Сейчас 03:05:17 Пятница, 27 декабря, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Bru  
[Ландшафтинг] Урок 1. Тайлинг
MrReverseДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 14:39:07 | Сообщение # 1
9 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 1162
Награды: 1
Репутация: 737
Блокировки:

Тайлинг



Инструменты, которые нам нужны:
JNGP – основной инструмент, поэтому переходим с WE на него.
WE Unlimited (WEU) – удобен в добавлении тайлсетов.

В этом уроке постараемся разобрать один из важных аспектов ландшафтинга – тайлинг.

Тайлсет (тайл) – текстура земли.


Функции тайлов:
  • Связывают объекты
    Чтобы декорации были взаимосвязаны.


  • Ограничивают
    Если вы хотите наоборот отгородить декорацию от другой.

  • Разнообразят цветовую гамму
    Если уровень выглядит тускло и непримечательно.

  • Создают лабиринт
    Тайлы могут служить подсказкой, например, привести игрока к данжу, к боссу, к вещам и т.п.

  • Помогают при создании сложных конструкций
    Перед началом микродекоринга(об этом позже) стоит расчертить, где что будет находится.



Подбор тайлов



Цветовосприятие


Первое на что стоит обратить внимание – это восприятие цветов. То есть, какие оттенки вы будете использовать. Все зависит от того, какой эффект вы хотите преподнести. Вот таблица цветовосприятия.


Сочетание цветов


Ни в коем случае не забываем о сочетании цветов. Здесь нет определенных ограничений, опять всё зависит от ваших задумок.

Использование цветов:

1) Два цвета
  • Контрастирующие – противоборство сторон
  • Связанные – лучше использовать три цвета, ибо два смотрятся слишком уныло

2) Три цвета
  • Два связанных, один контрастный – идеальный вариант, так как можно добиться и разнообразия и цветового баланса
  • Три контрастирующих – вполне приемлемо, но тут стоит очень внимательно стоит отнестись и к подбору цветов, и к подбору тайлов, иначе будет каша

*Мы сейчас говорили не о тайлах, а цветах.

Высоты


Допустим вы выбрали определенное количество текстур, но теперь стоит обратиться к такому пункту, как высоты.
Что это значит? Это значит, что каждый последующий тайлсет накрывает другой.

Цитата (LLlypuK)
Убираем те текстуры земли которые нам не нравятся, ставим то что по вкусу. Для тех кто не в курсе для чего кнопки "сдвинуть вправо/влево" - при рисовании на карте, правая текстура рисуется выше левой. От этого зависит какой шов будет отображаться. К примеру, текстуры камней и листьев должны быть самыми правыми (сначала корни, потом листья), так как корни растут поверх камней, а листья сыплются на все сверху. На самом левом краю как правило находится пустая земля.



Поэтому здесь, безусловно, нужно включать логику и использовать знания окружающего мира. Объясню на примерах: листья – выше всех(осыпаются, все дела); трава ниже листьев, выше всего остального(нарастает поверх всего); камни ниже всех(понятно).

Но мы же всё-таки не создаем идельно похожий мир, у нас фэнтези. Поэтому иногда для придания должного эффекта, можно что-нибудь и поменять местами(но только ради какого-то эффекта, не из-за лени). Например, лаву можно поставить выше всех, будто она только что вытекла или же ниже всех, чтобы казалось, что находится ниже земли и особого вреда не причинит.


Комбинирование



Итак, мы подошли к такому важному пункту, как комбинирование. Открываем JNGP и … Пытаемся набросать, именно набросать, потому что чем чаще вы будете смотреть на свою работу, тем чаще что-то менять. Главное, запомнить несколько правил:
1) Не нужно брать самую большую кисть и яро всё замазывать(если это не прозрачный тайлсет)
2) Стоит включить голову(опять)

Примеры грамотного тайлинга(работы с прошлой школы, спасибо Сруне):


Этот пункт мы разберем подробнее чуть позже, поэтому это не будет основным домашним заданием. Плавно переходим к …


Домашнее задание



Мысленно представить, что вы хотите сделать(природное, не лес) и выполнить подборку тайлсетов, плюс потайлить.



Всем спасибо, всем удачи.
Прикрепления: 5944008.png (21.4 Kb) · 4290470.png (46.6 Kb)




Сообщение отредактировал MrReverse - Понедельник, 25 Марта 2013, 14:53:13
 

granderproДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 17:38:38 | Сообщение # 2
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Награды: 0
Репутация: 17
Блокировки:
Д\З должно быть сделано на плоской поверхности?

 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 17:42:15 | Сообщение # 3
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:
Думаю да, так как тут рассматривалась только плоская поверхность.
 

MrReverseДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 18:17:42 | Сообщение # 4
9 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 1162
Награды: 1
Репутация: 737
Блокировки:
Цитата (granderpro)
Д\З должно быть сделано на плоской поверхности?

Да, основная задача ставится на подборке. Оцениваться будет прежде всего она.
В следующем уроке будет рельеф и уже там вам нужно грамотно скомбинировать тайлсеты.


 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 18:42:19 | Сообщение # 5
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Вот моя работа :D


Сообщение отредактировал Kakolookia - Среда, 27 Марта 2013, 13:27:47
 

SLayЕRДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 19:00:25 | Сообщение # 6
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 51
Блокировки:
http://savepic.org/3035181.jpg
 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 19:02:52 | Сообщение # 7
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Раскрыл;)
 

DEMON_CHETS_V2Дата: Понедельник, 25 Марта 2013, 19:47:24 | Сообщение # 8
Тайга-сперма
Группа: Проверенные
Сообщений: 913
Награды: 0
Репутация: 316
Блокировки:
скришнот обязательно кидать?
 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 19:49:27 | Сообщение # 9
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:
Не знаю, но я всё же кинул.
 

vladverДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:04:09 | Сообщение # 10
2 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Блокировки:
Моя работа:
Рвскройте плз
http://rghost.ru/44767136/image.png
 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:06:04 | Сообщение # 11
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Раскрыл


Сообщение отредактировал Kakolookia - Понедельник, 25 Марта 2013, 20:06:45
 

MrReverseДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:07:57 | Сообщение # 12
9 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 1162
Награды: 1
Репутация: 737
Блокировки:
DEMON_CHETS_V2, лучше скриншот.
Kakolookia, в принципе, хорошо, но ты не учел высоты. Камни у тебя получились поверх песка, попробуй поставить этот тайл на первое место + в левой верхней части сильно большое повторение однообразной текстуры, попробуй разнообразить.
SLayЕR, опять же, вполне приемлимо, но камни каким-то чудесным образом оказались выше всех, исправь.

Еще раз повторяю, соблюдайте высоты и оттенки!
Работы заканчиваю принимать к воскресенью, тогда же будут и оценки.
*Но это не значит, что урок выйдет только в следующий понедельник.


 

PavellДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:08:29 | Сообщение # 13
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 10
Блокировки:
 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:10:34 | Сообщение # 14
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Pavell, это твоё ;)
 

MrReverseДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:19:40 | Сообщение # 15
9 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 1162
Награды: 1
Репутация: 737
Блокировки:
vladver, не стоило брать такой большой размер, но раз ты сделал...
В твоей работе как раз видны постоянные ошибки новичков: во-первых, повторяющийся тайл, я же писал:
Цитата (MrReverse)
1)Не нужно брать самую большую кисть и яро всё замазывать(если это не прозрачный тайлсет)
2)Стоит включить голову(опять)

во-вторых, дорога из природного камня, откуда? В-третьих, опять же высоты снег поверх травы, камни поверх всего, в-четвертых, симметричность и отсутствие переходов как таковых. Если уж делаешь такую работу, то создай между сезонами плавный переход от оранжевого к синему, от зеленого к синему, от оранжевого к зеленому. Возможно, ты и хотел подчеркнуть контраст, но это не смотрится именно так. Поэтому давай либо исправляй, либо начни новую, но поменьше. На ней ты как раз сможешь сделать намного лучше, мы сейчас не на количество, а на качество работаем.

Добавлено (25 Марта 2013, 20:19:40)
---------------------------------------------
Kakolookia, спасибо, что раскраваешь, очень удобно :)
Pavell, дорога идеально ровная и находится выше МИРА. Опять же камни, отсутствует общая композиция работы. Попробуй окутать травой дорогу, а пустыри сделать круглые, внутри травы. Перемести влево камни и дорогу(на панели тайлсетов).


 

SLayЕRДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:23:04 | Сообщение # 16
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 51
Блокировки:
Цитата (vladver)
Моя работа:
Рвскройте плз
http://rghost.ru/44767136/image.png

толсто
 

Imba_pvLДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:33:49 | Сообщение # 17
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:




Сообщение отредактировал Imba_pvL - Понедельник, 25 Марта 2013, 20:35:08
 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:40:00 | Сообщение # 18
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Моя переделанная работа. Добавил еще один тайлсет, разбавил в левой верхней части, поигрался с высотами немного ^_^


Сообщение отредактировал Kakolookia - Среда, 27 Марта 2013, 13:28:29
 

MrReverseДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:44:01 | Сообщение # 19
9 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 1162
Награды: 1
Репутация: 737
Блокировки:
Imba_pvL, не такая уж жалкая. Сразу видно, что урок внимательно прочитан, есть только два замечания: 1) избегай прямых линий в природных ландшафтах 2) разнообразь почву и либо убери, либо добавь листву, а то она смотрится обделённо.

Добавлено (25 Марта 2013, 20:44:01)
---------------------------------------------
Kakolookia, прекрасно, приятно глазу. Так держать только кое-где прямые линии, но это не так бросается. Можешь еще исправить, и будет идеально :)




Сообщение отредактировал MrReverse - Понедельник, 25 Марта 2013, 20:44:18
 

PavellДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:45:02 | Сообщение # 20
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 10
Блокировки:
[spoiler=Моя очередная попытка (наверняка неудачная :D)]http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/03/aaefa5db2b1d0b17ec58f6262827a580.jpg[/spoiler]
 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:46:35 | Сообщение # 21
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Снова Pavell.
 

Imba_pvLДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:47:08 | Сообщение # 22
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:


 

MrReverseДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 20:50:56 | Сообщение # 23
9 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 1162
Награды: 1
Репутация: 737
Блокировки:
Pavell, очень хорошо, молодец :) Сразу виден прогресс, осталось исправить прямые линии и разнообразь почву, а то её запихано много, а тайл один разнообразь ямками.

Добавлено (25 Марта 2013, 20:50:56)
---------------------------------------------
Imba_pvL, да, вижу линии убрал, но земля всё так же смотрится одинокой, добавь какой-нибудь допольнительно к ней тайл :) И листву снеси, у тебя больше похоже на джунгли, а там лиственных деревьев нету.


 

KakolookiaДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 21:07:29 | Сообщение # 24
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:

Немного подкорректировал, пробовал убирать прямые линии, но как мне кажется получилось не очень.


Сообщение отредактировал Kakolookia - Среда, 27 Марта 2013, 13:29:10
 

Ramazan(off)Дата: Понедельник, 25 Марта 2013, 21:29:20 | Сообщение # 25
11 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1670
Награды: 1
Репутация: 775
Блокировки:
Хороший урок. Всё доступно и понятно.
 

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz