Урок 1 Для начала я решил отбросить изучение интерфеиса РТ (ред. триггеров). //Кому надо нафиг изучать интерфеис?)
Так ученики и все, кто сюда зайдет можете кидать идеи для моей Обучающей карты 2.0, что можно сделать, что надо обязательно сделать
Опишу что Вы получите с этого урока:
Изучив этот урок Вы освоите комплект функции связанный с боевыми единицами и научитесь использовать их своих картах.
Функция 1 [Боевая единица].
1. Create unit (Создание юнита).
В начале вы указываете Create Пехотинец for Игрок 1 Красный at Center of Playable Map Area.
Для создания юнита необходимо: Сам юнит (любой, он может быть даже миной или нестандартным героем)
Игрок: Также нужен игрок, кому бы этот юнит подчинялся
Область: В какой точке карты создать юнита? Да можно в области, возле другого юнита, возле другой декорации и т.п.
Функция 2 [Боевая единица].
1. Damage Target (Нанести урон какому-либо юниту)
При этой функции необходимо указать КТО будет наносить урон, и КОМУ будет наноситься урон, также кол-во урона и тип атаки которым будет наноситься урон.
Cause Пехотинец to damage Пехотинец dealing 10000 damage of attack type Заклинание and Damage type Обычный
В этой функции Пехотинец нанесет себе 10000 урона и наверняка погибнет.
Именно эта функция часто нужна в спеллмейкерстве для нанесения урона от характеристик (силы, ловкости, разума умноженное на некоторые числа с добавлениемс корости перемещения и т.п.)
Для того чтобы нанести урон от характеристики надо:
Выбрать функцию Convert Integer to Real далее Hero Attributes (Включить/исключить bonuses).
Если вы хотите умножить силу или нужную хар-ку то сначала следует воспользоваться функцией Arithmetic.
Функция 3 [Базовая].
1. Set Variable (присвоить значение переменной)
Вопрос: Как нам сделать Заклинание Буран (с Channeling'ом) не кастующееся? (Т.е. чтоб герой не стоял и не кастовал заклинание)
Ответ: Надо создать дамми (Дамми юнит - это юнит пустышка, его просто не видно и как бы нет в игре, но он может применять заклинания за своего хозяина)
После создания дамми и всех его действии нам необходимо его удалить, а как это сделать? Вы скажите Remove (Last created Unit)
А если при создании дамми, где нибудь в лесу зареспавнился моб то переменная Last Created Unit будет содержать значение другого юнита.
Я скажу нам надо занести дамми в переменную.
Допустим
Create 1 Dummy
Set dummy = last created unit
И т.д.
Функция 4 [Полное описание функции Боевая Единица].
1. Сreate Corpse. Создать труп юнита.
2. Kill unit. Убить юнита
3. Remove unit. Удалить юнита из игры вообще.
4. Explode unit. Взорвать юнита.
5. Replace unit. Довольно сложная функция. Допустим у нас карта где
из мужика выбираешь ветку профессии и игрок хочет стать ассассинов.
После выполнением его всех условии пишем: Replace HeroRed with a Ассассин
using Старая связь боевой единицы life and Mana. Дядька станет
ассассином с тем же %хп и маной.
6. Hide/Unhide Unit. Спрятать/Показать юнита. Пока юнит спрятан с ним
нельзя ничего сотворить в игре. Его не видно.
7. Change Color. Изменить цвет юнита С допустим Красного на Зелёный.
8. Change Owner. Выбрать какому игроку будет подконтролен этот юнит.
Допустим: Пехотинец за Игрока 1 красного. Change owner of Пехотинец
то Игрок 2 синий. И всё.
9.Move unit instantly. Переместить юнита из одного места в другое.
Перемещать можно куда хочешь и как хочешь.
10. Set life/mana to percentage. Установить жизнь/ману юнита в процентах.
11. Make Invulnerable/vulnerable. Сделать неуязвимым, уязвимым.
12. Pause/Unpause unit. Остановить юнита, в этой паузе он не получает урона. Но как будто застыл.
13. Pause/Unpause all units - все понятно, это пауза для всех юнитов на карта вплоть до мин.
14. Pause/Unpause exxpiration timer - все понятно, пауза на указанный срок.
15. Add Expiration timer - Продолжительность жизни (как у иллюзии)
16. Make unit explode on death - взорвать юнита при смерти.
17. Reset Ablity Coldowns - Полностью восстановить способности. (Убирает "прокрутку"). Если хотите чтобы
прокрутить только одну способность, удалите её, затем снова дайте.
18. Set building Constuction/Upgrade process. Установить текущую уровень построики/улучшения здания.
19. Make unit sleep/at night. Не работает на игроков с 1 по 12.
20. Wake up. Проснуться ото сна. (предыдущая функция - сон)
21. Make unit face unit/point/angle. Чтобы юнит посмотрел/повернулся на юнита/область/число.
22. Set movement speed. Установить скорость перемещения. Не может быть более 522 и менее 100.
23. Turn collision on/off. Дает Phase Boots как в доте. В общем герои/юнит вообще не видит препятствии и проходит сквозь блокираторы и т.п.
24. Set acquisition range. Дистанция на которую подойдет враг прежде чем его атаковать. (А-ля дота у рошана надо подойти на 200 клеток, ппц близко)
25. Remove Buffs/By type. Снять все статусы/один статус.
26. Add/Remove Ability. Дать/Отнять у юнита способность.
27. Add Classification. Назначить классификацию. Нежить, Техника, Ратуша и т.п. Используется иногда.
28. Issue Order Targeting A unit. Самый важный триггер при создании триггерного АИ. Позволяет отдавать приказы лицо-лицо. Т.е. юнит атаковать, преследовать
и т.п. Полный список смотрите в самом триггере. А также позволяет использовать способности лицо-лицо. Т.е. не зональные, а которые наводятся непосредственно
на юнита.
29. Issue Order Targeting a Point. Перемещение юнита по карте, отдача приказов: партулирование, перемещение. Использование зональных навыков
(Огненный столб, буран, прокалывающие шипы)
30. Issue Order Targeting a Destructible. Действия Лицо-декорация. Добыча ресурсов и прочее.
31. Issue Order Targeting an Item. Действие Лицо - предмет. Поднятие/атака предметов.
32. Issue Order Targeting with no target. Действия: Отставить. Также используется для способностей типа: Wind Walk и прочие, которые делаются
"на себя".
33. Issue Order Train/Upgrade order. Обучать юнита в казармах, делать исследования.
34. Damage Area Order. Урон области, указываем кто делает, какой урон (можно как всегда от характеристик, здоровья, уровня и прочее), тип урона.
35. Decrease/Increase Level of ability of unit. Поднять/Снять уровень способности у юнита. Если способности нет ничего не произойдет.
36. Set level of Ability for unit. Назначить уровень определенной способности у юнита.
Функция 5(ждать) [Базовая].
1. Ждать (Wait) - Ждать 2 секунды - думаю коментарии излишне.
2. Ждать (игровое время) (Wait (Game-Time)) - Ждать 2 секунды - в принципе как и прошлое действие, только используется игровое время.
3. Ждать условия (Wait For Condition) - Ждать пока X, проверять каждые u3 секунды
4. Ждать звука (Wait For Sound) - Ждать звука X за 2 секунды до окончания игры. - Ну перевод немного кривой, но на деле функция ждет звука, а потом время, только после этого продолжаются другие действия. (by Small - Bot)