[3D-Моделирование] Урок 6. Milkshape. Часть 2
|
|
Bru | Дата: Среда, 12 Июня 2013, 13:56:37 | Сообщение # 1 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| Многие видели сделанные мною, и не только мною аттачменты и постоянно спрашивают, как же их сделать. По этому я и решил написать эту статью. Создание оружия в Milkshape3D 1. Reference Image Reference Image - жарг. реф, проще говоря, изображение, по которому вы будете делать модель. Обводить, иначе говоря. Художникам скажу - это ни в коем случае не позор . Все профессиональные 3Dшники пользуются этой технологии. Итак, давайте предположим, что вы хотите сделать меч. Для начала, вам нужно нарисовать его, или найти изображение в интернете, вроде этого: Желательно, чтобы разрешение изображения было степенью 2 (как 16x32, 512x1024, etc.). Далее немного о цветах. Чтобы хорошо было видно вершины, используйте красный для меча и синий для фона, как у меня на картинке. Хорошо, после обработки изображения, либо его создания, мы готовы приступить к следующей части урока.
2. Создание геометрии
1. Откройте Milkshape. Инструменты, которые вас понадабятся отмечены красным (для собственно создания - это только кнопка "Vertex" и кнопка "Face"):
2. Теперь вам нужно использовать ваш реф. Чтобы сделать это, просто нажмите правой кнопкой в левом верхнем поле и нажмите "Choose background image" (выбрать фоновое изображение): В появившемся окне нажмите на кнопку ">>" и найдите ваше изображение на жестком диске, в моём случае, sword_draw.png на рабочем столе и кликните "OK":
3. Вы полностью готовы! Теперь вы начнёте создавать геометрию. Используйте инструмент "Vertex" и начните ставить вершины на "горячих точках". Что такое горячая точка? Это место, где несколько рёбер соединяются, или где ребро сильно искривлено. Вот пример "горячих точек":
4. Когда вершины расставлены, вам нужно сделать из них треугольники (faces). Чтобы сделать это, активируйте инструмент "Faces" и выберите три вершины против часовой стрелки. Вы получите что-то вроде этого: Если вы всё таки сделали не так, и в правом нижнем окне видите, что некоторые треугольники стали черными, выделите их и нажмите Ctrl+Shift+F.
5. Теперь, если вы со всем закончили, выделите внутренние вершины, т.е те, которые вы создавали по красной внутренней линии и используя "Move" выдвиньте их немного вперёд. То, что надо:
6. Ваш меч готов, но он, так сказать, односторонний. Чтобы сделать его нормальным, вам нужно дублировать его (Сtrl+D) и в меню выбрать команду Vertex > Mirror front-back. Сдвиньте вторую половинку как надо и соедените соседние вершины (Ctrl+W). Геометрия готова!:
7. Теперь вам надо изменить материал и текстурные координаты. Это легко, просто перейдите на вкладку "Materials" на правой панели и нажмите кнопку "New": Потом нажмите на широкую кнопку "<none>" чуть выше, и снова найдите ваше изображение на жестком диске: Далее нажмите сочетание клавиш Ctrl+A чтобы выбрать всё и нажмите на кнопку "Assign": Нажмите Ctrl+T чтобы перейти в редактор текстурных координат. В выпадающем списке выберите "Front" и нажмите "Remap". Осталось только с помощью имеющихся инструментов подогнать вашу модель под изображение: Наконец, вы закончили. Можете закрыть редактор текстурных координат и наслаждаться. Осталась только маленькая вещь - текстура. Как её правильно нарисовать, я научу вас в следующих уроках. Удачи в творчестве! Спасибо за внимание, с вами был Bru, все права сохранены. © Копирование материала без согласия автора запрещено!
|
|
|
|
_LordDeath_ | Дата: Среда, 12 Июня 2013, 22:20:14 | Сообщение # 2 |
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 0
Репутация: 100
Блокировки:
| А какое ДЗ?
|
|
|
|
Bru | Дата: Четверг, 13 Июня 2013, 10:49:44 | Сообщение # 3 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| Свой меч сделать, логично Добавлено (13 Июня 2013, 10:49:44) --------------------------------------------- Или не меч, а любой атачмент, топор например. Давайте топор
|
|
|
|
_LordDeath_ | Дата: Четверг, 13 Июня 2013, 18:16:35 | Сообщение # 4 |
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 0
Репутация: 100
Блокировки:
| Bru, Цитата (Bru) соедените соседние вершины (Ctrl+W). Геометрия готова!: Че то неполучается соединить вершины
Добавлено (13 Июня 2013, 18:14:37) --------------------------------------------- Нажимаю Ctrl+W ничего не происходит
Сообщение отредактировал _LordDeath_ - Четверг, 13 Июня 2013, 18:32:13 |
|
|
|
Bru | Дата: Четверг, 13 Июня 2013, 19:05:19 | Сообщение # 5 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| справа на панельке активируй СЕЛЕКТ а потом - ВЕРТЕКС. выделяй по две вершины. Добавлено (13 Июня 2013, 19:05:03) --------------------------------------------- и почему ты черные участки не заделал? Добавлено (13 Июня 2013, 19:05:19) ---------------------------------------------
Цитата (Bru) Если вы всё таки сделали не так, и в правом нижнем окне видите, что некоторые треугольники стали черными, выделите их и нажмите Ctrl+Shift+F.
|
|
|
|
_LordDeath_ | Дата: Четверг, 13 Июня 2013, 20:58:36 | Сообщение # 6 |
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 0
Репутация: 100
Блокировки:
| Bru, Я когда их заделываю то топор становится еще ужаснее и еще бывает так что заделывает не все участки
|
|
|
|
Bru | Дата: Четверг, 13 Июня 2013, 21:01:51 | Сообщение # 7 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| Если не заделаешь, модель будет нерабочей.
|
|
|
|
_LordDeath_ | Дата: Пятница, 14 Июня 2013, 14:23:40 | Сообщение # 8 |
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 0
Репутация: 100
Блокировки:
| Bru, блин че то никак не получается соединить вершины
|
|
|
|
Bru | Дата: Пятница, 14 Июня 2013, 17:24:27 | Сообщение # 9 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| Мои извинения. Ctrl+N
|
|
|
|
_LordDeath_ | Дата: Четверг, 20 Июня 2013, 11:14:35 | Сообщение # 10 |
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 0
Репутация: 100
Блокировки:
| Знаю модель ужасная.Получилось не так как я хотел ТопорикДобавлено (15 Июня 2013, 14:54:24) --------------------------------------------- Хм че кроме меня никто не хочет делать ДЗ? Добавлено (20 Июня 2013, 11:14:35) --------------------------------------------- Цитата (_LordDeath_) Хм че кроме меня никто не хочет делать ДЗ?
|
|
|
|
xomach | Дата: Четверг, 20 Июня 2013, 12:37:22 | Сообщение # 11 |
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 484
Награды: 0
Репутация: 128
Блокировки:
| а не лучше нарисовать пол меча и отразить? и можно узнать про горячие клавиши инструментов в milkshape?
Сообщение отредактировал xomach - Четверг, 20 Июня 2013, 12:55:57 |
|
|
|
Bru | Дата: Четверг, 20 Июня 2013, 13:04:04 | Сообщение # 12 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| Мы и сделали половину меча.
|
|
|
|
xomach | Дата: Четверг, 20 Июня 2013, 13:56:52 | Сообщение # 13 |
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 484
Награды: 0
Репутация: 128
Блокировки:
| я похоже где-то ошибся... Добавлено (20 Июня 2013, 13:35:44) ---------------------------------------------
Цитата (Bru) Мы и сделали половину меча. ну тогда четверть) он же 2жды симметричен, а мы ток раз зеркалилиДобавлено (20 Июня 2013, 13:56:52) --------------------------------------------- разобрался, вот что вышло: скрин: Меч
|
|
|
|
Bru | Дата: Четверг, 20 Июня 2013, 15:11:48 | Сообщение # 14 |
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1960
Блокировки:
| класс! А почему без поперечной вот этой части, как на картинке? а то сабля вышла
|
|
|
|
xomach | Дата: Четверг, 20 Июня 2013, 15:32:00 | Сообщение # 15 |
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 484
Награды: 0
Репутация: 128
Блокировки:
| Bru, я ее плоской случайно сделал, вот и удалил
|
|
|
|