vJass для новичков
Эта статья расскажет о том, что такое vJass и с чем его едят.
Стоп! Если у вас не стоит Jass New Gen Pack, даже не начинайте читать статью. В данной статье описаны такие вещи:
- Области
- Библиотеки
- Текстовые макросы
- Структуры
- Методы
Глобальные переменные
Теперь вы можете ставить блок глобальных переменных в любой части кода.
И их можно писать без уродливой приставки «udg_».
Библиотеки
Библиотека – это группа функций, которые будут вставлены в код карты перед Custom script’ом и после объявления глобальных переменных. Полезно если у нас есть функция, которую много раз вызывают в разных триггерах.
Синтаксис:
Пример:
Функция libfunc() будет загружена перед любыми другими функциями.
Требования библиотек
Иногда функции в пределах библиотеки используют данные из других библиотек. В этом случае, мы используем параметр "requires". Библиотека, чьё имя указано после параметра, будет размещена выше данной библиотеки.
Пример:
Но учтите, что две библиотеки не могут требовать друг друга.
Инициализация библиотек
В случаях, где нам надо, чтобы перед использованием библиотеки выполнялась какая-либо функция, будет использован параметр "initializer". Эта функция не должна ничего брать.
Пример:
Эти функции могут находиться и внутри библиотек.
Частные библиотеки
Функции в пределах библиотек могут быть помечены как "private". Функции, которые объявлены как «private»могут быть использованы только в пределах этой библиотеки. Функции за пределами библиотеки могут иметь то же имя что и частная функция. Полезно при импорте нескольких наработок в карту, где имена функций могут повторяться.
Только функции этой библиотеки могут вызывать данную функцию.
Для того, чтобы функция стала частной, поставьте оператор «private» перед именем функции.
Пример:
Области
Области похожи на библиотеки, но они размещаются на своих реальных местах в коде (также области не могут инициализироваться и использовать другие области). Полезно когда функция должна использоваться только в определённом участке кода, но не обязана объявляться вверху кода сценария.
Синтаксис:
Пример:
Частные области
Так же, как и с библиотеками.
Текстовые макросы
Это создано для ленивых людей ;-). Текстовые макросы позволяют вам делать аналогичные копии других функций.
Синтаксис:
На заметку: "//!" не комментарий, а обозначение конструкции.
Текстовый макрос заменит $ANYTHINGS$ независимо от того, какие значение вы придаёте ему, запуская макрос. Это немного трудно понять, так что взглянем на пример:
Пример:
Этот текстовый макрос создаст две функции:
Параметры, которые берёт этот текстовый макрос - FUNC и INSTANCE. Перед $INSTANCE$обязательно должно быть «do» . Это необходимо, так как если вы не поставите это, то создадутся 2 функции с одинаковыми именами.
Вот другой пример:
В этом примере вы не должны заново переписывать функцию, просто написать «//! runtextmacro chat("*число*")».
Структуры
Благодаря структурам Jass стает более похожим на другие объекто-ориентировочные языки программирования, такие как C и C++. В PHP и C++ структуры называют классами.
Пример:
Эта функция отобразит «Hello!».
Синтаксис:
Создание структуры:
Удаление структуры:
Для того, чтобы обратиться к переменной, которая находиться в пределах структуры используется данное действие:
Вот другой пример:
Вышеуказанная функция отобразит «6».
Учтите, что вам не надо обнулять переменные внутри структур.
При каждом создании структуры создается отдельная копия, так что можно иметь несколько структур с одинаковыми именами в один момент.
Методы
Методы – это функции, которые находятся в пределах структур.
Пример:
Чтобы вызывать метод:
Обратите внимание на то, что внутри метода «sayit». Я использовал «this.msg». Для того, чтобы использовать переменную из этой же структуры используйте "this.".
Не используйте GetTriggeringTrigger() или функции «PolledWait» и «TriggerSleepAction» в методах.
Вы можете использовать структуры, чтобы заменять хеш-таблицы.
Данное заклинание телепортирует юнита в его начальную позицию через случайное количество секунд. Этот триггер использует хеш-таблицы только один раз, и этот триггер намного быстрей, чем, если сделать полностью с хеш-таблицами, так как структуры быстрей хеша.
Автор: 1337D00D
Перевёл: Сорнемус
Источник