Сейчас 13:07:22 Четверг, 28 марта, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PUVer, Bru  
Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Моделинг » Конвертация моделей с Risen
Конвертация моделей с Risen
nikikinДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 16:57:34 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 5397
Награды: 3
Репутация: 1805
Блокировки:


Сегодня я вам раскажу о том как конвертировать 3d модель персонажа или декорации из игры Risen в Warcraft 3



Для конвертирования нам потребуются следующие инструменты:



  • 3ds Max (я использую 2010 х64)
  • Risenaut (программа для распаковки архивов игры) Автор: Nico Bendlin [скачать]
  • xmac2obj v0.4 (программа для конвертирования 3d моделей *._xmac в *.obj) Автор: Baltram[скачать]
  • gw::OBJ Importer (плагин для 3ds Max) [страница] (Если у вас его нету,конешно)
  • importXmacRiggingAndSkinning.ms (скрипт для 3ds Max) Автор: Baltram [скачать]
  • RisenDDS (программа для конвертирования *._ximg в *.dds) Автор: Nico Bendlin [скачать]


    Итак, приступим:



    1.Распаковка ресурсов



    1.Распаковка ресурсов. Ресурсы упакованы в архивы с расширением *.pak, для начала нужно их распаковать. Модели и текстуры находятся в двух архивах. Откроем программу Risenaut.:

    первый animations.pak. В нём содержатся игровые объекты, монстры, персонажи, оружие и т.д в формате *._xmac. Находится он по адресу:
    <ваш путь установки>\Risen\data\common\animations.pak

    следующим нужно извлечь текстуры в формате *._ximg из архива images.pak. Он находится по адресу:

    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\images.pak

    Для распаковки я использовал настройки программы Risenaut по-умолчанию. После распаковки этих архивов все необходимые для конверта файлы будут находится в папках:

    <ваш путь установки>\Risen\data\common\animations
    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\images




    2. Конвертирование 3d модели.



    Для примера я возьму файл Ani_Hero_Armor_Don._xmac, который находится по аресу:

    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\animations\_emfx36\Humans\Bodys\Ani_Hero_Armor_Don._xmac

    Для начала нужно получить из файла *._xmac геометрию. Делается это с помощью xmac2obj перетаскиванием исходного файла в формате игры (*._xmac) на файл xmac2obj_v04.exe

    В результате получаем поддтверждение об успешном конвертировании файла в чёрном окне и папку с названием сконвертированной модели:

    В папке

    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\animations\_emfx36\Humans\Bodys\Ani_Hero_Armor_Don\

    находим файлы:

    Ani_Hero_Armor_Don.mtl - информация о материале
    Ani_Hero_Armor_Don.obj - геометрия файла

    Теперь нужно импортировать 3d модель в 3ds Max. Для этого установим (скопируем) необходимый скрипт importXmacRiggingAndSkinning.ms в папку:

    <ваш путь установки>\Autodesk\3ds Max 2010\Scripts\Startup\

    После установки запускаем 3ds Max и открываем Utilities -> MAXScript -> Utilities и видим новый пункт:

    Risen XMAC import

    Используя плагин для 3ds Max импортируем файл Ani_Hero_Armor_Don.obj из

    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\animations\_emfx36\Humans\Bodys\Ani_Hero_Armor_Don\

    Я рекомендую использовать не стандартный плагин (Если у вас 2008 версия,тогда читайте дальше), а gw::OBJ Importer. Он более корректно импортирует объекты из *.obj. На картинке ниже настройки для импортирования:

    После окончания процесса импорта модель появится в 3ds Max:

    Дальше нажимаем Файл>Экспорт>.3ds



    3. Конвертирование текстур.



    Для этого нужно использовать программу RisenDDS. Делается это таким же образом, что и в случае с моделями: перетаскиванием оригинального *._ximg на файл RisenDDS.exe:

    При этом программа ничего не ответит, она просто создаст файл в формате *.dds в папке с исходным файлом.

    Для моделей выбранных для этой статьи нужно использовать соответствующие текстуры, для Ani_Hero_Armor_Don._xmac это:

    Ani_Hero_Armor_Don_BodyCloth_Diffuse_S1._ximg
    Ani_Hero_Armor_Don_BodyCloth_Normal_S1._ximg
    Ani_Hero_Armor_Don_BodyLeather_Diffuse_S1._ximg
    Ani_Hero_Armor_Don_BodyLeather_Normal_S1._ximg
    Ani_Hero_Armor_Hands_Diffuse_S1._ximg
    Ani_Hero_Armor_Hands_Normal_S1._ximg
    Ani_Hero_Armo r_Hands_Specular_S1._ximg

    которые можно найти по адресу:

    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\images\Animation\Human\

    для головы использовать эти текстуры:

    Ani_Hero_Head_Gybrush_01_Diffuse_S1._ximg
    Ani_Hero_Head_Gybrush_01_Normal_S1._ximg
    Ani_Hero_Head_Gybrush_01_Specular_S1._ximg
    Ani_Hero_He ad_Eyes_01_Diffuse_01._ximg
    Ani_Hero_Head_Eyes_01_Normal_S1._ximg
    Ani_Hero_Head_Eyes_01_Specular_S1._ximg
    Ani_Hero_Head_Eyes_01_Cube_S1._ ximg
    Ani_Hero_Head_Mouth_01_Diffuse_S1._ximg
    Ani_Hero_Head_Mouth_01_Specular_S1._ximg

    которые находятся по адресу:

    <ваш путь установки>\Risen\data\compiled\images\Animation\Heads\



    4. Заключение.



    Вот так должна выглядеть ваша модель после конвертирования:

  • модель изначально повёрнута на 180 градусов по оси Z. Не понятно с чем это связано, но лучше конечно её повернуть на место.


    Благодарности:



  • Большая благодарность Tosyk за разъяснение процесса и предоставление программ для конверта
  • Благодарность warcraft3ft.info .Ну и конешно же всем юзерам и посетителям этого сайта



    Сообщение отредактировал nikikin - Четверг, 09 Декабря 2010, 17:02:57
  •  

    GraF251996Дата: Четверг, 09 Декабря 2010, 17:01:51 | Сообщение # 2
    8 уровень
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 756
    Награды: 1
    Репутация: 321
    Блокировки:
    Ты быстрый)

    12Gb RAM 1333@1600 | AMD Phenom II x4 B50 3.1Ghz@3.70Ghz | Asus Xonar D1 | Asus GTX560Ti 1Gb GDDR5 820Mhz@965Mhz | Asus VW225N
     

    nikikinДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 17:03:22 | Сообщение # 3
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 5397
    Награды: 3
    Репутация: 1805
    Блокировки:
    GraF251996, Угу,еще бы для Готики 3 что-то найти...
     

    ED_VДата: Среда, 04 Июля 2012, 00:23:12 | Сообщение # 4
    1 уровень
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: -56
    Блокировки:
    nikikin, а для 1 Готики нету?

    [url=http://warcraft3ft.info/forum/44/][img]http://s56.radikal.ru/i153/1112/b6/507e6580e3ef.jpg[/img][/url]
     

    Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Моделинг » Конвертация моделей с Risen
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
    Хостинг от uCoz