Ну, лучше конечно слушать, впрочем стихи во многих случаях действительно хороши;
Почитать биографию вам поможет наличие интернета и википедии; Надо так же добавить что данный поэт фигурировал в том числе и в фрэнки шоу (что, кстати, многого стоит).
Ну и парочка любимых стихов, передающих больше эмоциональное состояние, нежели некую конкретику. Образы-образы.
"...нет заглавной буквы, есть простая, мелкая, для выплаты, для траты, нет начала, есть квартал Китая, есть Китай квартала, вросший в Штаты Северной Америки, я тоже, видимо, врасту." Конец цитаты. Так или примерно так, похоже, в лавке сувениров и безделиц из фаянса, воска, камня, кожи думает, быть может, чужеземец (крупноват немного для китайца, для арийца несколько приземист). Он по лавке в ритме как бы танца ходит иностранными стопами, роется руками иностранца в торбах с черепками, с черепами, что-то сочиняет, напевает, морщит бровь и шевелит губами. Сочинив, немедля забывает все, но, хоть и знает, что забудет, записать не хочет, хоть и знает сам, что первый после рад не будет. Ходит, равномерный, однотонный, бодрых усыпляет, сонных будит, временами в сумрак заоконный смотрит иностранными очами, ежится и, глядя в сумрак оный, что-то декламирует о чаре с птичьим молоком иль царской водкой, либо просто о горячем чае. За окном канал, и правит лодкой ангел, и смеркается все боле. Чужеземец бронзу трет бархоткой, щупает шандалы, жирандоли, он не здесь уже, он по соседству где-то, ближе к детству, к школе, что ли, ближе к манускрипту, к палимпсесту, к бронзовому ангелу с трубою. Гаснущие блики ближе к сердцу принимает он, чем нас с тобою. Ближе к водам Стикса, чем канала, он стопу преследует стопою. Нет начала, есть огонь шандала, есть чужак, утративший прозванье, в сумерках китайского квартала, в лавке небылиц, в одно касанье, с мелкой буквы, со строки не красной, длящий не свое повествованье. А тебе кто не велит, несчастный?
Айн-цвай-драй, контроль, тоннель, шлагбаум, дебаркадер. Сзади - меркнет, уходя во мглу, секретный цех: кузня ядерных торпед, ракет и просто ядер, лидер отрасли, в десятке лучших - лучше всех.
Фридрих движется домой, шагать ему не грустно. Смену сдал, помылся, снял щетину со скулы. Айн-цвай-драй, считает он. И шаг за шагом грузно город Фридриху навстречу движется из мглы.
Стройпромторг, автовокзал, столбы, ухабы, лужи. Нынче цех в ударе был и много наковал. Вот он я, бормочет Фридрих, я иду со службы. Айн-цвай-драй, фонарь, аптека, улица, канал.
Зря ты давеча, в анкету глядя, брови хмурил. Зря ты морщился, геноссе главный инженер. Вот я - вахту отстоял, дежурство отдежурил. Эйн-цвей-дрей, такой же немец я, как ты - шумер.
Ать-два-три, рождён в Твери, перевезён в Саратов. Назван Фридрих - в честь балета «Фридрихштадтпалас». Был завскладом комбината ядохимикатов. Убыл, прибыл, стал завхозом цеха здесь у вас.
В праздник выпало дежурство вновь очередное. Что ж, не горше мне оно иных очередных. Всё одно режим работы сутки через двое. Праздник, нет ли, двое суток выдай выходных.
Медсанчасть, «Утильсырьё», трамвай десятый номер. Двое суток хоть земля вокруг по швам трещи. Я могу уехать хоть в Саратов, хоть в Житомир. Я вне доступа, майн фройнд, ищи меня свищи.
Пусть от севера до юга, чёрный как негроид, крылья долгие простёр весенний первый шторм. Пусть сильнее грянет он и мглою небо кроет. Я - ложусь в стационар, готовьте хлороформ.
Фир-фюнф-зекс, оклад, надбавка, вредность, тотал-шмотал. Город дышит сонно. Анна смотрит из окна. Ахтунг, Анна, я иду, я смену отработал. Дал сверх плана с примененьем стекловолокна.
Главпочтамт, универсам, пожарное подворье. Над подворьем каланча, на каланче звонарь. У него работа тоже сутки через двое. Эйн-цвей-дрей, канал, аптека, улица, фонарь.
Фридрих - дома. Ест он овощи, вгрызаясь в мякоть. Завтрак, отдых, сон. И будет так за годом год. До тех пор, покуда кудри наклонять и плакать Анна в трауре на камень гордый не придёт.
Мы - прах. Мы - явный прах, В буквальном смысле пыль земли, а также след в пыли. Мы - мел руин, щепа сухих древес, Морской песок и след в песке, Утиль музеев и настенный мох пещер.
Мы - алебастр и тальк, И та мука, что лик паяца белит, и опилки закулисных стойл. А также прочий арсенал сыпучей всячины, Без коей шапито - не шапито.
Мы - несомненный прах. Мы - порох, что столетьями лежит себе и ждет Ну разве что случайности, Постольку в тайники, где спрятан он, Ни светлый эльф, ни черный гном пути не сыщет.
Мы - нагар и накипь, Зола и сажа мастерских, густой на гробовой плите нарост, налет, Убрав его, прочтешь слова: "навек, навек, Навек ушла, ушла, ушла любовь, любовь, любовь..."
Мы - несравненный прах. Мы - важный пепел, знатная руда. Какой, не правда ли, высокий стиль? Мы - пыль, но если мы не соль земли, То кто же соль земли?
Once in our lives Let us drink to our wives Though their numbers be but small Heaven take the best And let devil take the rest So we shall get rid of them all To this hearty wish Let each man take his dish And drink drink till he falls
Если очень хочется - могу и другого рода его стихи накидать, у него разные есть.
Вот еще разные хорошие стихи. Если хочется с музыкой - забейте в любой музыко-онлайн-плеер типа iPlayer.fm название и автора - найдется все.
Альт и бас дают петуха, моргнув, игрушки свои жонглёр на землю бросает, стар и млад, плясун, балагур и шут становятся немы ртом и ликом темны, - чуть только наш, от ярмарки в двух верстах, кимвал забряцает и окрест, бригадами по сто душ, появимся мы.
Мы - кроты. При нас улыбаться брось! Мы видим тебя насквозь. Да, насквозь.
Главный крот сидит на таком коне, в камзоле таком, что нам и сладко и больно. Мы, кроты, его безусловно, чтим, поскольку он старше всех на семьдесят лет и под рукой огромная у него, естественно, бомба, от какой спасения никому, естественно, нет.
Ну, а мной - кончается строй бригад. Я самый последний крот, арьергард.
Я иду. Я всем ходокам ходок. А будет привал - засну, умру, не опомнюсь. В нас, кротах, силён коренной рефлекс: велят умереть - умри, родиться - родись. Плюс мы спешим, мы шествуем далеко, на Северный Полюс, чтоб на нём, присвоив его себе, создать парадиз.
И хотя над Полюсом ночь густа, с ней справится зоркий глаз, глаз крота.
Всяк жонглёр на ярмарке, шут любой, пока мы течём вокруг, бряцая надсадно, прям стоит, и вертит в уме цифирь (горазд не горазд считать, удал не удал): мол, клык за клык, за хвост полтора хвоста, три, стало быть, за два... А итог выходит всегда другим, чем он ожидал.
Эй, басы! Моргните-ка там альтам. Из Моцарта что-нибудь - нам, кротам.
- Ах, ну почему наши дела так унылы? Как вольно дышать мы бы с тобою могли! Но - где-то опять некие грозные силы бьют по небесам из артиллерий Земли.
- Да, может, и так, но торопиться не надо. Что ни говори, неба не ранишь мечом. Как ни голосит, как ни ревёт канонада, тут - сколько ни бей, всё небесам нипочём.
- Ах, я бы не клял этот удел окаянный, но - ты посмотри, как выезжает на плац он, наш командир, наш генерал безымянный, ах, этот палач, этот подлец и паяц!
- Брось! Он ни хулы, ни похвалы не достоин. Да, он на коне, только не стоит спешить. Он не Бонапарт, он даже вовсе не воин, он - лишь человек, что же он волен решить?
- Но - вот и опять слёз наших ветер не вытер. Мы побеждены, мой одинокий трубач! Ты ж невозмутим, ты горделив, как Юпитер. Что тешит тебя в этом дыму неудач?
- Я здесь никакой неудачи не вижу. Будь хоть трубачом, хоть Бонапартом зовись. Я ни от кого, ни от чего не завишу. Встань, делай как я, ни от чего не завись! И, что бы ни плёл, куда бы ни вёл воевода, жди, сколько воды, сколько беды утечёт. Знай, всё победят только лишь честь и свобода, да, только они, всё остальное - не в счёт...
Без выходных, в три смены (конец квартала, своя гордыня) гвалт за окном и грохот - сдают объект, строители страх проворны. С десяток зим тому здесь была пустыня. А нынче улица Красных Зорь: этажи, балконы, антенны, средние волны.
Диктор сулит концерт по заявкам чьим-то в двенадцать с чем-то. Я не писал заявок, но слушать стану, жуя сухомятный полдник. Искал разбавить, шарил в шкафах, но тщетно. Остался лишь полусладкий вздор от гостей вчера или ранее - кто их помнит.
Кто их поймёт внезапных: зачем возникли, чего хотели? Тратились, рылись в адресном, только бы снять ленивца с кушетки шаткой. Дорогой мёрзли, вязли в снегу, холодели. На предпоследний пешком ползли (отключён подъём, что-то там не в порядке с шахтой).
Вздор по чужим заявкам, а щёлкнуть жаль, уж одно к другому. Не повезло с напитком, так пусть певицу зовут Изабеллой тоже. Не всё чинить допросы себе дорогому, не век терзаться, зачем вчера, а равно и ранее жил, мол, как жить негоже.
Да, мельтешил, слонялся, ломал хлеб-соль, не растя колосьев. Незачем было жить, низачем и не жил. Имел, что лежало плохо. Чужую воду брал из чужих колодцев. И то не так чтобы очень брал, сторонясь размаха, успеха, переполоха.
Эх, бирюзовые, золоты колечики, где вы, чьи вы? В адресном не узнаешь, не намекнут вино и певица, тёзки. Погасли зря среди лебеды-крапивы приметно-памятные когда-то цветные девичьи-птичьи глазки-слёзки.
Завтра, вчера, всегда отключён комфорт, высоки ступени. Выйдешь по что-нибудь, а наверх ползи потом без подъёмной клети. Само собой грехи, так ещё колени, то те, то эти грозят сумой при оплате в должной валюте, не те, так эти.
Неправда, что Быстров был крепок и суров. Скорее хрупок был он и затылком нездоров. Он мнил себя изгоем, но пойти на криминал не смел, пока лекарств не принимал.
Враньё, что сей изгой, истерзанный тоской, решил-таки ограбить супермаркет на Тверской. Решить-то он решил, но не ограбил же, учтём. Эксперты разберутся - что почём.
Неправда, что была пальба, и все дела. Пальба была потом и лишь Быстрова извела. Мечтателем он был и домечтался до беды. А может, начитался ерунды.
Другой бы не моргал, а этот маргинал три дня топтался в центре, супермаркет выбирал. А выбравши, провёл дрожащей дланью по губе - и гибель стал готовить сам себе.
Чтоб вышло без улик, в подвалы он проник, охрану сосчитал, сигнализацию постиг. Он даже куш прикинул, тоже фокусник, смешно! И понял, что не выйдет, не дано.
Для виду наш факир, в корзину взяв кефир, к воротам развернулся, но узнал его кассир. За партой с ним сидел когда-то в классе он шестом. Пришлось потолковать о прожитом.
Не гангстер, а беда! Судите, господа: ему б кассира в долю, кассу в сумку и айда. А он челом намокшим покивал: до встречи, мол. И медленно в Чертаново убрёл.
Враньё, что скрылся он с деньгами за кордон. Он еле заказал себе билет на Лиссабон - и первого апреля вышел из дому с утра. А найден был четвёртого, вчера.
Что были мы друзья - опять пример вранья. Иные даже врут, что он и был как будто я. Нерадостно, конечно, да людей не сокрушить. Мечтать предпочитают, а не жить.
Его нашли в реке, с отверстием в виске и русско-португальским разговорником в руке. Преступная улыбка на безжизненных устах внушала сожаленье, но не страх.
О, сколько ложных мук! О, сколько сразу вдруг! Неправда всё, неправда всё, неправда всё вокруг... Тоской истерзан, я лекарство за щеку кладу и медленно в Чертаново бреду.
В апреле, да, но был этот весь сыр-бор не первого, а второго. И прямо сидел кассир и глядел в упор, но он не узнал Быстрова. Узнаешь тут, когда в потолок палят, пугают огнём и дымом, и в пятнах на злоумышленнике бушлат, и шапка-ушанка дыбом.
С пальбой Быстров, положим, пересолил, но взял-таки куш, затейник. И вышел цел - не вывели, полон сил и с полной ушанкой денег. И лишь тогда, а вовсе не до того, не загодя, не в начале напали скорбь и оторопь на него. Но не на того напали!
Теперь он знал, что зло иногда не зло, а только такое слово. Что сбросит он камуфляж, освежит чело, и мы не найдём Быстрова. Что с космосом и с собою разлад уже его не гнетёт, не бесит. Вся тяжесть лишь в оболочке, а не в душе: душа ничего не весит.
Неясно, как в итоге взбрело ему (такому теперь иному) свернуть, пусть не к реке, но некоему, действительно, водоёму. Плохой свидетель — лодочник-инвалид, под сорок, уже в маразме, Ни на одном наречии не говорит, по-португальски разве.
Насчёт лекарств и якобы пузырька дающих свободу гранул - положим, был пузырёк, но без ярлыка, и тоже как в воду канул. Пока спасибо сыщикам и на том, что, денно трудясь и нощно, нашли тот самый, кажется, водоём. Или такой же точно.
Привёл себя в упадок. Привёл себя всего. Стал болен, зелен, гадок. Не то что до того. Размах, кураж и бодрость утратил наотрез. Привёл себя в негодность. Низвёл себя с небес.
Размяк, померк от пятен. В пепел себя поверг. Стал неблагоприятен с пятницы по четверг. Стал сам себе не важен. Сам от себя устал. Отшелестел плюмажем. Орденом отблистал.
Стал хуже игуаны с шипами на горбу. Хуже марихуаны и Ленина в гробу. Против потока двинул. От естества бежал. Нужное всё отринул. Чуждое всё стяжал.
Блудным явился сыном во изначальный мрак. Рухнул к таким низинам, ниже каких - никак. Поднял лицо оттуда. Глянул куда упал. Понял, что дело худо. Понял - и кончил бал.
Сыграл отбой параду. Велел упадку: стоп. Украл в аптеке яду. Вылил его в сироп. Лимон туда же выжал. Спиртом разбавил смесь. Выпил. Насилу выжил. Но вылечился весь.
Пресёк, пресёк упадок. Выправил статус-кво. Привёл себя в порядок. Привёл себя в него. Стал внятен, ладен, годен. Восстановил кураж. Вернул на место орден. Возобновил плюмаж.
Стал лучше игуаны и даже марабу. Лучше марихуаны и Ленина в гробу. Былой престиж удвоил. Пятна на нём замыл. Нужное всё усвоил. Чуждое всё забыл.
Забыл, как пахнет запах. Забыл, как звук звучит. Забыл хвататься за бок, если в боку урчит. Стал точен, прочен, гладок. Не то что перед тем. Привёл себя в порядок. Извёл себя совсем.
Достиг температуры, близкой к нулю в тени. Забыл, зачем купюры и где лежат они. От пагубных повадок навек отвык, отвык. Увёл себя в осадок. Завёл себя в тупик.
Провёл в себе реформы. Навёл себя на резкость. Отвёл себе делянку. Обвёл её забором. Развёл на ней тюльпаны. Довёл до совершенства. Довёл себя. Таки довёл себя.
El Psy Congroo
Сообщение отредактировал DragoN - Суббота, 28 Июля 2012, 18:57:53