World of Goo — логическая компьютерная игра с сильным упором на физику, разработанная компанией 2D Boy.
Игра:
Игра построена вокруг идеи создания различных фигур с помощью шариков Goo. Игра состоит из 4 глав и эпилога, каждая из которых содержит несколько уровней. Каждый уровень имеет собственные графические и музыкальные темы, придавая ему неповторимую атмосферу.
Существует также бонусный уровень под названием World of Goo Corporation, где цель заключается в том, чтобы строить высокие башни с помощью лишних шариков Goo, которые игрок собрал в ходе прохождения игры. Игроки со всего мира могут соревноваться в высоте башен благодаря тому, что высота башни загружается на специальный сервер. Однако, следует отметить, что на сервер загружаются лишь данные о высоте башни, количестве использованных шариков, имени игрока и его страны. Вид самой башни не сохраняется. Башня каждого игрока представлена в виде одного облачка.
Если учесть бонусный World of Goo Corporation, то игра содержит 48 уровней.
Основная цель игры состоит в том, чтобы привести необходимое количество шариков Goo до трубы, которая является выходом. Для того чтобы сделать это, игрок должен использовать шарики Goo для строительства мостов, башен и других сооружений на преодоление гравитации в различных местах, таких как подземелья, холмы, пропасти или скалы. Все шарики, которые игрок собрал сверх необходимых на данном уровне, отправляются в World of Goo Corporation.
Существуют несколько типов шариков Goo, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Игрок должен комбинировать их для завершения каждого уровня.
Виды шариков:
Серые шарики — обычные шарики тёмно серого цвета. Один шарик образует две связи. Появляются в самом первом уровне. В бонусном уровне World of Goo Corporation присутствуют только такие шарики, но там они умеют отсоединяться друг от друга, чего нельзя сказать об их собратьях на обычных уровнях.
Белые шарики — по свойствам это аналоги серых шариков, но образуют до 4 связей. Имеют глаза, но, несмотря на это, являются слепыми. По словам Маляра, их слепота обусловлена тем, что они находились в пещерах, где тысячи лет не проникал солнечный свет, и резкое появление света попросту погубило их отвыкшие от освещения глаза. Появляются в 1 главе.
Черные шарики (без глаз) — шарики, которые нельзя схватить. Появляются в 1 главе. Есть разновидность чёрных шариков, которые имеют один глаз, но по свойствам они ничем не отличаются от безглазых.
Зеленые шарики — шарики, образующие до трёх связей и обладающие уникальной особенностью отсоединяться, даже будучи прикреплёнными. Появляются в 1 главе.
Воздушные шары — розовые резиновые шары, прикрепляющиеся к шарикам Goo при помощи нити. Достаточное количество воздушных шаров может поднять вверх объект. Могут бесконечно много раз отсоединяться и прикрепляться снова. Неприкреплённый воздушный шар не летает и по поведению не отличается от остальных видов шариков Goo. Появляются в 1 главе.
Глаза — большие шары Goo, обладающие свойствами воздушных шаров, а также имеющие особенность значительно улучшать остроту зрения шарикам Goo, к которым они прикрепляются. Находятся на последнем уровне 1 главы.
Водяные шарики — прозрачные шарики довольно компактных размеров. Один шарик образует только одну связь. Появляются во 2 главе.
Лицо — по сути, являет собой шарик исполинских размеров, который нельзя схватить. Внешне отличается от прочих видов шариков наличием губ, ресниц, а также редких волос по окружности. Такие шары легко измельчаются в механических измельчителях и распадаются на шарики по размерам почти неотличимые от остальных видов шариков. Появляются во 2 главе.
Части лица — образуются при измельчении лица в механических измельчителях. Красные трубы принимают только такие виды шариков. Как и чёрные шарики без глаз, части лица нельзя схватить. Бывают двух видов, которые имеют одинаковые свойства и отличаются только внешне: глаза и шарики с губами. Появляются во 2 главе.
Красные шарики — шарики, особенностью которых является способность загораться под воздействием огня. Скорость горения шариков довольно медленна и происходит по принципу домино. Интересно, но в отличие от других видов шариков, форма красных шариков Гуу не идеально круглая. Появляются в 3 главе.
Желтые шарики — намертво прикрепляются к любой поверхности. Имеют по окружности упругие «шипы любви», которые и позволяют им прикрепиться к чему угодно. Эти шарики можно отсоединить. По словам Маляра, являют собой самый редкий вид шариков, общения с которыми избегают все остальные виды шариков Гуу из-за навязчивости жёлтых шариков, обусловленной их постоянным одиночеством. Появляются в 3 главе.
Черепки — квадратные белые черепа, по размерам чуть больше обычных шариков Гуу. Единственные из всех видов шариков, не погибающие от прикосновения к поверхностям, которые являются смертельными для остальных видов. Эта особенность может использоваться в качестве довольно надёжной защиты от опасных поверхностей. Появляются в 3 главе.
Мины-липучки — большие тёмно серые шары с шипами. Прикрепляются к любым поверхностям и при поджигании взрываются, разрушая тем самым поверхности, к которой они прикреплены. Для поджигания шаров-мин необходимы красные шарики Гуу. Появляются в 3 главе.
Зелёные виртуальные шарики — шарики с одним глазом. Если они находятся на конструкции, то имеет возможность выстреливаться в указанном направлении по баллистической траектории. Силу выстрела можно регулировать. При попадании в заражённую жидкость становятся красными виртуальными шариками. Появляются в 4 главе.
Красные виртуальные шарики — по свойствам являют собой почти полный аналог водяных шариков, но в отличие от водяных, красные имеют возможность выстрела. Имеют два глаза. Появляются в 4 главе.
Виртуальные зеленые квадратики — по своим свойствам являются аналогами обычных серых шариков. Появляются в 4 главе.
Камни — могут ставиться друг на друга, образуя конструкции. Бывают двух видов, различия которых лишь в форме: квадратные и прямоугольные. Имеют по одному квадратному глазу. Появляются в 4 главе.
Программные окна — по свойствам являют собой полные копии камней. Отличие только во внешнем виде. Появляются в 4 главе.
Рыба — фактически очень лёгкий живой воздушный шар. Являются самыми большими существами в игре. Внешне похожи на жёлтые шарики Гуу, но имеют крылья, а также нить, с помощью которой прикрепляются к поверхности. Прикрепляются только один раз. Маляр предупреждал, что с рыбой ни в коем случае нельзя играть. Неизвестно, что он тем самым имел в виду, но именно рыба поднимает остров с телескопом на небеса. Присутствуют на последнем уровне в 5 главе.
Главы:
Игра состоит из 4 глав, эпилога и бонусного уровня World of Goo Corporation. Каждая из глав имеет свою уникальную стилистику, время года, виды шариков и прочие отличительные особенности. Всего в игре 48 уровней.
Глава 1: «Скользкие холмы»
Время года — лето. 12 уровней. Смысл главы заключался в вводном курсе. Эти уровни позволяют ознакомиться с азами игры.
Глава 2: «Маленькая мисс Мира Тянучек»
Время года — осень. 11 уровней. Суть главы посвящена электростанции, которая предстаёт во всём своём великолепии на последнем уровне. Электростанция работала на силе красоты, принадлежащей Гигантской Леди, которая была настолько прекрасна, что её красота выделяла огромное количество энергии на протяжении многих сотен лет. Но со временем мир старел, и она вместе с ним, из-за чего количество вырабатываемой энергии постепенно уменьшалось. Проблему решили тем, что Гигантской Леди ввели эссенцию чистой красоты прямо в лоб, после чего все признаки старения исчезли. Правда, после этого Гигантская леди потеряла способность мимики, но зато количество электроэнергии увеличилось, став таким же мощным, как и раньше.
Глава 3: «Шестерёнка в машине»
Время года — зима. 10 уровней. Действие происходит на южном острове, который является одной большой фабрикой. На самом деле, это и есть World of Goo Corporation.
Глава 4: «Информационная магистраль»
Не имеет определённого времени года, так как действие происходит в виртуальном мире. 10 уровней. В этой главе происходит знакомство с МОМ — виртуальной системой, управляющая виртуальной частью мира Гуу. Система напоминает ask.com начала 2000-х годов.
Эпилог: «Конец света»
Время года — весна. 4 уровня. В главе присутствует развязка игры, а также предпосылка к следующей части игры.
Бонусный уровень: «Корпорация Мир Тянучек»
Уровень открывается после прохождения третьего уровня 1 главы. Окружающая обстановка уровня меняется по мере прохождения игры. Например, при переходе на 4 главу, обычный фон Корпорации сменяется зелёным цифровым. Также меняются звуки, сами шарики и сообщения на табличке от Маляра. В этом уровне нельзя использовать больше 300 шариков Goo, даже если вы спасли большее количество шариков. На уровне есть только серые шарики с возможностью отсоединения (при переходе на 4 главу заменяются на зелёные виртуальные шарики с такой же возможностью отсоединения). Есть возможность подключиться к интернету и мериться размерами своей Goo башни с другими игроками. По уровню время от времени летают облака с именами профиля других игроков. Это позволяет сравнить достигнутый результат с результатом других игроков.
© Wikipedia
От себя: Игру открыл для себя недавно, очень понравилась, так затягивает, в общем, супер. Как вам? -)
Ссылкa для скачивания:
Letitbit