Сейчас 10:54:35 Вторник, 26 ноября, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PUVer, MrReverse  
Дизайн уровней. Краткая ведомость.
Nan0Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 00:29:44 | Сообщение # 1
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2828
Награды: 2
Репутация: 280
Блокировки:
Приветствую всех заглянувших сюда.


Сразу же есть несколько предостережений:
а) Вы чувствуете благую ярость видя тонны импорта? Все кто его используют вас бесят? Жмем Ctrl+W и защищаем свой мозг!
б) Автор данного туториала вас бесит? Вы хотите убить его и покарать всеми доступными методами? Жмем Alt+F4 и делаем благую вещь для всего интернета!

Автор хочет заметить, что он, возможно не является супер, или даже хорошим дизайнером уровней, но ему есть чем с вами поделиться.

Уважаемые читатели, статья предусматривает, что вы как минимум уже достаточно поработали в WE, а не только его осваиваете.

В чем же соль?



Чем же отличается этот "туториал" от сотни написанных статей? Чем отличается ландшафтинг от дизайна уровней? А вы представляете разницу между... ну, скажем. рисованием в Photoshop и моделлированием в 3d Max? Казалось бы в чем-то похожие вещи, но в тоже время кардинально разные.
Ландшафтинг представляет из себя создание пейзажа, картинки, в представлении некоторых людей уровень для какой-то карты, ничего более.
Дизайн уровней - нечто намного более, вмещающее в себя ландшафт, текстуринг и даже моделирование. Вам надо создать цельный мини-мир, в который можно окунуться, который можно ощутить, услышать и, главное, в который можно поиграть.

3 в 1?



Зачем уметь не только создавать ландшафт и террайн, но и текстирть, моделлить? Потому что в данном деле нельзя полагаться на других. В противном случае ваша работа будет закончена как только Грузия захватит мир. Никто не предлагает вам стать гуру данных дисциплин, но как минимум базовые навыки копи-паста, переноса точек и смены текстур вам необходимы. Еще очень важно умение "копать\скаутить\искать", как хотите так и называйте. Заключается оно в том, что вам надо уметь найти нужную модель, при чем не ограничиваться поиском на hive и xgm. Искать надо везде: начиная от китайских сайтов и заканчивая ресурсами других игр. А почему бы и нет? Раз авторы игры плохо запаковали\спрятали свой контент, следовательно они не сильно были против, что бы вы его использовали :D

Зачем это нужно?



Интересный вопрос, не так ли? А зачем вы сейчас сидите на этом форуме? Зачем задрачиваете WE\GE\PS\3DMAX и т.д.? Ответ должен быть простым и гениальным: "А мне это нравится!". Если вам это не нравится, покупайте семки, кепки и сидите ждите бабушек у подъезда) Нет, я не хочу сказать, что нет других хороших занятий... ну там сажать деревья, переводить всё тех же бабушек через дорогу, пытаться не дать Скорпу и Тоаду завладеть швепсом... Вариантов много, но раз вы тут, то займемся дизайном уровней?)

Идея



С идеи начинается всё. Как-то сидя у камина и попивая чай, Великий придумал создать нас. Потом... Зачем я вам все это рассказываю? В начале ведь написано, что статья не для "полных" новичков. Следовательно, вы понимаете важность воображения, идей, хорошей травы обстановки и прочего. Нет идей? Открывайте какой-нибудь сайт игр и яростно, до посинения пальцев и тихого писка мышки переклацывайте все скриншоты там. Рано или поздно идея появится. После чего обдумайте: А стоит ли? А оно мне надо? Если оба ответа положительны - продолжим

О моей работе



Я, как ни странно, выбрал тематику руин типа айлендских, райского уголка. Ну или не айлендских, а еще каких-то (увы, не помню как они называются), не соль важно. Главное - есть руины, есть небольшок клочок мира, есть игра (TES), с которой я буду драть текстуры. Все звучит хорошо? Повторяем фразу Гагарина: "Поехали, посоны, я опаздываю!"

Подготовка ресурсов



Ну, думаю, всем понятно, что на стандарте Я ничего делать не буду. Знаете почему? Гуглим дату выпуска Wc3, а потом смотрим в угол монитора, там где у вас год написан, потом, в добавок, отправляем все свои идеи на счет оригинальности вселенной, милости ресурсов и т.п. ф топку. В данный момент мне надо тайлсет. Естественно, я сделал его сам. Возьмите на заметку, что рисовать я не умею, но умею потрошить архивы других игр, ну и гуглить естественно. С помощью великой поисковой системы и архивов я делаю все те тайлы. Да, они не суперского качества, однообразны, но в то же время волне полезные и могут быть использованы против вас в суде. В данном случае я взял парочку старых тайлов, а также сделал еще парочку тайлов используя родные текстуры Oblivion
Вот такой вот тайлсет у меня получился:

Дальше, нам нужна структура самих руин... О боже, но где же их взять? Давайте возможно возьмем Декорации Набу из УТМ? :D Ответ прост. В этом нам поможет великий и ужасный гуру, адепт-шаман клана двухголовых огров oGre_ и его Убежище в Руинах. Естественно мы не возьмем его в первозданном виде, а ретекстуируем в белый. айлендский цвет:

Если честно, реколор не сильно удался, но меня это устраивает. Я не профессионал, и думаю мне это простят.

Дальше, мы берем пак камней всё того же автора. Они, в принципе, вполне подходят нам по типу, так что оставляем их такими. Так как мне банально лень импортировать все, я выбрал только наиболее полезные на мой взгляд

Что бы окружение не смотрелось хуже чем декорации, я использую дерево и кусты из HRP

Начинаем работать



Основные особенности уровня должны быть следующие:
1. Он должен выглядеть хорошо
2. Он должен выглядеть хорошо со всех ракурсов
3. Он должен быть хотя бы частично продуманным
4. Он должен быть выдержан в одном (или несколько, в зависимости от локации) стиле

Очень интересной особенностью может быть блуждание по вашему уровню. Суть его в следующем - сделать несколько круговых коридоров\путей, которые будут возвращать игрока в место, где он уже был) Эффект будет интересный - будет создаваться видимость того, что ваша карта больше чем она есть, при наличие большого количества таких коридоров - карта будет казаться огромной.

Ещё одна важная деталь - ваш уровень не должен быть пройден за минуту. То есть от начала до конца его пробежать нельзя просто так. Круговые коридоры, двухуровневые проходы, рычаги - всё что будет подходить по тематике должно быть использовано.

Интересная, но не очень легко реализуемая особенность может быть динамичность уровня. Что я подразумеваю под этим? То, что уровень со временем\некоторыми вашими действиями меняется. Представьте ситуацию - вы заходите в комнату, а дверь назад закрывается. В тоже время открывается другой дверной проём, при чем какой именно - случайным образом. То есть ваш уровень станет реиграбельным, каждый раз его проходя, вы будете искать другой маршрут. Но не увлекайтесь слишком сильно. Надо делать так, что бы его можно было пройти, а не игрок оказывался в ловушке)

Не забывайте и о игровом расширении. Если игроку придется много бороться за свою жизнь, убивая опасных врагов, убегая, прячась, то это повысит длительность прохождения уровня в разы. Игрок может и правда думать, что уровень длинный, сложный и т.п.
Потом, немного додумав концепцию, уровень можно будет описать так:
Не все древние боги были уничтожены славными героями. По крайней мере два из них уцелели - Хилия и Манна, два древних божества ушли из мира смертных, создав своё измерение, свой райский уголок. Не одно тысячелетие они в одиночестве провели там, пока вы не вторглись в их владение. Но двигает вами далеко не жажда убивать. Если верить легендам, только эти божества могут спасти вашего смертельно раненого друга. Но станут ли они помогать вам? Удастся ли вам вернутся назад живыми, или у них свои планы на счет вас?

Что же, концепт это руины и лес, в конце которого тронный зал Божеств. ПО задумке - Хилия - божество жизни, Манна - магии. К счастью, удалось найти соответствующие модели, ими стали Eredar twins, конвертированные из WoW DisX3-ом. Следовательно цвет жизни - красный, магии - синий. Значит, тронный зал будет разделен 50х50 на красную и синюю цветовую гамму. Так же местами будут висеть синие и красные флаги.

Что на счёт леса. Модели у меня есть, другой штрих, на который все удачно забивают - животные. Для этого я использую стандартных + белочку из ВоВ. Уж очень она мне понравилась :3 Можно добавить некий ИИ данным существам, если в этом есть смысл. То есть, если вы делаете полноценный лес, то можно добавить возможность хищникам нападать на травоядных. Увы, мне этого не надо.

Карта будет от первого лица (да-да, как не бредово звучит) Какой смысл в этом? Ну карта у нас не игровая, а чисто для обзора, следовательно, как можно больше экрана должно показывать именно игру, а не затылок нашего персонажа.

Обязательно должна быть речушка. Вода не только убивает пространство, что очень полезно, когда лень что-то ещё придумывать, но и придает уровню жизни. Добавьте ко всему ещё водопадик и нормальное оформление. Не забывайте о рыбе и живности.

В целом леса хоть и мало, он должен выглядеть красиво. Не забывайте использовать функцию "Рассчитать тени". При правильной постановке деревьев, получается очень интересная картинка. Если ещё добавить в местах, где остался свет эффект солнечных лучей, получится очень даже интересно:

Используйте возможность "конструктора", что бы делать нужные вам предметы из подручных вещей. Допустим, флаги я импортировать не стал. Просто перекрасил стандартные, подвесив их на куски своих арочных руин, который также собирались из кусочков руин:

Не забывайте о тумане и других примочках, который могут помочь вас скрыть недостатки и ещё больше выдвинуть на первый план особенности вашего уровня.

То что я слышу



Важнейшая деталь вживания в окружающий мир - звуки. Пение птиц, рёв медведя, журчание воды... Всё это невероятно влияет на атмосферность. Следовательно, для получения профита, я собираюсь использовать их. Конечно же, за использование каждого звука весом по 2-3 мегабайта вас расстреляют, так что всё надо резать и ужимать. Отличный ресурс для по резки мелодий сайт http://www.mp3cut.ru/ или http://cutmp3.net/. Искать же нужные мелодии будем искать.... вконтакте) Как не смешно звучит, там можно найти всё, что душа пожелает)

И на последок



Не забудьте, что лучше сделать меньше, но интенсивнее. Нет смысла делать огромную, но полупустую карту\уровень. Сделайте его меньше, но используйте всяческие уловки по визуальном\игровом расширении. Не забывайте о звуке, геймплее и прочему.
Да прибудет с вами сила и фантазия!

Мой уровень можете скачать отсюда или же отсюда. Можете посмотреть пример + взять нужные модели или текстуры. Не забывайте, упоминать авторов (я их указывал в статье), они ведь старались для вас.

Статья была начата давно, но дописана только сегодня. Пруф

Сообщение отредактировал Nan0 - Воскресенье, 13 Марта 2011, 00:31:18
 

DallaseДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 10:52:19 | Сообщение # 2
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1501
Награды: 0
Репутация: 583
Блокировки:
Не робит карта
 

НеКиТоСДата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 14:22:10 | Сообщение # 3
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 31
Блокировки:
работает, проверил стырил тайлы spiteful

Ландшафтер...


 

indigo48Дата: Воскресенье, 03 Апреля 2011, 14:07:20 | Сообщение # 4
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Награды: 0
Репутация: 3
Блокировки:
Мне нравится хитрожопось автора этой статьи.Я пол текста ржал.А так статейка ваще кул.Один вопрос как тырить из других игр декор и оформление???
 

KoshДата: Среда, 06 Апреля 2011, 13:18:26 | Сообщение # 5
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 13
Блокировки:
Руками тырить, очевидно же
 

НеКиТоСДата: Среда, 06 Апреля 2011, 13:55:55 | Сообщение # 6
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 31
Блокировки:
Quote (indigo48)
из других игр

ahaha может из карт?


Ландшафтер...


 

DallaseДата: Среда, 06 Апреля 2011, 14:03:37 | Сообщение # 7
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1501
Награды: 0
Репутация: 583
Блокировки:
Quote (indigo48)
декор и оформление???

Мб он имел ввиду модельки?
 

ЫваргДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 17:14:08 | Сообщение # 8
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1464
Награды: 0
Репутация: 411
Блокировки:
Quote (Nan0)
Ну, думаю, всем понятно, что на стандарте Я ничего делать не буду. Знаете почему? Гуглим дату выпуска Wc3, а потом смотрим в угол монитора, там где у вас год написан

Круто, будет подпись
Quote (НеКиТоС)
может из карт?

нет, из игр.


сори за рекламу, хостинг истек
 

НеКиТоСДата: Вторник, 12 Апреля 2011, 19:09:08 | Сообщение # 9
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 31
Блокировки:
Quote (Ыварг)
нет, из игр.

тогда гуглить, как это делать


Ландшафтер...


 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz