Жанр:Action RPG Action RPG Third-Person Издатель:Electronic Arts Разработчик:38StudiosBigHugeGames Издатель в России:Electronic Arts Russian Официальный сайт:www.ea.com Дата выхода в России:09 Февраля 2012 Краткое описание: После релиза The Elder Scrolls V: Skyrim история ролевых игр разделилась на две части: до выхода этого монстра и после. Поклонники стареньких RPG, да и любители прошлых частей серии TES, хоть и высказывают свое недовольство «Скайримом», но все равно продолжают в него играть и исследовать заснеженные горы и леса. Что уж говорить о фанатах, ради которых недавно в Steam открылся Steam Workshop - обладатели лицензионной копии игры теперь могут обмениваться с другими пользователями своими модами, а также ставить чужие модификации на свою версию. Причем сложилось так, что это событие (а также появление пака HD-текстур для Skyrim) произошло одновременно с релизом новой Action-RPG - Kingdoms of Amalur: Reckoning. Возможно, это простое совпадение, однако неожиданно для всех Reckoning знаменует собой появление новой серии ролевых игр, которая вполне может составить конкуренцию современным RPG.
Создателей Reckoning можно смело назвать новичками на игровом поприще — не ошибетесь. Дело в том, что одна из студий-разработчиков ничего путного за всю свою историю не выпустила, а для второй проект и вовсе стал дебютным. Однако имена некоторых людей в титрах внушают уважение. Так, Кен Ролстон, который работал над дизайном Morrowind и Oblivion, здесь также отвечал за внешний вид мира и героев. Или вот сценарий, его для KoA написал Роберт Сальваторе — автор книг по вселенной Forgotten Realms. Дальше много букофф, кому интересно - читайте...
Reckoning начинается с загадочной сцены: два гнома везут главного героя на тележке и сбрасывают его на гору трупов. Оказывается, персонаж до событий игры был мертв, но один гном посредством своего последнего изобретения - Колодца Душ - воскресил его. Наш протагонист не помнит ничего из того, что с ним случилось, но, конечно, сражаться со злом, напавшим на Амалур, придется именно ему.
Как и во многих других RPG, в Reckoning, перед тем как вступить в игру, нам придется создать персонажа. Рас на выбор предлагается всего 4 штуки: два типа эльфов и столько же видов людей. Зато религий заметно больше, и выбор зависит от предпочтений пользователя - если хочется играть за воина, то лучше взять Бога Войны (он так и зовется - God of War). Тем же, кто планирует использовать магию, подойдут Боги Огня, Воды или Воздуха, повышающие урон при использовании этих стихий, а также поглощающие получаемые вами повреждения. После выбора имени следует скучное обучение (хотя в его защиту можно сказать, что оно полностью объясняет управление, устройство инвентаря и дополнительные возможности, о которых сразу не догадаешься), а затем мир Амалура оказывается в полном распоряжении игрока. Почти сразу после выхода из первого подземелья игрок получает новый уровень. Разработчики придумали массу возможностей прокачки, и распределение полученных очков может затянуться надолго. Первым делом повышаются вспомогательные навыки, у каждого из которых есть степени новичка, мастера и профессионала. Придется решать: важнее вам алхимия или взлом замков, ковка предметов или поиск секретов. Одно очко на уровень - это, конечно, мало, однако баланс сохраняется.
Также в игре есть и боевые способности. Здесь уже происходит разделение между классами - воин, разбойник и маг, то есть сила, ловкость и магия соответственно. Ничто не мешает прокачивать все понемногу, чтобы создать «универсального солдата», однако игроку дается лишь три очка на уровень, а в каждой специализации есть по 22 скилла, каждый из которых можно еще дополнительно улучшить. Так что, если персонаж будет обладать различными навыками, но они не будут достаточно развиты, в поединках с сильными противниками придется несладко. Наконец, третий шаг при распределении навыков - выбор «судьбы», представленной картой Таро, которая пассивно добавит к характеристикам несколько очков. Еще до релиза Kingdoms of Amalur разработчики активно расхваливали боевую систему, не жалея эпитетов. Так вот — они не лукавили. Каждое оружие, будь то меч или копье, в сражении действует по-разному, в том числе и в зависимости от развитых умений героя. Если у вас в руках обычный меч, вы сможете раскручиваться на месте и подбрасывать врагов в воздух, а если вставите в слоты несколько специальных драгоценных камней, то еще и замораживать или поджигать. Шакрамы (два больших кольца) позволяют устраивать на экране настоящую феерию красочных спецэффектов, словно играешь не в RPG, а в какой-нибудь God of War. В главном меню можно посмотреть все имеющиеся движения, чтобы узнать требуемую комбинацию клавиш и понять, какие из них наносят больше урона и калечат больше врагов.
В Reckoning есть масса интересных вещей и деталей, о коих хочется говорить бесконечно. Сбор трав и приготовление зелий, воровство и продажа краденого, удобный инвентарь, который лишь поначалу кажется громоздким и неудобным - ведь в нем можно наглядно увидеть, какие вещи вы подбирали последними (они отмечены звездочками) и сопоставить два разных оружия, чтобы сравнить их характеристики (худшие будут светиться красным, лучшие - зеленым цветом). Здесь есть золото, что тратится в основном на учителей, и разнообразный лут (есть даже зеленые предметы и сеты, прямо как в Diablo 2!). А уж о том, сколько здесь квестов, и говорить не приходится - пока бежишь сдавать один, по пути соберешь еще два-три. Но чем же, все-таки, Reckoning лучше Skyrim? Вопрос не совсем корректный, так как это совершенно разные игры в плане ролевой системы. Прокачка в творении Bethesda зависит от действий игрока, здесь же вы собственноручно вливаете очки в умения на каждом левел-апе. И если в Skyrim боевка была, мягко говоря, скучной, то в Reckoning каждая стычка с троллем превращается в ритуальные танцы с перекатами, вылезающими из-под земли шипами и эффектными сценами фехтования мечом/топором/посохом. Да и мир здесь поживее - беготни сквозь огромный лес, где дай Бог если встретится хотя бы один волк, здесь нет. С другой стороны, открытый мир Kingdoms of Amalur ограничен невидимыми стенами, а такого понятия как прыжок здесь и вовсе не существует. Но зато здесь не скучно, всегда есть, чем заняться - от собирания трав до поиска секретов и магических камней.
О Kingdoms of Amalur, как и о любой RPG с массой возможностей, сложно писать в рамках одной статьи. Даже обо всем бестиарии, где нашлось место и злобным феям, и троллям, и даже живучим боссам, можно сочинить под сотню тысяч знаков. Поэтому, если вы еще не опробовали демо-версию или бросили ее на стадии обучения, войдите в мир Амалура и возьмите свой первый квест. Вполне возможно, что даже такой «титан», как Skyrim, покажется вам бедной и серой игрой.