В этой статье я подробно опишу процесс конвертирования моделей из игры Mafia 2. Сконвертированные модели имеют скелет и готовы к анимации.
Для конвертирования потребуются следующие инструменты:
3ds Max (я использую 2010 х64) должно работать на версиях: 7-2011
M2CharMC v0.1 (распаковщик моделей из *.sds файлов) Автор: Tosyk [скачать]
M2ObjMC v2.2 (распаковщик моделей из *.sds файлов) Автор: Tosyk [скачать]
OpenCOLLADA (плагин для 3ds Max для открытия *.dae) [скачать]
ExSDS v0.3 (распаковщик *.sds файлов) Автор: CJay [скачать]
Gibbed Illusion Tools (набор инструментов) Автор: Gibbed[скачать]
1. Распаковка игровых архивов.
Для начала потребуется установленная игра Mafia 2. Если установка производилась при помощи сервиса Steam, то на жестком диске уже должны быть распакованы steam-архивы. Перед использованием дисковых версий нужно их сначало распаковать. Игровые архивы располагаются по адресу <путь установки>\mafia ii\pc\sds\ и имеют расширение *.sds. В этих архивах находятся все ресурсы.
2. Конвертирование модели.
Игровые модели находятся в:
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\ - персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\- автомобили
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\fmv\ - объекты и персонажи (из роликов)
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\traffic\ - пешеходы
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\wardrobe\ - объекты в шкафу
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\weapons\ - оружие
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\player\ - главные персонажи
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\city\ - объекты города.
Вполне возможно, что модели присутствуют и в других архивах, но я указал только наиболее важные из них. Для конвертирования моделей и текстур написано 2 инструмента, которые облегчают процесс конвертирования моделей. Каждая из двух программ извлекает модели из *.sds файлов и конвертирует в формат *.dae. Инструменты:
M2CharMC v0.2 (конвертер персонажей)
M2ObjMC v2.2 (конвертер игровых объектов и автомобилей) Конвертеры основанны на двух программах:
Mafia2ModelDumper (дампер моделей) Автор: DerPlaya [страница]
mesh2rdm (конвертер игровых моделей) Автор: Rich Whitehouse[страница]
Для примера конвертирования я взял два файла.
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\hchar\joeciv.sds
<путь установки>\mafia ii\pc\sds\cars\shubert_taxi.sds
В файле joeciv.sds находится персонаж Джо в летнем варианте одежде. В файле shubert_taxi.sds находится модель автомобиля Shubert (вариант такси). Итак, копируем программу M2CharMC в папку с файлом joeciv.sds. Запускаем m2_char_mc_v0.1.exe, после непродолжительного процесса конвертирования рядом с исходным файлом (в моём случае это joeciv.sds) появится папка с двумя файлами: * joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae - модель высокой детализации
* joeciv.JOECIV.Hips.L1.dae - модель низкой детализации
Примечание: Файлы формата *.dae открываются 3ds Max'ом. Однако встроенный импортер справляется с форматом не самым лучшим образом, поэтому я рекомендую использовать импортер OpenCOLLADA.
После импорта joeciv.JOECIV.Hips.L0.dae (я выбрал модель наилучшей детализации) в 3ds Max увидим:
Тем же способом, но программой M2ObjMC конвертируем shubert_taxi.sds. Импортируем модель в 3ds Max. Во вьювпорте увидим:
3. Конвертирование текстур.
Текстуры упакованы в *.sds файлы вместе с моделью и извлекаются программой ExSDS. Интерфейс программы:
Файлы извлекаем командой Operations -> Extract All. Извлекаемые файлы имеют формат *.dds.
В 3d max"е:
Благодарности
Большая благодарность Tosyk за разъяснение процесса и предоставление программ для конверта
Благодарность warcraft3ft.info .Ну и конешно же всем юзерам и посетителям этого сайта
Добавлено (10-12-2010, 00:22)
---------------------------------------------
Надеюсь на сегодня у меня фантазия и инициатива кончилась...