Сейчас 02:17:08 Пятница, 27 декабря, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: PUVer, SirNikolas, Ty3uK  
Спеллмейкеррство.
Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:04:08 | Сообщение # 1
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
В этой статье будут рассматриваться основы качественного создания героев любого типа на уровне начинающего без применения триггеров и джасса. Материал составлен на основе личного опыта и разбит на главы по типу создания способностей. Для закрепления навыков после каждой главы будут даваться задания.

Глава 1. Теория: для тех, кто пока не умеет работать с заклинаниями.
Спеллмейкерство - не такое лёгкое занятие, как кто-то может себе представить. Чтобы создать героя, по-настоящему достойного внимания, нужно соблюдать основны правил создания способностей. Вот они:

1) Задайте себе вопрос: а кого вы, собственно, хотите создать? Многие герои придумываются зачастую по причине того, что "есть новые идеи спеллов". На самом же деле герой должен выполнять поставленные в карте задачи, и "новые идеи" могут ему попросту не подойти.
2) Спеллы героя должны быть юзабельны. То есть незачем в картах типа Hero Arena использовать Blizzard, а в TD - Леденящий Крик или Безмолвие.
3) Спеллы должны быть согласованы:
а) с характеристиками героя. Если у героя после 2-х применений заклинания мана улетучивается, нужен спелл, восстанавливающий её.
б) с историей героя. Я не завидую спеллмейкеру, который попытается всунуть Личу ФлеймСтрайк или Отравленный нож, но даже небольшое изменение описания героя или спелла может всё изменить.
4) Проверка, проверка и ещё раз проверка! Редок случай, когда автор с самого начала знает все скиллы героя; чаще всего остаётся последняя пустая способность - проверьте героя и с учётом его недостатков (быстрая убиваемость, вечный недостаток маны, медлительность или ещё что-нибудь) придумайте скилл! Например, именно так были сделаны близзами Тёмный Ритуал, Пакт Смерти, Божественный Щит, СифонМана и многое другое.

И главное - в каждом по-настоящему достойном спелле должна быть новизна! А значит, у спеллмейкера должно быть про запас достаточно свежих идей. Но что делать, если их нет?

Глава 2. Создаём героя: реальность и эффекты.
Лично мне помогает в таких ситуациях межстихийный переход. Суть его в том, что все эффекты - урон, замедление, оглушение, яд - всё это может быть объяснено с точки зрения разных "стихий". Например:

Задача - придумать зклинание магу Плети - облако Чумы, которое висит над областью и наносит урон окружающим. Все попавшие на заражённый участок заражаются Чумой, которая наносит 2-3-4 урона в секунду на протяжении 30 секунд. Скажете, такое возможно сделать только профессианалам? Ничуть. Берём спелл "Огненный дождь" Разрушителя, он больше всего нам подходит. Открываем его в Редакторе объектов (далее РО), создаём нестандартный спелл на его основе и смотрим, что нам надо изменить.

[ Примечание ] Заодно, если вы в первый раз в РО, неплохо бы осмотреть все способности: у многих из них есть неожиданные пунктики или способы применения.

Во-первых, "Урон в секунду". Это и есть тот урон, который будет наноситься при заражении. Ставим урон на 1-м уровне на 2, на 2-м - на 3 и на 3-м на 4. Ещё изменяем длительность воздействия на всех уровнях на 30 секунд и сочиняем описание и пиктограмму (иконку) по вкусу.
Далее соображаем: нужно как-то изменить анимацию огненного дождя на чумную тучу. Но в способности нигде этого нет! Приходится залезть во владку "Заклинания/эффекты" и посмотреть заклинание "Огненный дождь (эффект)". Нашли? Создаём на его основе новый эффект и изменяем строку "Графика - Эффект" с метеоритного дождя на облако чумы (находится в "Войсках"). Теперь неплохо бы сделать над головой у заражённых облачко, как в настоящей Чумной Туче. Открываем заклинание "Огненный дождь" и изменяем строку "Графика - Цель"! Только вот показываться облачко будет почему-то не над головой, а где-то под ногами. И это можно исправить, не беда: в строке "Воздействие на цель 1" набираем с клавиатуры "head".

[ Примечание ] Другие места прикрепления подробно расписаны в FAQ и здесь я не буду на них останавливаться.

И последнее: проставляем в строках "Заклинания" и "Эффекты" основной способности созданные нами вместо бывших по дефолту. Даём способность герою и дружно хлопаем в ладоши: всё работает как "настоящий" спелл от близзов!

Продолжаем создавать нашего героя. На этот раз замахнёмся повыше: скажем, на ульт. Он будет у нас на основе стандартного заклинания "Ракетный удар" у Механика. На данный момент есть много версий этого спелла, мы же будем противников замораживать (не забывайте, как-никак у нас Маг Плети). Придумаем ему какое-нибудь устрашающее название, скажем, "Гнев Нер'Зула". Он будет наносить всем в области 400 по 300 дмг и замораживать их на 5 секунд. Как и в предыдущем случае, меняем длительность воздействия и описание, но не забываем, что мы делаем ульт, а тот по стандарту стоит справа внизу, доступен только с 6 уровня и имеет 1 уровень, в отличие от того спелла, который мы взяли за основу (кто думает иначе - тот Дотер). Лезем в строки "Графика - Положение кнопки (Х)" и изменяем 1 на 3.

[ Примечание ] Отсчёт ведётся с верхней левой кнопки, которая имеет координаты (0;0).

Также изменяем всё, что нам нужно в полях "Характеристики - Уровни" и "Характеристики - Требуемый уровень". Меняем модель ракеток на снаряды Ледяного змея, увеличиваем область воздействия и добираемся до урона. Т. к. урон наносится с интервалом в 0.25 секунды, то и урон будет не 300, а 75. Его и проставляем, не забывая увеличить максимальный урон, скажем, до 750. Это значит, что урон смогут получить не более 750\75 = 10 врагов одновременно. И, так как у нас ульт, увеличим его стоимость до 175 маны и увеличим время задержки между применениями.

Осталась последняя проблема - сделать из оглушения замораживание. Лезем в эффект "Ракетный удар" и изменяем оглушение на эффект Ледяного дыхания (того самого, когда вирм после исследования превращает здания в ледышку). Даём новый эффект способности, способность герою и смотрим на плоды своих трудов. А что, довольно мило получилось. Для усиления эффекта можно увеличить количество выстрелов в способности до 20.
Также можно использовать как исходные способности спеллы юнитов и даже предметов, достаточно только проставить или убрать галочки "Относится к герою" и "Относится к предмету".

Задания:
1. Создать способность "Огненный шар" - шар, который летит в цель и в течение 15 секунд обжигает (наносит урон) и сжигает 3/4/5 ед. брони всем стоящим рядом противникам.
2. Создать способность "Сила льда" - герой получает 20%/25%/30% возможность заморозить противника на 3 секунды.
3. Создать способность, которая кидала бы на цель "Жар преисподней" на некоторое время.

Глава 3. "Проторенная дорожка": ещё несколько способов спеллмейкерства.
Другой путь создания нестандартных спелов в РО - изменение параметров способности. Несомненно, он легче, но выглядит более стандартно и, как следствие, менее качественно. К тому же способ настолько активно юзался близзами, что ничего поистине нового придумать уже почти нельзя. Типичный пример - Аура слабоумия: все окружающие противники медленнее восстанавливают ману. Делается он на основе Чародейской ауры проставлением отрицательных значений.

[ Примечание ] Любые значения строк в РО можно подставить, нажимая при выборе строки вместо клавиши "Enter" клавиши "Shift+Enter".

При этом следует не забыть изменить разрешённые цели заклинания с "друзей" и "себя" на "врагов".
Этим способом делается большинство аур и призываний.

Задания:
1. Создать способность "Каменные доспехи", которая повышала бы защиту цели на 10 единиц, но при этом отнимало бы 10% от урона.
2. Создать способность "Волна исцеления", которая лечила бы всех в указанном направлении от героя.
3. Создать способность "Призыв целителя" - призывает неуязвимого (подумайте, как это реализовать) целителя, который лечит ваши войска.

Третий способ создания заклинаний без триггеров - реализация нестандартных строк некоторых способностей. К примеру, Панцирь с шипами Повелителя Могил можно изменить на, скажем, "Тёмные доспехи", снижающие 15%/25%/35% урона, нанесённого герою в ближнем бою. Безмолвие Дарки вообще является чудо-заклинанием, которое предоставляет от запрета атак ближнего и дальнего боя до массовой прокляти всех в области. С ним тоже более-менее просто управиться, достаточно только внимательно смотреть на непонятные строки в способностях.

Задания:
1. Создать способность, которая при включении отражала бы все магические атаки обратно.
2. Создать способность, которая давала бы шанс на промах всем вражеским войскам в указанной области.

Глава 4. Доделка: внешний лоск и баланс.
Теперь поговорим поподробнее о самом герое. У вас уже есть заготовка (скорее всего на основе Лича) и название. Сейчас займёмся вплотную историей и внешним видом героя. В РО можно в соответствующей строке изменять модель героя на модель любого существа или даже спецэффекта, модель снаряда, которыми он будет атаковать - всё это вам известно. Но самая сложная часть здесь - описание. В нём должна раскрываться история вашего персонажа, его умения и по возможности даже краткая инструкция управления им. Например, так:

Аш'Морт, Тёмный маг Плети. Тёмный маг был одним из немногих услышавших зов Короля-Лича. Вместе с Кел'Тузедом он творил магическую Чуму, от него же и приобрёл знание Тёмных искусств. Скрытный, коварный и мстительный, он предпочитает работать под прикрытием, в гневе же способен уничтожить армию противников одним взмахом волшебного жезла. Способен изучить заклинания "Облако Чумы", "Гнев Нер'Зула", "Тёмные доспехи" и "Аура слабоумия".

Ну вот, наш герой и готов, осталась лишь одна небольшая, но тем не менее важная деталь - баланс способностей. Наверняка вам уже приходилось слышать фразу: "Герой сбалансирован, все способности в тему". Это как раз и есть соблюдение правил создания заклинаний, особенно пункта 3. Посмотрим под этим углом на нашего героя:

+ Мощный ударный потенциал комбы ульта с первым скиллом;
+ Достаточная защита от убивания из-за "Тёмных доспехов" и природной иммунности к стрелковому урону;
+ Относительная достаточность защиты от боевых магов Аурой слабоумия (для примера возьмите МК - много ли он кинет молотков с этой способностью);

- После применения комбы из пункта 1 маны у героя становится мало маны;
- И остаётся много недокоцаных противников.

Вроде бы и всё. После такой приблизительной оценки будем разбираться с минусами. Оба можно исправить в РО: первый - повышением начального востановления маны или интеллекта, второй - повышением скорости атаки героя. Только не переусердствуйте: минусы должны сгладиться только отчасти, иначе герой будет называться коротким словом ИМБА.

Глава 5. Заключение: взгляд назад.
Итак, мы только что создали героя-мага, дамагера, пригодного больше всего для АоС. Скорее всего, это ваш первый рабочий герой, так что вас можно поздравить с победой. В дальнейшем при создании героев постарайтесь следовать этим пунктам и соблюдать Правила создания способностей. И всё будет на высшем уровне!
Успехов в дальнейшем!




 

DragoNДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:06:14 | Сообщение # 2
Инквизитор
Группа: Стримеры
Сообщений: 4348
Награды: 7
Репутация: 2776
Блокировки:
В библиотеку

El Psy Congroo
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:08:04 | Сообщение # 3
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
Dragon93, Прости , я не знал.
Всё - таки новенький.
Dragon93, Оффтоп : Ты с ХГМ?
Если да ваш проект с Нано Мего просто.




 

DragoNДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:19:44 | Сообщение # 4
Инквизитор
Группа: Стримеры
Сообщений: 4348
Награды: 7
Репутация: 2776
Блокировки:
Wake_Me_Up, да,я оттуда,спасибо ^^
советую освоиться и прочитать правила разделов и форума


El Psy Congroo
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:23:09 | Сообщение # 5
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
Dragon93, Хорошо.
Ладно , хватит оффтопа, дай оценку статьи.




 

[DUОS]Дата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:30:01 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6279
Награды: 9
Репутация: 1708
Блокировки:
Wake_Me_Up,
O_o ты тоже в наших рядах, которые облегчают сайту жизнь и ставят его на ноги!
Статья молодецкая, оценки:

Содержание - 8\10 - можно рассказать и больше, честно.
Оформление - 9\10 - претензий не имею в основном, но выкладывай со скринами в будущем!


НУ И ЧТО ТЕПЕРЬ?


Кликайте на дракошку ;)
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:33:39 | Сообщение # 7
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
[DUОS], Спасибо.
Дело в том , что это только основы.
А про скрины , у меня пэинт удалился =)

Добавлено (29-09-2009, 22:33)
---------------------------------------------

Quote (|DUОS|)
O_o ты тоже в наших рядах, которые облегчают сайту жизнь и ставят его на ноги!

Это кто такие?
Я не в теме.
А можно мне к вам в ряды?




 

MUSHROOMДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:33:52 | Сообщение # 8
5 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 21
Блокировки:
Не вижу толка в статье. Имхо.

<b>Alice</b>, из за тебя пропадает смысл в паролях, а так же постоянно будет требоваться пинать админа...(Enforcer)
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:34:44 | Сообщение # 9
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
MUSHROOM, Помощь новечкам .



 

MUSHROOMДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:36:24 | Сообщение # 10
5 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 21
Блокировки:
Quote (Wake_Me_Up)
MUSHROOM, Помощь новечкам .

Если не закрепить, то новички ее и не увидят


<b>Alice</b>, из за тебя пропадает смысл в паролях, а так же постоянно будет требоваться пинать админа...(Enforcer)
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:36:58 | Сообщение # 11
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
MUSHROOM, А модераторы на что?



 

MUSHROOMДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:38:05 | Сообщение # 12
5 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 21
Блокировки:
Да их тут не часто увидишь -)

<b>Alice</b>, из за тебя пропадает смысл в паролях, а так же постоянно будет требоваться пинать админа...(Enforcer)
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:39:10 | Сообщение # 13
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
MUSHROOM, А , понятно .



 

UrievollДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:41:49 | Сообщение # 14
10 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 2659
Награды: 10
Репутация: 959
Блокировки:
MUSHROOM, да что ты говоришь +)


третий страйк! бэттер аут!
 

DragoNДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:45:15 | Сообщение # 15
Инквизитор
Группа: Стримеры
Сообщений: 4348
Награды: 7
Репутация: 2776
Блокировки:
Статья норм 7,5/10
но большая разница цветов не очень радуе глаза


El Psy Congroo
 

Wake_Me_UpДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:48:23 | Сообщение # 16
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
Urievoll, Перенесите в библиотеку пожалуйста .

Добавлено (29-09-2009, 22:48)
---------------------------------------------
Спасибо.




 

[DUОS]Дата: Вторник, 29 Сентября 2009, 23:08:34 | Сообщение # 17
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6279
Награды: 9
Репутация: 1708
Блокировки:
Quote (Wake_Me_Up)
Это кто такие?
Я не в теме.
А можно мне к вам в ряды?

Wake_Me_Up,
Помогаешь сайту - значит, ты с нами.


НУ И ЧТО ТЕПЕРЬ?


Кликайте на дракошку ;)
 

BuHHu-nyXДата: Среда, 30 Сентября 2009, 04:58:15 | Сообщение # 18
50 уровень
Превед медвед
Группа: Ветераны
Сообщений: 1941
Награды: 2
Репутация: 437
Блокировки:
Статья действительно для новичков. -) Я то думал, тут уже по коду вещь будет. х))

 

Wake_Me_UpДата: Среда, 30 Сентября 2009, 15:17:15 | Сообщение # 19
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 6
Блокировки:
BuHHu-nyX, Я как нибудь напишу )
Сейчас времени мало.




 

STAWRДата: Среда, 14 Октября 2009, 20:06:14 | Сообщение # 20
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Награды: 0
Репутация: 3
Блокировки:
Wake_Me_Up, я люблю- этого типа! Хоть один человек на всём форуме (после Энфа) ростолкует что к чему.
 

Lo[DK]aДата: Среда, 14 Октября 2009, 22:11:32 | Сообщение # 21
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 0
Блокировки:
Wake_Me_Up, Молодец.Супер статья!

^^ - и этим всё сказано.
 

EranДата: Четверг, 15 Октября 2009, 14:32:32 | Сообщение # 22
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 18
Блокировки:
Надо бы полазить и посмотреть, от куда ты ее скопирова\

Они...Все...Где я...Что со мной...Кто я....ВЫ...Я знаю....Нет...Это ошибка...
 

vov68Дата: Четверг, 15 Октября 2009, 15:56:21 | Сообщение # 23
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Награды: 3
Блокировки:
библиотека творцов миров blizzard.ru глава о сплейм.....
народ, может вам всю её в библиотеку, а то растащили по всему сайту кусочками... :)


Зачем делать для других новые карты...
... лучше устроить коту божественный почесон. :)
 

OuTCasTДата: Четверг, 15 Октября 2009, 16:36:52 | Сообщение # 24
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 18
Блокировки:
Шикарная статья )) все хороше описано, вопросов не возникает....

<b>Alice</b>, из за тебя пропадает смысл в паролях, а так же постоянно будет требоваться пинать админа...(Enforcer)
 

MadikДата: Четверг, 15 Октября 2009, 17:12:54 | Сообщение # 25
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 529
Награды: 0
Репутация: 20
Блокировки:
Действительно для новичков эта статья еще как поможет.
Но Wake_Me_Up, ......... Это ведь скопировано


Делать карты -это исскуство! WE
 

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz