При создании ландшафта мапмейкеры нередко сталкиваются с проблемой проходимости - возможность ходить по горам и прочим поверхностям, созданным при повышении/понижении рельефа. Можно использовать блокираторы пути, но, если карта большая, их может потребоваться сотни или даже тысячи, да и использовать их не всегда удобно.
Эта система может сделать резкие изменения рельефа, такие как горы или обрывы, непроходимыми, и сделать это более гладко, чем блокираторы. Принцип работы:
Система блокирует проходимость в резких изменениях высот рельефа.
Работает несколько секунд в начале игры.
Использует 3 переменные: точку, реальное число, таймер.
Время работы и подлагивание в это время зависит от размеров карты: время от ширины, подлагивание – от высоты.
Система «прощупывает» рельеф по линии: снизу доверху (от MinY до MaxY), затем линия смещается на 64 ед. правее (по X).
Получает разность высот между тремя позициями точки на каждых 64-х единицах пути: между текущей и следующей (по Y), между текущей и той что правее (по X), если разность выше 32 то блокирует проходимость во второй позиции точки.
Чтобы установить систему на свою карту нужно создать используемые переменные (3 штуки) и скопировать триггер. Подробнее в самой карте.