Сейчас 16:58:19 Понедельник, 25 ноября, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: PUVer, SirNikolas, Ty3uK  
[СТАТЬЯ] Почему мне не нравится рпг?
sumertДата: Среда, 08 Декабря 2010, 11:57:05 | Сообщение # 1
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2330
Награды: 2
Репутация: 1094
Блокировки:
Статья. Почему мне не нравится рпг?

С чего начать?
С самого начала.
Жюль Верн.

Статья написана весьма субъективно, но объективной мысли существовать не может, ибо любая мысль препарированна кем-то. Многие будут не согласны, но найдутся и те, кто воспримет это к сведенью. Именно для них статья и написана.
О чем же статья? А она будет заключаться в том, что нетерпимо в картах относительно геймплея, игрового процесса. Ведь любая карта является своеобразной книгой. Что же мы ценим в книгах? Переплет? А может картинки? Или же сюжет? Возможно сам процесс чтения? Но сегодня я вам хочу рассказать лишь о процессе чтения или, если перенести на проекты warcraft, геймплей.
В последнее время, среди рпг-карт часто встречаются карты, не ориентированные на одного игрока, поэтому проходить в одно лицо практически невозможно, ибо убивают даже самые слабые соперники. К тому же, от авторов рпг порою слышишь такое: было много попыток пройти уровень, но удачной оказалась одна. Нет, ребята, так карты не делаются. Начало должно будоражить воображение, чтобы игрок, пройдя чуть далее, восхитился вашей задумкой, хлопнул себя по колену и подумал: круто! Удачное начало - залог успеха.

Задумки должны предвосхищать воображение. Это относится и к головоломкам и к крипам. К сожалению, карт, где встречаются действительно хорошие крипы, чрезвычайно мало. Как правило, в рпг-картах крипы различаются лишь моделью, скоростью атаки, уроном и хп. Конечно, мы все понимаем, что из стратегии сделать рпг очень непросто, но все же можно. Крипам нужно лишь добавить некую толику интеллекта. Желательно с каплей безумия. Яркий пример: игра Descent 3. В этой игре был один такой забавный противник: робот-вор. Он воровал оружие. А если ему снести половину хп, то он летит на тебя и делает самовзрыв. Но если ему за 4 секунды снести 60% хп, то он постарается улететь на поверхность и там сделать самоубийство. Есть там и другие роботы. Один постоянно находился в тени и преследовал жертву долго-долго. Затем внезапно нападал. Другой тип роботов очень труслив и постоянно старался держаться на расстоянии, предпочитая поливать огнем из-за угла. Третьи были очень агрессивными, поэтому если вас заметили, то будут преследовать, пока не умрут. Помните, что крипов можно сделать не очень много, но зато умными, каждый со своей стратегией. Можно стратегии делать и попроще. Скажем, пускай двое монстров просто патрулируют область, а когда заметят неприятеля, стараются позвать своих дружков. Можно также использовать интеллект и при использовании способностей. Так, скажем, я однажды сумел сделать троллей-охотников, которые раз ударят издалека, затем уходят в невидимость. Ждут 10 сек, затем бьют и снова в невидимость. Сделать это просто, но очень эффектно выглядит. Вообще не старайтесь сделать сложно. Лучше просто и со вкусом.

Но, увы, это относится только к крипам. Для героев эта фраза слегка ошибочна. Во многих играх все развитие героя сводится к тому, чтобы он был с крит уроном, большим уроном, скоростью атаки, ну и немного хп. Увы, не редко такая тактика успешно применяется в таких знаменитых картах, как Дота или Evix Arena. Наверно все, кто играл в Доту, заметили, что если ловкач или силач разовьется, то ни у одного мага шансов выжить практически не остается. Это факт очень печален. Я во многих играх стараюсь играть только за магов и могу с уверенностью сказать, что маги это отстой. Во-первых, часто находятся монстры со способностью "неуязвимость к магии". Во-вторых, зачастую руками маг бьет больнее. В-третьих, маг очень хилый и если вы обожаете умирать, это ваш выбор.

Хуже всего, что если в рпг ты встречаешь какого-нибудь беорна-мага или чародея, то его боишься из-за его атаки, но никак не заклинаний. Получается не крип-маг, а крип-лучник, только жизней поменьше. А продумать нужно и это. Я не буду говорить, какой должен быть герой-силач, ловкач или маг. Достаточно посмотреть на игру Dungeon Siege 2. Это такая игра, что можно написать целый трактат о том, почему нельзя брать мага смерти, но его можно взять и отлично пройти за него игру. А почему? А потому что как маг у него много защитных заклинаний и способностей. Нужно помнить, что магия должна с лихвой компенсировать хилость и дохлость мага. Лучше мага сделать сильнее какого-нибудь бойца, чем слабее. Почему? А потому что магом управлять надо умеючи.

А что же до других классов героев? Как я уже говорил выше, часто тактика героев сводится к тому, чтобы нажать клавишу "A" и правой кнопки мыши ткнуть на участок карты, а затем смотреть, как твое детище расправляется с толпой тупых и безмозглых монстриков. Играя за подобных героев, я вначале тыкал в одного монстра, затем в другого, надеясь, что это хоть как-то поможет моему герою. Однажды я отошел, нажав по привычке Esc, а не F-10. Вернувшись, я обнаружил вот что: силач успешно убил всех, затем подбежал к следующему крипу, натравив на себя тем самым следующую группу крипов (когда пришел, уже были скелеты). Но самое удивительное, что за время моего отсутствия мой герой еще восполнил хп до максимума. Невольно возник вопрос: а нужен ли я игре? Ведь выбрав силача или ловкача, мгновенно определяется класс героя. Попытки взять вместо одного оружие, другое, могут окончиться плачевно для героя, а очки вообще неважно, как распределять: эффект одинаков. Решений принимать не надо (а они есть?), искать оптимальную стратегию нет нужды. Конечно, изредка приходиться щелкать мышкой, задавая общее направление движения, но все равно, остается лишь гоняться за новыми вещами. И все. Остальные развлечения игра получает за самого игрока, которому приходится довольствоваться лишь зрелищным расправлением с очередным врагом. В той рпг (не буду говорить, как она называется, дабы не обидеть автора) я чувствовал, что игра играет в меня, нажимает мои кнопки, получает мое удовольствие от этого процесса. Ну, ладно, я утрирую, конечно. Само собой иногда нужно выпить лечебное зелье, или убежать на базу. Только вот беда: скоро это начинает восприниматься как досадная недоработка авторов, а не полезные особенности игры. Сделали бы самоубегание от врага, а то порешили моего героя, когда печеньку жевал.

Хорошо, а если выбрал мага, чтобы управлять им и пользоваться заклинаниями и, по возможности, стараться полностью его контролировать? Да разве заклинания могут сравниться с ударами ловкачей? В итоге магов все равно приходится раскачивать, как дамагера. Даже в Доте многие маги в поздней игре на свои заклинания рассчитывают куда меньше, чем на атаку. Но в Доте хотя бы есть выбор. Выбор героев, артефактов или способностей (мало, конечно, но хоть что-то). А в некоторых этого нет и в помине. И ключевое слово здесь выбор. Только выбор.
Возможно то, о чем вел речь, не сильно напоминает статью, а какой-то монолог. Однако вся идея статьи заключается вот в чем: указать на типичные ошибки. Какие? Обобщаю:

*) Сделайте интересное начало. Интерес должен быть не столько в сюжете, сколько в битве, геймплее. Начало в играх должно давать простор.
*) Если карта ориентированна на несколько человек, все же потрудитесь и сделайте так, чтобы и один человек смог её пройти.
*) Враги должны составлять конкуренцию игроку не в количестве, а в качестве. В частности, пускай хоть кто-то из врагов периодически включает мозг и пользуется какой-либо стратегией.
*) Если делаете врагов-магов, сделайте его действительно магом.
*) Тщательно продумайте героев и попробуйте сделать так, чтобы герой мог развиваться в разных направлениях.
*) Сделайте в карте сильных героев-магов. Можно и посильнее других героев. Все равно баланса не достигнете между ними. И не делайте врагов неуязвимых к магии.
*) В ваших картах, от игрока должно зависеть многое. Не только его закуп или правильный ответ в диалоговом окне. Возможно, стоит делать мочилово, как в игре Serious Sam (хоть 1, хоть 2).

P. S. наверно, вы заметили, что говоря об рпг, я часто делаю сравнение с Дотой. Да простят меня читатели за это.

Сообщение отредактировал sumert - Среда, 08 Декабря 2010, 15:42:03
 

KartohaДата: Среда, 08 Декабря 2010, 12:09:01 | Сообщение # 2
10 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 2851
Награды: 1
Блокировки:
Очень хорошая статья. Я тоже об этом так думаю.
Добавлено (08-12-2010, 12:09)
---------------------------------------------
Правда ее по-моему лучше в раздел для картостроителей.


Сообщение отредактировал Kartoha - Среда, 08 Декабря 2010, 12:10:01
 

ЛенДата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:12:17 | Сообщение # 3
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Награды: 1
Репутация: 219
Блокировки:
Quote (sumert)
Интерес должен быть не столько в сюжете, сколько в битве, геймплее.

Интерес в сюжете должен быть обязательно. Школоте(не школьникам) может быть и по барабану, а остальным важно. Всего должно быть достаточно. Не надо обделять мапу сюжетом за счёт геймплея. Пусть их будет поровну.
Quote (sumert)
Если карта ориентированна на несколько человек, все же потрудитесь и сделайте так, чтобы и один человек смог её пройти.

Согласен.
Quote (sumert)
не делайте врагов неуязвимых к магии

Ну можно ведь неуязвимыми к некоторым типам?

Хорошо написано. От души. Но вот что беспокоит. Маленькая промашка.

Quote (Kartoha)
нравитЬся

Неправильно написано. Правильно писать нравится(что делает?) хотя я думаю, что автор статьи и так понимает это, а ошибку допустил из-за невнимательности.

Добавлено (08-12-2010, 14:12)
---------------------------------------------
Но это мелочь



MOROOON! You do not have to question my orders!!! When i say jump - you jump! When i say fight - you fight! When i tell you to die for your country - then you will certainly die! HAVE I MADE MYSELF CLEAR???!!!©Sergeant Dornan
 

PocifikДата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:24:20 | Сообщение # 4
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1130
Награды: 1
Репутация: 495
Блокировки:
Признавайтесь кто прочитал всё это?

 

MetanolДата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:30:35 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4565
Награды: 11
Репутация: 1884
Блокировки:
Quote (Pocifik)
Признавайтесь кто прочитал всё это?

Щас прочитаю и скажу что я. smile2


новый акк:
http://warcraft3ft.info/index/8-70993
 

ЛенДата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:35:26 | Сообщение # 6
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Награды: 1
Репутация: 219
Блокировки:
Pocifik, Я уже.


MOROOON! You do not have to question my orders!!! When i say jump - you jump! When i say fight - you fight! When i tell you to die for your country - then you will certainly die! HAVE I MADE MYSELF CLEAR???!!!©Sergeant Dornan
 

MetanolДата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:39:47 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4565
Награды: 11
Репутация: 1884
Блокировки:
Прочитал

Добавлено (08-12-2010, 14:39)
---------------------------------------------

Quote (sumert)

*) Тщательно продумайте героев и попробуйте сделать так, чтобы герой мог развиваться в разных направлениях.
*) Сделайте в карте сильных героев-магов. Можно и посильнее других героев. Все равно баланса не достигнете между ними. И не делайте врагов неуязвимых к магии.

Думаю это добавлю в свою аоску


новый акк:
http://warcraft3ft.info/index/8-70993


Сообщение отредактировал Metanol - Среда, 08 Декабря 2010, 14:40:01
 

vov68Дата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:41:01 | Сообщение # 8
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Награды: 3
Блокировки:
Quote (sumert)
. S. наверно, вы заметили, что говоря об рпг, я часто делаю сравнение с Дотой. Да простят меня читатели за это

вот и спрашивается - а при чём здесь РПГ? в большинстве случаев автор приводит ошибки из доты... :D

хотя взгляд свеж, а требования разумны. :D

P.S. Метанол, не хвастайся, не только ты один дочитал статью до конца.


Зачем делать для других новые карты...
... лучше устроить коту божественный почесон. :)
 

MetanolДата: Среда, 08 Декабря 2010, 14:43:19 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4565
Награды: 11
Репутация: 1884
Блокировки:
Quote (vov68)
P.S. Метанол, не хвастайся, не только ты один дочитал статью до конца.

vov68, Pocifik спросил кто прочитал, а я ответил. Где тут хвастовство?


новый акк:
http://warcraft3ft.info/index/8-70993
 

sumertДата: Среда, 08 Декабря 2010, 15:41:04 | Сообщение # 10
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2330
Награды: 2
Репутация: 1094
Блокировки:
Quote (Лен)
Неправильно написано. Правильно писать нравится(что делает?) хотя я думаю, что автор статьи и так понимает это, а ошибку допустил из-за невнимательности.

Ах, какая жалость. Вроде бы проверял текст на два раза на наличие ошибок и умудрился не догадаться проверить заголовок. Ща исправлю.
Quote (Лен)
Интерес в сюжете должен быть обязательно. Школоте(не школьникам) может быть и по барабану, а остальным важно. Всего должно быть достаточно. Не надо обделять мапу сюжетом за счёт геймплея. Пусть их будет поровну.

Ну, не только в сюжете. Я сравнивал карту с книгой. Знаешь, я раньше думал, что ланд не имеет особого значения, но в последнее время я персмотрел эту точку зрения. Думаю, в карте все важно. Но беда в том, что всего поровну быть не может ни теоретически, ни практически. Так что приходиться выбирать между всем этим. Я считаю, что автор в своей карте долен делать ставку на что-то. Некоторые на особенности карты, другие - на ландшафт, третьи - на сюжет. А геймплей почему-то нередко остается на втором (а то и дальше) плане, что очень обидно.
Я не говорю, что сюжет или ланд не важен. Наоборот, очень важен. Но разве так сильно, как геймплей? Судите сами: игрок прошел на один раз рпг. Что же измениться на второй раз? Сюжет? Не смешите меня. Ландшафт? Тем более. А сделать неповторимый геймплей и проще и интереснее. Тем более, это очень красивый и весьма несложный прием в картостроении.
 

GrafBerserkДата: Среда, 08 Декабря 2010, 17:37:57 | Сообщение # 11
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 1
Репутация: 238
Блокировки:
Quote (Pocifik)
Признавайтесь кто прочитал всё это?

да и заодно напишите краткое содержание к тексту)))
Quote (sumert)
Почему мне не нравится рпг?

а мне НРАВИТСЯ)


Спасибо за поздравления! Жаль в бане*(
 

sumertДата: Среда, 08 Декабря 2010, 20:08:20 | Сообщение # 12
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2330
Награды: 2
Репутация: 1094
Блокировки:
GrafBerserk, ну и зачем показывать, какое ты хамло?
 

NormДата: Среда, 08 Декабря 2010, 20:30:52 | Сообщение # 13
Директор компании
"УГ Production"
Группа: Проверенные
Сообщений: 4015
Награды: 2
Репутация: 656
Блокировки:
/facepalm закройте тему.


 

Rakusi_StahoДата: Среда, 08 Декабря 2010, 21:32:31 | Сообщение # 14
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 257
Награды: 0
Репутация: 28
Блокировки:
Прикрепления: 9264293.jpg (50.1 Kb)
 

HomakHakerДата: Среда, 08 Декабря 2010, 21:42:57 | Сообщение # 15
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1994
Награды: 0
Репутация: 234
Блокировки:
мб, мб
 

mapwarДата: Среда, 08 Декабря 2010, 22:57:02 | Сообщение # 16
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1743
Награды: 0
Репутация: 450
Блокировки:
Статья бесполезный, по одной причине: новички и бывалые не умеют делать нормальные РПГ! А для профов, это инфа безполезна
З.Ы. почему всех на статьи потянуло?
 

BloodSamFДата: Среда, 08 Декабря 2010, 23:03:30 | Сообщение # 17
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 707
Награды: 0
Репутация: 175
Блокировки:
статья хорошая, против автономности процесса, искоренение чистокровных орпг, умных мобов и крутых магов spiteful

Добавлено (08-12-2010, 23:03)
---------------------------------------------
хотя это все итак знали и пишут это в особенности

 

MetanolДата: Среда, 08 Декабря 2010, 23:09:42 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4565
Награды: 11
Репутация: 1884
Блокировки:
Quote (mapwar)
З.Ы. почему всех на статьи потянуло?

Для крутизны


новый акк:
http://warcraft3ft.info/index/8-70993
 

(-KibBorG-)Дата: Среда, 08 Декабря 2010, 23:23:10 | Сообщение # 19
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
Создайте статью "ПОЧЕМУ ВАШИ ПРОЕКТЫ ГОВНО". Я думаю она непременно нужна.


А пувер то гей
 

NormДата: Среда, 08 Декабря 2010, 23:24:20 | Сообщение # 20
Директор компании
"УГ Production"
Группа: Проверенные
Сообщений: 4015
Награды: 2
Репутация: 656
Блокировки:
Quote ((-KibBorG-))
Создайте статью "ПОЧЕМУ ВАШИ ПРОЕКТЫ ГОВНО". Я думаю она непременно нужна.

+1



 

(-KibBorG-)Дата: Среда, 08 Декабря 2010, 23:27:13 | Сообщение # 21
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
Norm, Не, ну реально были бы нормальные проекты не было бы к чему придираться.


А пувер то гей
 

NormДата: Среда, 08 Декабря 2010, 23:48:50 | Сообщение # 22
Директор компании
"УГ Production"
Группа: Проверенные
Сообщений: 4015
Награды: 2
Репутация: 656
Блокировки:
Quote ((-KibBorG-))
Не, ну реально были бы нормальные проекты не было бы к чему придираться.

Жаль, что не все это понимают.



 

sumertДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 05:43:22 | Сообщение # 23
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2330
Награды: 2
Репутация: 1094
Блокировки:
Quote (sumert)
Многие будут не согласны, но найдутся и те, кто воспримет это к сведенью. Именно для них статья и написана.
 

(-KibBorG-)Дата: Четверг, 09 Декабря 2010, 17:27:55 | Сообщение # 24
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
sumert, Может ты еще статьи только для себя писать будешь ?


А пувер то гей
 

ЛенДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 18:20:56 | Сообщение # 25
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 503
Награды: 1
Репутация: 219
Блокировки:
Киборг, как известно, идеалов не бывает.

Добавлено (09-12-2010, 18:20)
---------------------------------------------
Всегда можно будет к чему-нибудь придраться.

Добавлено (09-12-2010, 18:20)
---------------------------------------------
И нельзя понравиться всем.



MOROOON! You do not have to question my orders!!! When i say jump - you jump! When i say fight - you fight! When i tell you to die for your country - then you will certainly die! HAVE I MADE MYSELF CLEAR???!!!©Sergeant Dornan
 

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz