Сейчас 16:46:41 Пятница, 19 августа, 2022 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PUVer, SirNikolas, Ty3uK  
Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Раздел картостроителя » [Статья]Основы world editor`a (Скажи привет редактору =))
[Статья]Основы world editor`a
UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 13:03:29 | Сообщение # 1
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Напишу сразу, что статья предназначена для тех, кто ни разу не открывал редактор, но хочет его открыть и быстро научится им пользоваться. Так что средние пользователи - можете это не читать =)
___________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 1: Внешний вид редактора


___________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, для начала откройте редактор warcraft. Он находится в корневой папке с игрой. Первое что вы увидите - будет пустая территория, покрытая сеткой (которую можете сразу убрать двойным нажатием клавиши G. Сетка пригодится для того, что бы создавать симметричные карты). Теперь разберем меню редактора по кусочкам.
1.1: Мини-карта

Думаю здесь все понятно, это уменьшенная карта.
Показывать нейтральные здания:
При наличии галочки в этом поле, на мини-карте будут отмечаться нейтральные здания (рудники, таверны и т. п.)
Показывать лагеря монстров:
Это поле отвечает за показывание монстров на мини-карте (Они выделяются зелеными, оранжевыми и красными кружками).
Просмотр мини-карты: Если убрать отсюда галочку, то не будет видно черного поля на мини-карте.
1.2: Поле анимаций:

При выборе юнита или декорации, они отобразятся в этом поле.
Анимация: Тут отображаются названия анимация данного юнита/декорации. (Эти названия пригодятся для написания их в РО или в триггерах типа "Анимация")
Расстояние: Уменьшает/увеличивает расстояние до юнита в этом окне.
Поворот: Поворачивает юнита в окне
Освещение: Юнит начинает отображаться так, как он будет отображаться в выбранное время игры.
1.3: Поле юнитов/декораций

Про него я рассказывать не буду, так как оно не сильно пригодится в будущем)
1.4: Панель рельефа:

Здесь можно просмотреть типы тайлсетов, тип уклонов, сделать возвышенности. Внизу можно выбрать кисть, с которой вы будете работать с рельефом карты. Попробуйте сделать в нем разные действия. Горячая клавиша - T
1.5: Панель декораций

В этой панели расположены декорации. Все они делятся на следующие типы:
Блокираторы пути:
Позволяют запретить пройти опр. типам юнитам в выбранном месте. Так же есть бокираторы видимости, которые не позволяют видеть сквозь себя.
Вода:
Сюда входят все объекты, которые относятся к воде (водопады, корабли и т. п.)
Деревья и разрушаемые объекты:
Все, что входит сюда, можно разрушить.
Доп. декорации: Все, чем можно украсить вашу карту: От факелов, до пыточных клеток ;)
Мосты и подъемы: В основном сюда входят мосты, по которым могут пройти юниты и подъемы. Но есть "Лифты", которые триггерным путем, можно поднять или опустить.
Окружение:
Сюда входят природные компоненты (камни, камыш, цветы и т. п.)
Постройки: Думаю здесь не надо ничего описывать. Находятся различные постройки.
Склоны и рельеф: Эти компоненты, дополняют ваш рельеф. В отличие от других типов декораций, их нельзя просто удалить. Их нужно стирать в "панели рельефа".
Спецэффекты:
Тут лежат различные эффекты окружения (огонь, мировое древо, следы демона и т. п)
Горячая клавиша этой панели - D
1.6: Панель войск

Содержит все войска игры, здания, предметы. Попробуйте полазить по всем подразделам панели, может быть найдете что то интересное. (Если зайти в нейтрал. -> кампания, то можете найти десантника, гидралиска и дренорского орка.)
Горячая клавиша - U
1.7: Панель областей

Нужна для создания областей, которые необходимы в некоторых триггерах. О них мы поговорим попозже.
Горячая клавиша - R
1.8 Панель камер

Камеры нужны в основном для создания роликов. Попробуйте создать камеру и поредактировать ее параметры) В будущем мы с ними разберемся получше.
Горячая клавиша - M
1.9 Меню

Его мы разберем отдельно в следующем пункте.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 2: Меню и его компоненты


___________________________________________________________________________________________________________________________
В этом пункте основательно разберемся с меню редактора.
2.1 Файл

Думаю тут объяснять ничего не нужно. Содержит функции сохранения карты, настройки редактора и многое другое.
2.2 Правка

Нужна в основном для работы с объектами.
2.3 Вид

Имеет много полезных функций, таких как: включение/выключение неба в редакторе, отображение воды и многое другое. Советую вам разобраться с этим меню посильнее. Попробуйте все его функции. Они тоже пригодятся в будущем.
2.4 Слой

Позволяет переключаться между панелями, которые мы разобрали в первой части.
2.5 Сценарий

Наверно самая важная часть меню) Содержит такие функции как создание кланов, изменение рас игроков. Позволяет изменить описание карты, ее размер, загрузочный экран и многое, многое другое. Все ее функции рассказывать долго. Думаю вы сами разберетесь с этим полем со временем)
2.6 Инструменты

Позволяет изменить размер кисти, выбрать включить или выключить случайное масштабирование декораций и т. п. Лично я им никогда не пользуюсь.
2.7 Дополнительно

Еще одна важная часть меню. Содержит много полезных функций. Разберем основные из них.
Изменить тип ландшафта - позволяет заменить тайлсеты в карте.
Игровые константы - изменяет многие хар-ки боевых единиц, декораций и некоторых способностей. Советую прочитать статью [DUOS]`a по константам - http://warcraft3ft.info/forum/29-13930-1
Игровой интерфейс Позволяет заменить некоторые части интерфейса. Например полоску жизни, полоску маны и т. п
Обнулить рельеф - обнуляет весь рельеф (не включает декорации). Вся карта станет ровной (или такой, какой вы ее укажете в настройках)
Отрегулировать уровень уклона - позволяет поднять/опустить весь рельеф в карте на опр. количество уровней.
Просмотр всей карты - камера удаляется вверх карты, что позволяет увидеть всю карту.
2.8 Модуль

Позволяет выбрать одно из нескольких под-меню. Не сильно полезная функция, я лично живу без нее.
2.9 Окно

Позволяет переключится между несколькими картами, одновременно открытыми в редакторе.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг 3: Под-меню: триггеры, редактор объектов и т. п


___________________________________________________________________________________________________________________________
Приступим к последней части этой статьи...

Так выглядит под-меню редактора. Давайте разберем все его пункты:
3.1 Новая карта/открыть карту/сохранить карту - первые 3 кнопки этого меню. Думаю вы уже поняли что они означают.
3.2 Вырезать?копировать/вставить - нужно для копирования и последующего вставления войск/декораций/кусков ландшафта
3.3 Отменить команду/повторить команду - нужны для отмены/повтора последнего совершенного вами действия.
3.4 Выбор - при включенном параметре, можно будет выбрать нескольких юнитов или декораций.
3.5 Редактор триггеров (F4) - Триггеры - это основа всей карты. Без них, карта будет совершенно неиграбельна. С ними мы разберемся в следующей
Статье.
3.6 Редактор звука (F5) Нужен для вставки своих звуков, для последующей их активации триггерным путем.
3.7 Редактор объектов (F6) Это основа создания юнитов, декораций, способностей. Его мы в подробностях разберем в следующей статье.
3.8 Редактор кампаний (F7) Это меню нужно для объединения нескольких карт в одну кампанию. Здесь можно изменить экран загрузки кампании, ее описание и фоновый звук. И так далее...
3.9 Редактор ИИ (F8) Нужен для создания и редактирования ИИ для карт типа сражений.
3.10 Менеджер объектов (F11) тут можно увидеть основные хар-ки карты, такие как кол-во триггеров, кол-во декораций и войск и т. п.
3.11 Менеджер импорта (F12) Он нужен для импорта/экспорта моделей в карту. С этим мы разберемся в следующей статье.
3.12 Проверка карты (Ctrl + F9) Запускает карту для теста, и сохраняет ее в папку Test (Если ее нет, то она автоматически создается).

Вот и все. Мы разобрали основы редактора. В следующей статье разберем триггеры, РО и попробуем сделать маленькую карту.

Автор статьи: Unetco



Сообщение отредактировал Unetco - Вторник, 26 Января 2010, 13:53:53
 

Krovosos777Дата: Вторник, 26 Января 2010, 13:46:36 | Сообщение # 2
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 229
Награды: 0
Репутация: 58
Блокировки:
Quote (Unetco)
Деревья и разрушаемые объекты: Почти все, что входит сюда, можно разрушить.

Все что входит туда можно разрушить, ибо имеют анимацию разрушения.
Quote (Unetco)
Эти компоненты, дополняют ваш рельеф. В отличие от других типов декораций, их нельзя просто удалить. Их нужно стирать в "панели рельефа".

Это и есть рельеф, его деформации как бэ.
Quote (Unetco)
Содержит все войска игры.

Арты тожэ

Добавлено (26-01-2010, 13:46)
---------------------------------------------

Quote (Unetco)
Камеры нужны в основном для создания роликов. Попробуйте создать камеру и поредактировать ее параметры) В будущем мы с ними разберемся получше.

Камеры нужны скорей для предосмотра, лучше жэ юзать функции тригеров,jass для изменения парметров камеры игрока.
 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 13:47:50 | Сообщение # 3
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Quote (Krovosos777)

Это и есть рельеф, его деформации как бэ.

Ну да, но находится он в декорациях)
Quote (Krovosos777)

Арты тожэ

Сейчас добавлю
 

Krovosos777Дата: Вторник, 26 Января 2010, 13:50:47 | Сообщение # 4
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 229
Награды: 0
Репутация: 58
Блокировки:
Quote (Unetco)
ключить или выключить

Включить
Quote (Unetco)
Нужен для создания ИИ для карт типа сражений.

Скорее для редактирования


Сообщение отредактировал Krovosos777 - Вторник, 26 Января 2010, 13:51:32
 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 13:54:35 | Сообщение # 5
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Krovosos777, Спс за указание ошибок)
А сама статья то как? Пригодится новичкам или зря я это писал?
 

Krovosos777Дата: Вторник, 26 Января 2010, 13:58:58 | Сообщение # 6
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 229
Награды: 0
Репутация: 58
Блокировки:
Quote (Unetco)
А сама статья то как? Пригодится новичкам или зря я это писал?

Это скорее указания для чайников, ибо разобраться с редактором можно и за пару дней, если моск есть конечно)
 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 14:04:01 | Сообщение # 7
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Ну я на это и рассчитывал) Возможно кому то поможет
Продолжение сделаю поинформативнее +)
 

МудрeцДата: Вторник, 26 Января 2010, 14:52:05 | Сообщение # 8
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 104
Блокировки:
Изобретать уже изобретённое, писать уже написанное - это верх глупости. Используй силу свою, делая открытия новые, а не глупость.

I know everything, but I shall not say anything to you ©
Стадо баранов, ведомых львом, всегда победят львов, ведомых бараном © Наполеон
Война... Война никогда не меняется... Меняются методы и правители, а война остаётся прежней © Генерал

Уже 4-е месяца как свалил из Германии. Правда временно. Можете поздравить :)

 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 15:15:47 | Сообщение # 9
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Мудрeц, Однако я постоянно вижу глупые вопросы, которые задают нубы в редакторе. Возможно это немного сократит число таких вопросов.
 

DragoNДата: Вторник, 26 Января 2010, 15:57:04 | Сообщение # 10
Инквизитор
Группа: Стримеры
Сообщений: 4348
Награды: 7
Репутация: 2776
Блокировки:
мб это в библиотеку?О_о

El Psy Congroo
 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 16:18:14 | Сообщение # 11
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Dragon93, Ну я хз. Новички обычно туда не лезут
 

ShadowDragonДата: Вторник, 26 Января 2010, 16:28:14 | Сообщение # 12
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1564
Награды: 1
Репутация: 286
Блокировки:
Большинство новичков действительно не ходят по библиотекам. Статья очень даже, пойдет для полных нубов.
Р.S. Если считаете, что это слишком банальная статья: как-то собственными(иначе бы не поверил) глазами видел пост: "Где можно скачать это Редактор Объектов?". Я полчаса провел в коме.

Добавлено (26-01-2010, 16:28)
---------------------------------------------
*этот.


Человечество так низко пало... Даже я за ним не успеваю © Не помню


 

SANDExДата: Вторник, 26 Января 2010, 17:07:51 | Сообщение # 13
4 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: -7
Блокировки:
классная статья, конечно ну для полных нубов :D

Создание, раскрутка, заработок на сайте
Работа-бизнес.ру
Создание, раскрутка, заработок на сайте
 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 17:13:37 | Сообщение # 14
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
SANDEx, Представляешь, есть много таких, которые не знают что такое игровые константы... Для подобных человеков я и написал =)
 

AriusДата: Вторник, 26 Января 2010, 17:23:48 | Сообщение # 15
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2163
Награды: 2
Репутация: 267
Блокировки:
Нужно было в разделе картостроителя писать. Статья на полного нуба, таких помоему немного. Но думаю она не помешает:)
 

UnetcoДата: Вторник, 26 Января 2010, 17:25:16 | Сообщение # 16
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
Quote (Arius)
нуба

Они не лезут в
Quote (Arius)
раздел картостроителя

=)
 

ShadowDragonДата: Вторник, 26 Января 2010, 17:31:57 | Сообщение # 17
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1564
Награды: 1
Репутация: 286
Блокировки:
Согласно правилам статьи надо писать в "Раздел картостроителя". Но логика и несколько месяцев на форуме подсказывают, что тут ей самое место. И вообще, статью надо в "Статьи" добавить.

Человечество так низко пало... Даже я за ним не успеваю © Не помню


 

Ramazan(off)Дата: Вторник, 26 Января 2010, 19:58:01 | Сообщение # 18
11 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1670
Награды: 1
Репутация: 765
Блокировки:
Неплохо, неплохо но для новичков.
 

Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Раздел картостроителя » [Статья]Основы world editor`a (Скажи привет редактору =))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2006 - 2022 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz