добиться большей осторожности от экипажей фрегатов не удаётся. Попытки разбавить их менее опытными и более осторожными офицерами либо не приносят должного эффекта, либо приводят к недопустимому спаду боевой эффективности.
В результате командующие флота не имеют иного выбора, кроме как назначить эскорт из многопушечных корветов и фрегатов защитного поля, чтобы прикрыть ионные фрегаты, слишком увлёкшиеся охотой на вражеские тяжёлые корабли.
----------------------------------
Корветы
ЛЁГКИЙ КОРВЕТ (LIGHT CORVETTE)
Мощный двигатель, более прочное шасси и тяжёлая броня делают Лёгкий корвет значительно медленнее любого истребителя. Ему остаётся уповать лишь на мощную орудийную башню, достаточно подвижную, чтобы отслеживать и поражать истребители, летящие на полной скорости.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Кавалер» ("Cavalier")
Корабль таидан: «Раачок» ("Raachok")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 135 RU
Время сборки: 22 с
Масса: 400 т
Броня: 900
Макс. скорость: 575 м/с
Ускорение: 180 м/с2
Манёвренность: средняя
Запас топлива: 20000
Расход топлива: 0.036 в полёте, 0.060 в бою
Область охвата орудий: 40 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель корветов (Corvette Drive)
Шасси корветов (Corvette Chassis)
Раачок – древнее метательное оружие ранней эпохи Харака. Каждый лёгкий пехотинец нёс с собой до шести штук этих утяжелённых метательных копий, и, подобравшись к противнику, быстро бросал их одно за другим. Это не самое эффективное оружие для нанесения ударов, но враги были вынуждены поднимать щиты, чтобы защитить себя от града свистящих копий, и пехотинцы могли подобраться вплотную и атаковать прежде, чем враг успел бы опомниться. [Получается, что прообразом рачка стали пилумы - тяжёлые метательные копья времён Древнего Рима, основное назначение которых также заключалась в лишении противника щитов – прим. перев.]
Это название оказалось уместным для таииданского лёгкого корвета по двум причинам. Первая – сугубо косметическая: конусообразная форма корпуса легкого корвета напоминает древнее оружие, а маневровые рули в задней его части при стыковке складываются вдоль фюзеляжа точно так же, как и оперение древнего копья из одеревеневшей кожи, когда он цепляется за специальное крепление на поясе. Вторая причина лежит в тактической плоскости. Лёгкий корвет – первая попытка Таииданских учёных создать лёгкий корабль с несколькими членами экипажа, и, к сожалению, не слишком удачная. Корвет, оснащённый лёгкой и скорострельной пушкой, не мог потягаться с тяжёлыми кораблями в плане огневой мощи, к тому же уступал по скорости истребителям, и в большинстве столкновений их пришлось применять для ведения отвлекающего огня.
«Раачок» ("Raacok"), как и его прообраз, лучше всего использовать в качестве опасного отвлечения. Например, в масштабных военных операциях эскадрилья "Раачков" быстро приблизится, чтобы оттянуть на себя эскорт истребителей и откроет кулак неприятельского флота для первого удара тяжёлыми кораблями. Находясь в первых рядах, экипажи корветов подвергают себя немалой опасности, но получают не так уж и много славы.
-------------------
ТЯЖЁЛЫЙ КОРВЕТ (HEAVY CORVETTE)
Более бронированный, чем его лёгкий собрат, Тяжёлый корвет, помимо этого, оснащён ещё одной орудийной башней в довесок к уже имеющейся, что позволяет ему отслеживать две цели одновременно и быть ощутимой угрозой даже для Тяжёлых кораблей.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Молот» ("Hammer")
Корабль таидан: неизвестно
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 240 (250) RU
Время сборки: 25 (30) с
Масса: 750 т
Броня: 1700
Макс. скорость: 520 м/с
Ускорение: 160 м/с2
Манёвренность: средняя
Запас топлива: 20000
Расход топлива: 0.036 в полёте, 0.060 в бою
Область охвата орудий: 50 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Залп разрывными снарядами (Charged burst attack)
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель корветов (Corvette Drive)
Шасси корветов (Corvette Chassis)
Модернизированный тяжёлый корвет (Heavy Corvette Upgrade)
Тяжелый корвет класса «Молот» ("Hammer") заслужил своё прозвище благодаря прочному, грубому и сугубо практичному дизайну. Когда кушанские учёные работали над прототипом этого класса, они почти полностью сосредоточились на достижении максимальной огневой мощи и живучести – несколько моментов в характеристике этого тяжёлого корвета покажут, каких успехов они достигли. Три пилота одного из корветов дали им прозвище «Гробы» ('Coffins'), поскольку это единственные корветы без специальной области для экипажа вообще. Каждый свободный кубометр на борту был заполнен системами целеуказания, орудийными агрегатами или бронёй, так что единственным доступным пространством для экипажа стали маленькие коконообразные кабины, которые запираются бронеплитами снаружи командой техников. Единственная возможность для пилота покинуть корабль без их помощи – катапультировать свою кабину.
Несмотря на неудобства для команды, жертвование внутренним комфортом сделало «Молот» наиболее тяжеловооружённым и бронированным лёгким кораблём во всём флоте. Две тяжёлые орудийные башни этого корвета могут накрыть шквальным огнём как тяжёлые истребители, так и более крупные корабли. Тяжёлая броня позволяет ему дольше находиться в гуще сражения, стягивая огонь на себя, чтобы более уязвимые корабли могли отступить для ремонта и переоснащения. Вообще говоря, рамки деятельности корвета определяются скорее выдержкой его команды, нежели повреждениями, боезапасом или топливом. При развёртывании «Молотов» против фрегатов их часто можно видеть «волчьими стаями» из 5 машин в свободном строю, и они наиболее опасны для кораблей с жёстко закреплённым ионным орудием.
------------------------
РЕМОНТНЫЙ КОРВЕТ (REPAIR CORVETTE)
Ремонтный корвет может чинить и заправлять истребители прямо на поле боя. Хотя он оснащён лишь одной небольшой пушкой, он хорошо бронирован, чтобы защитить и себя, и ремонтируемый корабль. Своевременная поддержка со стороны этого корвета будет очень полезная в долгом бою.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Милосердие» ("Mercy")
Корабль таидан: неизвестно
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 150 RU
Время сборки: 20 с
Масса: 750 т
Броня: 1200
Макс. скорость: 500 м/с
Ускорение: 150 м/с2
Манёвренность: средняя
Запас топлива: –
Расход топлива: 0.036 в полёте, 0.060 в бою
Область охвата орудий: 10 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
починка кораблей, заправка истребителей
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
нет
Основой для ремонтного корвета «Милосердие» ("Mercy") послужили челноки обслуживания из программы постройки Экспедиционного корабля. Эти небольшие посудины сновали среди более крупных кораблей, заправляя и ремонтируя их в случае необходимости. В распоряжении двух членов экипажа также имеется оборудование экстренной эвакуации, и им часто приходилось вытаскивать пилотов и инженеров из обломков в результате столкновения из-за ошибок пилотирования. Поскольку вскоре стало очевидно, что экспедиционный флот должен быть боеспособным, было бы естественно взять эти челноки и приспособить их для дозаправки и лёгкого ремонта в боевых условиях.
Корабль не претерпел каких-либо кардинальных изменений – команда разработчиков просто покрыла каркас челнока композитными бронеплитами и установила небольшую орудийную башню для самозащиты. Серия боковых портов [странно – ведь истребители стыкуются снизу – прим. перев.] позволяет перегонять плазму прямо в двигатель истребителя. Новые достижения в технологиях миниатюризации позволили инженерам установить разновидность батареи фазового расщепления в носовой секции корабля, работающей в режиме реверса. Эта батарея, использующая самое совершенное структурологическое программное обеспечение во флоте, в руках опытного инженера способна демонтировать обломки в повреждённых областях крупных кораблей и постепенно восстановить их слой за слоем. Хотя это крайне медленный процесс, звено таких корветов может легко обслуживать бронеплиты тяжёлых кораблей, как, впрочем, и отступившие эскадроны лёгких кораблей.
---------------------
АБОРДАЖНЫЙ КОРВЕТ (SALVAGE CORVETTE)
В своё время этот крепыш использовался для буксировки хлама и обломков. После адаптации для боевых условий Абордажный корвет получил способность захватывать тяжело повреждённые корабли противника. После захвата они буксируются к Экспедиционному кораблю для переоснащения.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Носильщик» ("Porter Mk.2")
Корабль таидан: «Тииршак» ("Tiirshak")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 220 RU
Время сборки: 30 с
Масса: 1200 т
Броня: 1500
Макс. скорость: 425 м/с
Ускорение: 150 м/с2
Манёвренность: средняя
Запас топлива: 20000
Расход топлива: 0.036 в полёте, 0.060 в бою
Вооружение: отсутствует
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель корветов (Corvette Drive)
Шасси корветов (Corvette Chassis)
Когда замыслы относительно грандиозной экспедиции к центральным регионам Галактики стали воплощаться в реальность, Разведотдел Флота отправил запрос на создание небольшого (где-то с корвет величиной) корабля, способного захватывать и анализировать любые повреждённые чужие корабли, с которыми мы можем столкнуться – возможно, и в боевых условиях. В ответ Командование Флота запланировало переоборудовать флот буксиров класса «Клэр» ("Klaar"), использовавшиеся при создании Стапеля и Материнского корабля, в тяжелобронированные корабли, способные продержаться под огнём орудий достаточно долго, чтобы извлечь важную информацию из вражеских обломков. Пересмотренному проекту корвета дали название «Тииршак» ("Tiirshak") и отправили в производство. Также он был оснащён передовыми компьютерами, содержащих управляемые ИИ методы расшифровки и вирусоподобное ПО, которые дают этим кораблям возможность подавить и перехватить деятельность управляющих систем другого корабля. Хотя подобное ПО подавления даст успешный результат разве что на тяжело повреждённых кораблях, они дают корвету возможность отбуксировать вражеские корабли для дальнейшего изучения и переоборудования.
Корабль назван в честь Тииршака С'Джет, выдающегося таииданского учёного, который отринул не только свой родной кииту, но и всех харакиан, чтобы странствовать по пустыне в поисках озарения. Абордажный корвет действует точно таким же образом – в одиночку и беззащитным, в местах, где неведома чёткая картина происходящего. В большинстве случаев, эскорт тяжёлых истребителей привлёк бы слишком много внимания к миссии абордажного корвета, и они обычно действуют в одиночку, или с одним-двумя разведчиками. Экипажи корветов заняты очень опасной и столь же непривлекательной работой, и в большинстве таииданских флотилий служба на борту абордажников является дисциплинарным взысканием.
------------------------------
Добавлено (14-01-2010, 04:53)
---------------------------------------------
Лёгкий флот (Истребители)
ПЕРЕХВАТЧИК (INTERCEPTOR)
Несколько менее манёвренный, чем Разведчик, Перехватчик легко компенсирует это более тяжёлым вооружением. Он отлично расправляется с другими истребителями, а при достаточной численности может успешно применяться и против Тяжёлых кораблей противника.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Клинок» ("Blade Mk.5")
Корабль таидан: «Триикор» ("Triikor")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 55 RU
Время сборки: 18 с
Масса: 60 т
Броня: 160
Макс. скорость: 875 м/с
Ускорение: 975 м/с2
Манёвренность: высокая
Запас топлива: 14 000
Расход топлива: 0.021 в полёте, 0.040 в бою
Область охвата орудий: 10 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют (точнее, откликается на команду форсажа, но не выполняет)
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Нет
------------------
ШТУРМОВИК (ATTACK BOMBER)
Всё новые достижения в технологиях плазменных метателей сделали эти установки достаточно компактными, чтобы разместить их на кораблях истребитель-класса. Так и появился Штурмовик. В силу низкой скорости плазменными бомбами нелегко поразить юркие истребители, но они наносят ощутимые повреждения фрегатам и другим Тяжёлым кораблям.
КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Корабль кушан: «Громобой» ("Thunderbolt")
Корабль таидан: «Каарк» ("Kaark")
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цена: 85 RU
Время сборки: 20 с
Масса: 90 т
Броня: 110 (100)
Макс. скорость: 750 м/с
Ускорение: 975 м/с2
Манёвренность: средняя
Запас топлива: 14 000
Расход топлива: 0.021 в полёте, 0.040 в бою
Область охвата орудий: 8 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Двигатель истребителей (Fighter Drive)
Шасси истребителей (Fighter Chassis)
Метатель плазменных бомб (Plasma Bomb Launcher)
Истребители формируют основу любых сил быстрого реагирования во флоте, но хотя они и могут быстро связать боем отряды противника, их эффективность значительно падает, если он располагает тяжёлыми боевыми кораблями. И хотя истребители несут различное кинетическое вооружение, наиболее мощные энергосистемы, которыми они оснащены – их плазменные двигатели. Технология плазменных бомб позволила инженерам перенаправить часть этой мощи в орудийные подсистемы. Метатель плазменных бомб непосредственно получает часть выхлопа двигателя, эффективно обрамляя его оболочкой магнитных полей. Энергоснаряд перемещается, сбрасывая крошечные порции плазмы, благодаря чему может догнать цель, но не может совершать дополнительные манёвры. При столкновении с целью передняя кромка поля разрушается первой, и плазма «выплёскивается» на корпус вражеского корабля. В силу ограничений по манёвренности плазменная бомба практически безполезна против истребителей и корветов, но обладает огромным разрушительным эффектом против неповоротливых тяжёлых и вспомогательных кораблей.
Штурмовик класса «Каарк» ("Kaark") оснащён двумя метателями плазмы, размещёнными по бокам сдвоенной кабины, и имеет очень узкую линию огня. Переднее место занимает пилот, который управляет кораблём и заходит на цель, а сзади размещается боевой инженер, в задачу которого входит обслуживание метателей, предупреждение о появляющихся угрозах и использование различных систем радиоэлектронной борьбы. Последняя задача особенно важна, так как перенаправление плазменного выхлопа двигателя в подсистемы метателя делает «Каарк» более медленным и менее манёвренным, чем любой другой истребитель.
Класс Материнский
МАТЕРИНСКИЙ КОРАБЛЬ (MOTHERSHIP)
Массивный Материнский корабль делится на три основные секции – навигационную, производственную и криосекцию. Навигационные подсистемы анализируют данные с сенсоров, производственные обеспечивают внушительные строительные возможности, а криоотсеки обеспечивают место для 600000 колонистов на борту.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса: 5000000 т
Броня: 160000
Макс. скорость: 50 м/с
Ускорение: 10 м/с2
Манёвренность: очень низкая
Область охвата орудий: 60 %
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
отсутствуют
Обеспечение флота
Материнский корабль был спроектирован как мобильный производственный центр наравне с орбитальными заводами, которые изначально и создавали это колоссальное судно. Автоматизированный производственный ангар может быстро создавать разнообразные корабли - от крошечных Разведчиков до массивных кораблей, которые ещё только предстоит разработать. Множество параллельных производственных линий позволяют собирать большое количество компонентов одновременно, что радикально уменьшает время, необходимое на постройку крупных кораблей. Корабельные системы основаны на модульных технологиях, и многие компоненты используются в нескольких типах кораблей, что экономит время и ускоряет одновременные строительства. Можно использовать сборочные линии для одновременной постройки отряда разведчиков, эскадрильи корветов, или и тех, и других. Просторный ангар предоставляет достаточно стыковочных рукавов для обслуживания большого количества кораблей или для их стыковки на время гиперпрыжка.
Ничто из вышеперечисленного не могло стать реальностью без уймы ресурсов, доставляемых Сборщиками Ресурсов. Основанные на технологии кораблей, используемых при строительстве Орбитальных Лесов и Материнского корабля, Сборщики Ресурсов разработаны для сбора и преобразования разнообразных космических ресурсов - от цельных планетоидов до газовых туманностей. Затем Сборщик возвращается к Материнскому кораблю и передаёт собранные ресурсы на переработку в PDA. Хотя PDA, используемый кораблём, меньше и намного более эффективен, чем его прототип, в основу его работы положено всё то же воздействие серии плазменных струй. Он разлагает любой материал на его составляющие, потом Магнитогидродинамическое шунтирующее поле (Magneto-Hydrodynamic Shunt Field) сортирует полученные элементы в соответствии с их атомными весами, после чего они размещаются по складам. Огромные "соты" складов (почти три кубических километра в объёме) лежат прямо под поверхностью 65% процентов корпуса корабля. Это позволяет быстро получать доступ к необходимым ресурсам, а в случае прорыва обшивки корабля обеспечивает ещё один уровень бронирования.
Навигационные подсистемы
Материнский корабль может путешествовать двумя способами. Первый заключается в перемещении при помощи обычных двигателей, работа которых основана на технологиях ядерного синтеза. Это целый ряд реакторов, предназначенных для выброса высокотемпературной плазмы из сформированного магнитными полями сопла. Маневровые двигатели подпитываются плазмой главного выхлопа по ряду трубопроводов, что позволяет выделить часть основной тяги на маневрирование.
Другой двигатель Материнского корабля намного менее понятен, но именно благодаря этой системе станет возможным рейс. В нижнекормовой части судна находится большой экранированный отсек, содержащий Гиперпространственный Модуль (Hyperspace Module). Это точная копия модуля, найденного в песках Хар-Тобы, но увеличенная в 12 раз, чтобы "потянуть" такое массивное судно, как Материнский корабль. [A7] И хотя эффект был многократно проверен на кораблях, подогнанных под тестовые модули различных размеров, наше понимание и управление эффектом несколько ограничено. Из-за огромного количества энергии, необходимого для инициации волнового фронта, использование модуля невозможно на любом корабле, который слишком мал, чтобы нести как минимум три промышленных реактора ядерного синтеза.
[A7] Гиперпространственная физика
Твердотельный Гиперпространственный Модуль - квантовое колебательное устройство, способное преобразовывать в волновую форму любые близлежащие структуры. Он делает это на основе инициации эффекта, известного как квантовое туннелирование. Поскольку устройство было воссоздано, надёжная работа модуля всё ещё находится под большим сомнением. Всё, что наши учёные знают об эффектах гиперпространственного перемещения, было получено из ограниченных эмпирических данных - теоретическая база отсутствует полностью.
Риск, связанный с использованием технологии, о которой мы знаем так мало, увы, неизбежен в такой жизненно важной миссии. Исходные материалы, необходимые для постройки Гиперпространственных Модулей, чрезвычайно редки на Хараке - всего несколько опытных образцов двигателей были построены перед модулем Материнского корабля.
Другой недостаток заключается в нашем ограниченном понимании гиперпространства. Мы можем лишь инициировать массивный туннельный эффект с относительно грубым контролем над расстоянием. Модуль спроектирован для покрытия дистанции в 2500 световых лет за один прыжок, и чтобы пустить двигатель снова, мы должны полностью зарядить модуль необходимым количеством энергии для покрытия столь ошеломляющего расстояния. Если же мы желаем переместиться на более близкую и безопасную дистанцию, мы должны грубо остановить волновой эффект, разрядив модуль, и выйти обратно в нормальное пространство. [A8]
В настоящее время Гиперпространственный модуль запрограммирован на три приоритетных прерывания. Прерывание Достижения Цели основано на наших собственных астронавигационных технологиях, на которых возложено "обнаружение" в нормальном пространстве. Управляющие алгоритмы разряжают модуль, как только время/расстояние гиперпрыжка покажут, что мы находимся неподалёку от запрограммированных координат. Аномальное прерывание происходит тогда, когда сенсорами корабля зафиксирована гравиметрическая аномалия, и судно автоматически возвращается в обычное пространство, чтобы собрать ресурсы, или, если возмущение вызвано другим судном, исследовать его. Наконец, прерывание Безопасности срабатывает тогда, когда бортовые управляющие компьютеры фиксируют любые нерегулярности волнового эффекта или нарушение целостности корпуса Материнского корабля. Все эти три прерывания заставляют навигационный компьютер автоматически выбросить корабль в обычное пространство.
[A8] Дальнейшие ограничения применения Гипердвигателя
Другая проблема нашего нынешнего непонимания гиперпространства состоит в том, что мы можем взять весьма ограниченные гравиметрические пробы нормального пространства во время туннелирования. Это означает, что мы можем обнаружить массу, которая не согласуется с нашими навигационными данными, но если мы желаем узнать что-нибудь об этой аномалии, то должны остановить Гиперпространственный модуль. Источники гравитационных полей также вносят эффект дестабилизации в гиперпространственное перемещение. Горький опыт потерь испытательных кораблей научил нас, что гипердвигатель должен быть остановлен вне гравитационных потоков любых звёздных систем.
Командование Флота (Fleet Command)
Поскольку проект приблизился к завершению, истинные размеры и сложность Материнского корабля обрисовались вполне чётко. Специалисты-системотехники столкнулись с проблемой, которая, как оказалось, бросила весьма серьёзный вызов. Даже при очень упрощённом функциональном моделировании анализировалось такое сумасшедшее количество информации, запрашивалось настолько много откликов в секунду, что счёт планируемого офицерского состава пошёл на сотни человек. Как только в моделирование был добавлен новый командный штат, вся иерархия стала полностью неуправляемой. Стало очевидно, что в любой кризисной ситуации Материнский корабль быстро пострадает от полного паралича коммуникационных систем.
Вычислительные эксперты подумывали, но не моделировали, можно ли доверять на все 100% системе искусственного интеллекта, которую они могли бы изобрести. Целый проект был уже на грани свёртывания, когда молодая учёная-нейротехнолог решила предпринять отчаянный шаг. Каран С'Джет (Karan Sjet) работала над экспериментальными биологическими микросхемами, которые могли подражать функциям мозга. Когда она услышала об этом узком месте в информационных системах Материнского корабля, она поняла, что её исследования можно направить в иное русло.
Решение Каран С'Джет
Проблема заключалась в том, что её исследованиям требовались десятилетия даже для получения элементарного нейроинтерфейса, и единственный способ слияния кого-либо с информационными системами Материнского корабля состоял в том, чтобы оголить нервные окончания и непосредственно соединить их с интерфейсами биомикросхем. Чтобы быть живым командным "ядром" Материнского корабля, кто-то из нас должен добровольно согласиться на хирургическое вмешательство, чтобы большинство нервных стволов, служащих окончаниями органов чувств, были соединены с бортовыми системами корабля. Затем получившееся "ядро" должно быть смонтировано на Командном мостике судна. Каран С'Джет отклонила любые попытки использования её технологии на ком-либо ещё. Теперь она - мозг Материнского корабля и голос Командования Флота.
Нейроэксперт предложила использовать существующий мозг - свой собственный - чтобы стать связующим звеном между живыми людьми и магистралями передачи данных Материнского корабля.
Многим покажется это слишком, но надо знать и теорию, а лучше кушанский язык х)