Я думаю вы понимаете, о чем я буду вести речь, но правильно ли вы это понимаете – вот в чем вопрос. Многие относятся к этому пункту довольно тщедушно, делая всё тяп-ляп. Но стоит призадуматься. Рельеф – это не только оформление, обложка, но еще и важный игровой момент, так как в зависимости на какой высоте будет стоять юнит, зависят его промахи и радиус обзора. Если вы делаете АОС, то можно не зацикливаться на этом моменте, а взять готовые материалы с Доты. Но если вы делаете другие жанры, особенно экшн(арены, мили), то тут нужно попотеть.
Клифы – склоны, часто использующиеся в стандартных мили картах.
Минусы клифов:
Плохая текстура
Занимает большое количество места
Не везде возможно сделать уклоны
Плюсы клифов:
Стандартное ограничение (не нужно использовать блокираторы пути)
Юниты находятся на одном уровне
Юниты не видят друг друга, не агрятся от удара (если ограничено стеной)
В основном они используются в АОС и аренах, ТД. В РПГ и ОРПГ советую их ставить только в данжах, и то если вы их прикроете декорациями или замените на импорт.
Кроме инструментов для склонов или клифов («Повысить на 1», «Понизить на 2», «Уклон» и др.) существует еще один набор для редактирования рельефа – «Повысить», «Понизить», «Плато», «Шум», «Сглаживание». Это основа для каждого ландера.
Повысить – повышает уровень земли.
Понизить – понижает уровень земли.
Плато – ровняет уровень земли относительно того, где вы начали работать данным инструментом.
Шум – создает неровную поверхность.
Сглаживание – выравнивает неровную поверхность или резкие склоны.
Основные рельефные конструкции:
Поляна представляет собой относительно ровную поверхность, но её стоит разнообразить ямками и небольшими холмами:
Холм – это небольшая возвышенность, на него можно взобраться с любой стороны:
Основной функцией гор является ограничить от чего-либо(граница карты, данж и т.п.). Чтобы горы получились красивыми, нужно соблюдать разницу высот(одна выше, другая ниже), к тому же горы не бывают идеально ровными, поэтому надо добавлять шум:
Если вы решили сделать водоем, то следует создать карту с уровнем воды «Глубоко». И только потом поднимать землю со дна морского. Берег должен быть временами гладким, временами острым. Берег должен либо песчаным, либо каменистым(не путать с каменным).
Опять создаем карту с уровне «Глубоко». Отключаем волны(в Параметрах карты), и делаем темно-зеленый оттенок. Используя инструменты, воссоздаем что-то примерно такое же(это не дз):
Дорога – это путеводитель игрока. Нужно рассчитывать, что большое количество времени он будет проводить в пути по ней. Поэтому нужно придать ей живость: возвышенности, низины, ущелья, мосты. Ни в коем случае не забываем про остальную часть ланда. Игрок должен ощутить эффект присутствия, должен полностью погрузиться туда, где его персонаж находится.
Ctrl + Z - отмена последнего действия.
Ctrl + Y - его повтор
Ctrl + 1/2/3/4/5 - изменение размера кисти
Ctrl + 6 - смена формы кисти (круг/квадрат)
Shift - противоположное действие (зажимаем его и место подняти будет опускание)
Ctrl + Правая клавиша мышки + вращение мышкой - изменение поворота и угла атаки камеры
Правая клавиша + движение мышкой - изменение положения камеры по X и Y.
Получилось так, что вроде бы я много рассказал, а вроде бы и немного. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы.
Imba_pvL, попробуй горы сделать, можешь даже и не в этой работе.
[iNCoast], очень хорошо получилось, только с дорогой какие-то проблемы Она зациклилась и почему-то сильно разбросало её по все карте.
Добавлено (29 Марта 2013, 17:36:49) --------------------------------------------- vladhellgate, да, это моя любимая комбинация. Можно еще добавить сочетание темной травы из лордерона и травы из ашенваля.
MrReverse, ой точно дорога которая ведет через все)))
Добавлено (29 Марта 2013, 17:50:59) --------------------------------------------- хоть этот и первый урок совсем новичкам, но кое что открыл и для себя , я то тоже новичок
Волк-это более милосердное отражение человека...
Сообщение отредактировал [iNCoast] - Пятница, 29 Марта 2013, 18:12:10
Добавлено (29 Марта 2013, 18:28:20) --------------------------------------------- П.С. использовал свою фишку с водой.... нужно бы с ней что-нибудь получше придумать ;D
Добавлено (29 Марта 2013, 18:30:38) --------------------------------------------- хотя думаю что это не горы =/ а водоем с маленькими холмами (жалко что декор нельзя)