Оглавление
1)Терминология
2)Таланты
3)Ротация
4)Статы
5)Экипировка
Профессии, глифы, камни и энчанты. Терминология
Аги – Ловкость
АП – Сила атаки
Стр - Сила
Арп – Рейтинг пробивания брони
КП – Комбо-очко
ФБ – Свирепый укус
СР – Дикий рев
ТФ – Тигриное неистовство
Рип – Разорвать
Шред – Полоснуть
Мангл – Увечье
Рейк – Глубокая рана
Свайп - Размах
1.Раскладка талантов или билд
В этом спеке взят каждый талант, который увеличивает дпс по одной цели + отхил мили каждые 6 секунд.
Данный билд потерял актуальность с апом мангла (60 секунд на цели)
Отличается от предыдущего перекинутыми 3 очками из импрувнутого мангла в +30% к аое. Обычно на энкаунтерах, где приходится использовать аое практически постоянно (пример – Ануб’Арак), про мангл на основной цели можно смело забыть – не хватит времени. 2. Ротация
Технически, никакой ротации у котов нет, а есть приоритет действий. Старайтесь исполнять данный приоритет именно в таком порядке:
1. Поддерживайте на себе СР
2. Поддерживайте на цели мангл (неактуально, если в рейде есть армс-вар, медведь-танк или другой ферал, с которым вы об этом договорились)
3. Поддерживайте рейк
4. Для набора КП используйте шред (не забывайте про пункты 2 и 3 – они важнее) 5. При 5 КП, если на цели нет рипа – используйте его
6. Если ТФ не на кд и энергии меньше 30 – используйте его
7. Проки клиркаста используйте для шредов
8. Если при 5 КП у рипа и СР остается более 8 секунд (или больше, в зависимости от вашей экипировки) – используйте ФБ
9. Старайтесь заранее предугадывать моменты, когда рип и СР спадут в одно время (в отрезке до 3 секунд) – и используйте СР при 1-2 КП чтобы десинхронизировать их
10. Берсерк нужно использовать только при большом количестве энергии (но не больше 85), не сразу после ТФ и как можно чаще
Довольно сложный алгоритм, не правда ли? Дд-кот – один из самых сложных для игры спеков в ПВЕ. Постарайтесь запомнить следующие правила:
1. Помните: СР бафает все; мангл бафает кровотечения и шред; кровотечения бафают шред. Таким образом, не используйте шред без мангла и хотя бы одного кровотечения на цели (и без СР на себе).
2. В принципе нет разницы, сколько КП тратить на поддержание СР – просто убедитесь в том, что он никогда не спадает!
3. Рип и ФБ используйте только при 5 КП.
4. ФБ довольно сложно вписать в ротацию. Перво-наперво постарайтесь максимизировать аптаймы СР, мангла, рипа и рейка (в этом порядке). Когда приобретете немного опыта – попробуйте вставлять больше ФБ. Вам нужно примерно знать – сколько времени понадобится на набор 5 КП, это больше всего зависит от вашего крита. Обычно ФБ стоит вставлять, если рип после этого упадет не более чем на 8 секунд. Помните, что после рипа вам нужно будет обновить СР хотя бы с 1 КП, если это необходимо.
5. ФБ наиболее эффективен на 35 энергии. Его эффективность падает при повышении этого числа, и наиболее неэффективен он на 65.
6. ФБ на 5 КП всегда более эффективен, чем шред, даже если используется на 65 энергии.
7. Когда рип и рейк спадают, а вы еще можете увеличить время рипа своими шредами за счет спадения на 1-2 секунды рейка – сделайте это.
3. Факты, статы и числа
В нижеследующих цифрах учтены все важные таланты и форма кошки. В скобках указаны числа с паладинским Благословлением королей.
Сила
1 Стр = 2.37864 АП (2.616504 АП)
Ловкость
1 Аги = 1.18932 АП (1.308252 АП)
1 Аги = 0.0129744% крита (0.01427184%)
77.05 (70.07) Аги = 1% крита
Рейтинг критического удара
1 рейтинга = 0.022% крита
45.91 рейтинга = 1% крита
Против моба 83 уровня (рейдовые боссы) 24% наших белых атак конвертируются в глансинги (скользящие удары) - т.е. удары, которые не могут быть критическими. Кроме того, с 0 обоих рейтингов у вас есть 8% шанс промаха и 6.5% уклона моба. Т.е. с капами хита и экспертизы криткап против мобов 83 уровня составит 76%.
Важный нюанс! Шанс критического удара, указываемый в окне персонажа - против мобов 80 уровня. Так что против рейдовых боссов в этом окне нужно видеть 80.8%. -3% от рейд баффов (ретри паладин/элем шаман) - получается 77.8%, отнимите те проценты хита и экспертизы, которых вам не хватает до их капов.
Скорость боя (хаст)
1 рейтинга = 0.040% хаста
25.21 рейтинга = 1% хаста
Меткость (хит)
1 рейтинга = 0.030% хита
32.79 рейтинга = 1% хита
Хиткап против целей 83 уровня (рейдовые боссы): 8% хита = 262.32 рейтинга
Экспертиза
1 рейтинга = 0.030% уменьшение шанса доджа или парри
32.79 рейтинга = 1% уменьшение шанса доджа или парри
8.2 рейтинга = 1 Экспертизы
1 Экспертизы = 0.25% уменьшение шанса доджа или парри
Кап экспертизы против целей 83 уровня (рейдовые боссы): 6.5% (уклонение) / 14% (парирование) = 26 / 56 Экспертизы = 213.13 / 459.1 рейтинга
Так как мы всегда подкрадываемся к врагу со спины – парировать он не сможет. Так что нам нужно 26 экспертизы или 213.13 рейтинга. Ну и у любого уважающего себя кота в спеке присутствует Врожденная меткость, которая дает 10 экспертизы или 81.97 рейтинга. Благодаря двум очкам, вложенным в этот талант, наш кап будет 16 экспертизы = 131.16 рейтинга.
Арп
1 рейтинга = 0.07145% арп
13.9957272 рейтинга = 1% арп
Хардкап 1399.57272 арп = 100% брони цели игнорируется
Так какие же статы важнее? В общем случае я рекомендую использовать RAWR или Toskk's DPSGearMethod. Ценность каждого стата зависит от вашей экипировки в целом.
Важность хита и экспертизы
Самый частый вопрос – должны ли коты обладать обязательными капами хита и экспертизы. Ответ таков: нет, не с теми вещами, которые сейчас доступны. Значимость этих двух статов растет с уровнем вещей. Чем лучше они – тем выше ценность хита и экспертизы. В «синьке» оба этих стата мало добавят дпса. В лучшем эквипе из Ульдуара они довольно важны, но все еще не первые в приоритете. То же можно сказать и про Т9-контент. В Т10 контенте довольно просто после капа арп набрать капы хита и мастерства камнями (и по пути собирать сокетбонусы). Также помните о том, что нет никакого «магического барьера» для этих статов – ценность хита и при 0%, и при 3%, и при 5% одинакова.
НО – для новичка может быть довольно неудобно много промахиваться. Наша «ротация» и так довольно сложна, а промахи делают ее еще сложнее, дпс начинающего кота это может сильно понизить. Так что если вы с трудом придерживаетесь советов, данных выше – больше хита/экспертизы помогут стабилизировать процесс.
Рейтинг пробивания брони
Броня – стат, на который влияет диминишинг. Это значит чем больше брони вы набираете, тем менее полезной она становится в плане уменьшения прямого дамага в процентах. Первая тысяча брони гораздо полезнее последней. Именно поэтому Арп нелинеен в своей полезности: когда у вас немного Арп, из значения брони противника вычитается именно та последняя тысяча; как только Арп становится достаточно, мы постепенно добираемся до первых набранных броней процентов снижения дамага.
Вкратце: Арп улучшает свою ценность нелинейно – чем его больше, тем ценнее каждая единица рейтинга.
Примерно при 400-500 единицах набранного Арп он становится лучшим статом.
Точное число зависит от ваших вещей (особенно тринкетов). Используйте RAWR или модель Toskk’а чтобы точно узнать, когда Арп выходит на передний план перед Аги. Также помните – ценность обоих примерно равна при небольшом количестве Арп, и разница растет только с набором самого Арп.
Как только вы достигнете такого значения – переставьте все свои камни с Аги на камни с Арп и почувствуйте увеличившийся дпс!
Наша цель – достичь хардкапа Арп или подобраться к нему максимально близко.
4. Экипировка
Вопросы и ответы:
Какой идол лучше одеть?
Лучший кошачий идол зависит от боя. Если это Лоскутик-стайл энкаунтер (например, Саурфанг в ЦЛК) – лучшим будет новый Т10 идол – Идол плачущей луны . Если бой более динамичен, на мой взгляд, проще использовать Т9 идол - Идол искажения. Однако, если вы можете поддерживать рейк без потери стаков или быстро разгонять идол на нескольких целях - он все еще лучший. Идолы уровнем пониже рассматривать не имеет смысла – Т9 идол теперь покупается за баджи из героиков.
Насколько хороши сетбонусы?
Бонус 2Т7 весьма хорош.
Бонус 4Т7 очень плох.
Бонус 2Т8 очень и очень хорош.
Бонус 4Т8 почти так же хорош как 2Т7.
Бонус 2Т9 просто хорош.
Бонус 4Т9 средний.
Бонус 2Т10 хорош.
Бонус 4Т10 просто отличный, дает 700-1000 дпс.
Ниже приведён список бис вещей для кота в цлк контенте.
1) Без цлк25(г)
Slot Item
Head Освященный плеточный наголовник
Neck Коготь жестокости Синдрагосы
Shoulders Освященные плеточные наплечные пластины
Back Хитрость Сильваны так как данный back достать крайне сложно, меняем его на Починенная алая накидка натиска
Chest Освященное плеточное облачение
Wrist Громадные накулачники Тоскка
Hands Перчатки скрытности Алдрианы
Waist Вервие мести
Legs Освященные плеточные набедренники
Feet Ботфорты-ледоступы
Ring 1 Пепельное кольцо бесконечного отмщения
Ring 2 Сапфировое кольцо ледяного наследия
Trinket 1 Выбор смерти
Trinket 2 Воля Смертоносного
Weapon Клятвохранитель, удар предводителя следопытов
Relic Идол плачущей луны
197 / 263 Hit Rating
132 / 132 Expertise Rating
1399 / 1400 ArP
240 Haste Rating
Mongoose Enchant
2) С цлк 25(г)
Slot Item
Head Освященный плеточный наголовник
Neck Коготь жестокости Синдрагосы
Shoulders Освященные плеточные наплечные пластины
Back Плащ убийцы Мрачного Свода
Chest Освященное плеточное облачение
Wrist Громадные накулачники Тоскка
Hands Перчатки скрытности Алдрианы
Waist Стеганый кушак Астрилиана
Legs Освященные плеточные набедренники
Feet Оледенелые меховые сапоги
Ring 1 Сапфировое кольцо ледяного наследия
Ring 2 Пепельное кольцо бесконечного отмщения
Trinket 1 Воля Смертоносного
Trinket 2 Геркумлийский боевой знак, лучший выбор конечно Заостренная сумеречная чешуя
Weapon Клятвохранитель, алебарда предводителя следопытов
Relic Идол плачущей луны
254 / 263 Hitrating
126 / 132 Expertise Rating
1399 / 1400 ArP
482 Hasterating
5. Профессии, глифы, энчанты, камни, баффы
Профессии
Алхимия: +80 АП благодаря миксологии при использовании фласки на АП
БС: 2 лишних сокета, с двумя камнями по 20 арп это 40 лишнего арп рейтинга
Энчантинг: 2 энчанта по +40 АП на кольца – 80 АП бонуса
Инженерия: 340 хаста на 12 секунд с кд в 1 минуту – приблизительно 68 постоянного хаста; без нее энчант будет на 20 Аги, так что с инженерией получаем +68 хаста и -20 аги; считается лучшей профессией из-за возможности использовать энчант на проках и вообще возрастания полезности хаста в т10 контенте
Инскрипшен: +80 АП от улучшенного чанта на плечи
Джевел: 3 камня по 34 арп рейтинга вместо 20 – 42 арп рейтинга
Лезер: +80 АП благодаря улучшенному энчанту на наручи
Тейлоринг: 400 АП на 15 секунд примерно раз в минуту, около 100 постоянного АП; берется вместо 22 аги, итого +100 АП – 22 аги
Глифы
Здесь для больших глифов - без вариантов, малые - по желанию, но символ порыва рекомендуется в первую очередь.
Большие глифы:
1.Символ дикого рева
2.Символ разрывания
3.Символ полосования
Малые глифы:
1.Символ порыва
2.Символ безграничного возрождения
3.Символ дикой природы
4.Символ водного облика
5.Символ вызывающего рева
Энчанты
Голова - Магический знак страданий
Плечи - Великое начертание секиры
Плащ - Чары для плаща - ловкость
Чест - Чары для нагрудника - все характеристики VII
Наручи – Чары для наручей - штурм II
Перчатки - Чары для перчаток - ловкость IV
Ноги - Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ступни – Чары для обуви - ледопроходец или Чары для обуви - ловкость V
Оружие - Чары для оружия - берсерк = Чары для оружия - мангуст
Мангуст предпочтительнее при арп гейменге.
Камни
Метакамень без вариантов: Алмаз жестокого землеправителя
Красные сокеты: 20 арп, если арп меньше 400, и 20 аги, если арп уже превышает софткап (если вы все еще собираете софткап)
Синие сокеты: никакие бонусы тут не перевесят чистые красные камни на 20 арп или 20 аги по ситуации
Желтые сокеты: если бонус вкусный и арп достаточно – 10 аги + 10 крита, в остальных случаях как и ранее – 20 арп или 20 аги
Для активации меты нам понадобится Слеза кошмаров. Воткните ее туда, где сокет-бонус вам кажется наиболее полезным (8 аги, 16 ап и т.д.).
Гайд написан при помощи ресурсов http://noob-club.ru http://elitistjerks.com/