Сейчас 02:20:33 Среда, 27 ноября, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Bru  
Смысл жизни
BrodJagaДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 18:36:02 | Сообщение # 26
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
44 . И мне больше интересна виртуальная реальность чем реальная жизнь...

Мыши плакали , кололись , но продолжали жрать кактус .
 

Dj_GnomДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 18:40:45 | Сообщение # 27
</TrueMegaGigiNagibator>
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Награды: 0
Репутация: 297
Блокировки:
Quote (BrodJaga)
И мне больше интересна виртуальная реальность чем реальная жизнь...

F[f[f[ff[f[f[f[[f

Добавлено (17-10-2010, 18:40)
---------------------------------------------
BrodJaga, ты до сих пор играешь в вар? А со скольки ты играешь в вар?


"мя вообще не затянула - хук - удар - мой труп, а как я бью так это по 50 хп, с закла 100, збс вообще.. послал подальше эту игру, мож я нуб поэтому, хз.." © v1lat
 

Pro100)GhostДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 18:44:05 | Сообщение # 28
Легенда
Группа: Ветераны
Сообщений: 1068
Награды: 5
Репутация: 835
Блокировки:
Quote (Хабасказ)
тебе не может быть 44. а где-то 21 мб.(ну и мож. наверн. 44 за правду..)

лол почему?


 

BrodJagaДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 18:52:02 | Сообщение # 29
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
В WarCraft я играю лет 5 по моему , а вообще на компьютерные игры я подсел с 1989 года ( когда у нас в городе открылся компьютерный клуб)...

Мыши плакали , кололись , но продолжали жрать кактус .
 

(-KibBorG-)Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 18:57:17 | Сообщение # 30
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
BrodJaga, Небоись еще и в ВОВ задришь ?


А пувер то гей
 

Obi-WanyaДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:06:11 | Сообщение # 31
9 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 1090
Награды: 7
Репутация: 1125
Блокировки:
Скорее иумеренно играет. ИМХО, в 44 особо не "позадришь". Ибо работа + семья контрит вашего баратрума со всеми потрахами)

"When you're strange
No one remembers your name" © The Doors
"Время вышло, а я не успел показать тебе
Черный цвет солнца
Лето ушло и уже никогда не вернется" © Сплин
♥ Марта


Сообщение отредактировал Obi-Wanya - Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:06:40
 

BrodJagaДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:10:02 | Сообщение # 32
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
Quote
BrodJaga, Небоись еще и в ВОВ задришь ?

Неее , слишком накладно и затягивает... щас жду новых версий Твилки и WRL а пока задротствую в петров .


Мыши плакали , кололись , но продолжали жрать кактус .
 

(-KibBorG-)Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:13:46 | Сообщение # 33
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
Quote (BrodJaga)
пока задротствую в петров .

В своём возрасте небоись за "зрителей" играешь ?



А пувер то гей
 

BrodJagaДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:20:28 | Сообщение # 34
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
хы- хы , кхе - кхе , и за петров получается=)

Мыши плакали , кололись , но продолжали жрать кактус .
 

(-KibBorG-)Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:26:22 | Сообщение # 35
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
Quote (BrodJaga)
и за петров получается=)

Всё просто : загоняешь крипа в угол и лупишь .



А пувер то гей
 

BrodJagaДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 19:36:53 | Сообщение # 36
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
Quote
Всё просто : загоняешь крипа в угол и лупишь .

Так вот в чем смысл жизни :p


Мыши плакали , кололись , но продолжали жрать кактус .
 

HarbingeRДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:28:19 | Сообщение # 37
Роуч
Группа: Ветераны
Сообщений: 1436
Награды: 2
Репутация: 978
Блокировки:
Карать, нагибать!


Сдохни от спидорака жопы, мразь.
 

Ak0n™Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:29:36 | Сообщение # 38
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1575
Награды: 0
Репутация: 568
Блокировки:
Продота фаны закакали нормальную тему :(

 

Dr@GoNДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:34:07 | Сообщение # 39
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:
«В чём состоят жизненные ценности?»,
«Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще),
«Зачем (для чего) мне жить?».

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопросы о смысле жизни люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения. Полученные проверяемые ответы на эти вопросы формировали науку. В данный момент наука в состоянии ответить с определённой долей вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет, если …?». Ненаучно поставленные вопросы, например, «В чём (что является) цель (смысл) жизни?», «Зачем мне жить?», остаются в рамках только философии и теологии. Биологические основы возникновения подобных вопросов исследуются в психологии (cм. также суицид). Отдельно можно заметить, что в рамках психологии вопрос «Какова цель жизни человека вообще?» может быть изучен (и изучается), так как психология оперирует понятиями «цель», «человек» и «жизнь».Содержание [убрать]
1 Философское видение проблемы
1.1 Древняя Греция и Рим
1.2 Иррационализм
1.3 Экзистенциализм
1.4 Современный гуманизм
1.5 Нигилистские взгляды
1.6 Позитивистские взгляды
1.7 Прагматический подход
1.8 Точка зрения трансгуманизма
2 Социальная психология
3 Религиозные подходы и теории
3.1 Смысл жизни с точки зрения Христианства
3.1.1 Смысл жизни с точки зрения православного христианства
3.2 Иудаизм
3.3 Ислам
3.4 Индуизм
3.5 Буддизм
3.6 Конфуцианство
3.7 Даосизм
3.8 Смысл жизни с точки зрения гностических христианских сект
3.9 Язычество
4 Объективные смыслы жизни
5 Цитаты
6 Библиография
7 См. также
8 Примечания

[править]
Философское видение проблемы

Интерпретацию ответа на вопрос о смысле жизни в исполнении Поля Гогена можно увидеть на его картине, Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?, оконченной в 1898 году.

Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.

Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности.

Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага.
[править]
Древняя Греция и Рим
Основная статья: Античная философия

Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье (eudaimonia), которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму[1].

Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия (гедонизм), понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира[1].

Киники (Антисфен, Диоген Синопский) — представители одной из сократических школ греческой философии — считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений[1].

Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом (логосом). Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам[1].
[править]
Иррационализм

Артур Шопенгауэр

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой[2].
[править]
Экзистенциализм
Основная статья: Экзистенциализм

Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Жана-Поля Сартра («Тошнота»), Мартина Хайдеггера («Разговор на проселочной дороге»), Карла Ясперса («Смысл и назначение истории»).

Предтеча экзистенциализма, датский философ XIX века Сёрен Обю Киркегор утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

Согласно философу Мартину Хайдеггеру, люди были «вброшены» в существование. Экзистенциалисты рассматривают состояние «вброшенности» в существование (existence) до и в контексте любых других концепций или идей, которыми люди обладают, или определений самих себя, которые они создают.

Как сказал Жан-Поль Сартр, «существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел» — следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек приносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам — «жизнь до того, как мы её проживём, — ничто, но это от вас зависит придать ей смысл»[3].

Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём»[4].
[править]
Современный гуманизм
Основная статья: Гуманизм

Доктрина гуманизма сформулирована в «Гуманистическом манифесте» (Humanist Manifesto) и в «Декларации светского гуманизма» (A Secular Humanist Declaration).
[править]
Нигилистские взгляды
Основная статья: Нигилизм

Фридрих Ницше

Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Термин «нигилизм» происходит от лат. «nihil», что означает «ничего». Ницше описывал христианство как нигилистическую религию, поскольку она удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни. Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» и настойчиво утверждал, что эта идея была тем, что должно быть преодолено, возвращая смысл на Землю. Ф. Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», — что имеет определенные общие черты с мнением трансгуманистов о постчеловеке, человеке будущего.

Мартин Хайдеггер описывал нигилизм как состояние в котором «…нет никакого бытия как такового…[источник не указан 516 дней]», и утверждал, что нигилизм покоился на превращении бытия в простое значение.

Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. В нём можно найти силу и причину для прославления в различных и уникальных областях человеческих отношений, которые он исследует. С нигилистической точки зрения, первоисточником моральных ценностей является индивид, а не культура или другое иное рациональное или объективное основание[источник не указан 516 дней]. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие.
[править]
Позитивистские взгляды
Основная статья: Позитивизм

Людвиг Витгенштейн

Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение (term), которое «в» жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д.. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и, следовательно, бессмысленным.

Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д.. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл — это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным. Язык может обеспечить осмысленный ответ только если он ссылается на области «внутри» области жизни. Но это невозможно когда вопрос выходит за границы области в которой язык существует, нарушая контекстные ограничения языка. Таким образом вопрос разрушается. И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом.

Другие философы, помимо Витгенштейна, обращались к попыткам открыть, что является осмысленным в жизни, изучая присущее ей сознание. Но когда такие философы пытались найти глобальное определение «Смысла жизни» для человечества, им не удалось найти согласования с лингвистической моделью Витгенштейна.
[править]
Прагматический подход
Основная статья: Прагматизм

Уильям Джеймс

Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

На практике это означает, что для прагматиков, теоретические требования должны быть завязаны на практику верификации, то есть необходимо уметь делать предсказания и проверять их — и что, в конце концов, потребности человечества должны направлять человеческие исследования. Смысл жизни отличающий человека от других живых существ, не в биологическом смысле воспроизводства, а в воплощении возможности творческой реализации, через создание нового, ранее не существующего на земле!

быть создателем! стать богом!
[править]
Точка зрения трансгуманизма
Основная статья: Трансгуманизм

Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного (Homo sapiens).[источник не указан 516 дней]
[править]
Социальная психология

Виктор Франкл, К. Г. Юнг, А. Адлер
[править]
Религиозные подходы и теории Эта статья должна быть полностью переписана.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

Основная статья: Религия

Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели.[источник не указан 516 дней]

Иероним Босх, «Вознесение праведников»

Часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.

Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть Тот, «в Ком мы живём, движемся, существуем» (цитата из древнегреческого поэта Эпименида. Именно эти слова цитирует апостол Павел проповедуя Афинянам — см. Деян. 17:28). Убеждение здесь состоит в том, что мы должны искать Высшую Силу, которая придаст нашим жизням смысл и обеспечит цели через Божественные наставления. Решение уверовать в такую власть называется «Шаг веры» (англ. leap of faith) и, в очень большой степени, эта вера определит смысл жизни.
[править]
Смысл жизни с точки зрения Христианства Эта статья должна быть полностью переписана.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

Истинный смысл жизни, - в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Мы примиряемся с Богом посредством Голгофской Жертвы Сына Божьего, - мы прощены, и искуплены, и оправданы, и приняты в вечные обители Иисусом Христом. И хотя мы ещё продолжаем жить на земле, но духом мы с Богом, - мы Его дети, наследники прекрасной вечности. Тогда и жизнь наша полностью обновляется, мы рождены Свыше - в нас пребывает Дух Божий, Дух Святой, - мы побеждаем грех Силой Свыше, Силой Иисуса Христа! «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.» (Римл. 8:37)

Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называется покаянием. Способность к покаянию (переосмыслению своей жизни) связана с телесностью человека, её нет у Ангелов и бесов. Тело получил лишь Иисус Христос для выполнения миссии освобождения человека от власти греха и смерти, и так же ада, как вечного наказания за грех. «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.» (Евр. 10:5-7) Иисус Христос вошел в этот мир как человек, но будучи Сыном Божьим, остался Богом и победил грех, смерть и ад!

Христа апостол Евангелист Иоанн называет Словом (λόγος), Христос — это воплотившийся Смысл всего мира, «Премудрость Божия». Именно Он наполнил смыслом этот мир в момент Сотворения Мира, и, что самое важное, восстановил уже было утраченный смысл каждой человеческой жизни через Своё воскресение из мёртвых. Только в свете воскресения Христова человеческая жизнь обретает свою непреходящую ценность. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие.

Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать».

Смысл земного этапа жизни — в обретении личного бессмертия, которое возможно только через личное сопричастие жертве Христовой и факту Его воскресения, как бы «сквозь Христа».
[править]
Смысл жизни с точки зрения православного христианства Эта статья должна быть полностью переписана.
На странице обсуждения могут быть пояснения.


Симон Ушаков. Спас Нерукотворный.

Смысл жизни - в познании добра и зла. В том, чтобы пройти путь от человека святого, но неискусного (Адам), к человеку искушённому. На этом пути есть наилучший вариант - с сохранением личной свободы (знать зло, различать добро и зло, но быть в состоянии не творить зло, и, соответственно, не страдать от его последствий - т.е. быть независимым от зла). Именно этот вариант предлагается Богом человеку в Библии. Едва ли не единственная возможность для подавляющего большинства людей (а, возможно, и единственная, и для всех) сохранения личной свободы с помощью сознательных усилий в рамках знания истинной (с т.з. Православия) картины мира - это путь Спасения, предложенный в Новом Завете. В результате прохождения этого пути человек становится и свят, и искусен, а в итоге и неискушаем злом - т.е. становится подобным Богу, а не только имеющим Его образ. Немаловажно отметить, что результатом прохождения этого пути становится новое единство человека со Вселенной и Богом: единство осознанного и подтверждённого выбора, в противоположность старому - где альтернативы просто не осознавались. "Жизнь во Иисусе Христе" - это частный смысл, или, можно сказать, цель, путь - в рамках обозначенного более широкого смысла.

Смысл жизни — это жизнь во Иисусе Христе. «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).

Серафим Саровский в 1831 году во время беседы с Николаем Александровичем Мотовиловым говорил:

«Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего.»

В православии особенный акцент ставится на бессмертии тела, а не только души. Именно поэтому православные хоронят, а не сжигают умерших, почитают мощи, не гнушаются касаться и даже целовать покойного.

Обряды, посты, милосердие, молитвы и даже церковные таинства с точки зрения православия являются лишь средствами, а не самоцелью. «Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». (Серафим Саровский).
[править]
Иудаизм
Основная статья: Иудаизм

Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства.

Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу.

Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.
[править]
Ислам
Основная статья: Ислам

Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Коран, 51:56).

Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах (Бог) властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»[5].
[править]
Индуизм
Основная статья: Индуизм

Индуизм как религия объединяет разнообразные верования и философские системы. Индуисты верят в то, что вечной, изначальной, истинной сущностью каждого человека является его дух или душа, называемая атманом.

Основной источник вероучения индуизма — веданта, основывающаяся на «Упанишадах», «Брахма-сутрах» и «Бхагавад гите». Наиболее известной разновидностью веданты является адвайта-веданта (классическая веданта), основные положения которой сформулировал Шанкара (VIII—IX вв.). Согласно этому учению, атман изначально неотличим от верховного духа (Брахмана) — единственной абсолютной реальности, чисто духовной сущности. Весь материальный мир, в отличие от Брахмана, иллюзорен — это лишь эманация Брахмана, то есть переход от высшего, совершенного бытия к различным ступеням несовершенства. Человек по своей материальной природе также является эманацией Брахмана и рассматривается как одно из явлений этого мира, связанное с остальными существами всеобщим моральным законом (дхармой), определяющим его место и роль в этом мире. От других вещей и существ человека отличает наличие истинной сущности — атмана. Человек смертен и обречён на нескончаемую цепь перевоплощений — переселений души (называемую колесо сансары), подчиняющихся закону кармы, который определяет то, куда переселится душа в зависимости от того, как она исполнила свою дхарму.

В «Бхагавад гите» Кришна (Верховная изначальная личность бога) говорит:

бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападьяте

васудевах сарвам ити

са махатма су-дурлабхах

«После многих рождений и смертей тот, кто действительно пребывает в знании, вручает себя Мне, зная Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но редко встречается такая великая душа».

сарва-дхарман паритьяджа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшаишьями ма шучах

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих грехов. Не страшись ничего.»

И в даршане и в санатана-дхарме, вручение Кришне является целью, так как Кришна есть цель Вед, как это подтверждается в «Бхагавад-гите» 15.15: ведаис ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крид веда-вид эва чахам, "Цель всех «Вед» познать Меня. В действительности Я — составитель «Веданты» и знаток «Вед».

По учению Шанкары смысл жизни заключается в следующем: Главной целью жизни человека является окончательное избавление от кармы и выход из сансары. Для этого ему необходимо посредством медитации (йоги) осознать единство своего атмана с Брахманом. Тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения от нескончаемых перерождений, полной утраты индивидуальности и растворения в Абсолюте). Человек в своей жизни обязан твёрдо исполнять свой изначальный долг и жить соответственно законам той касты, в которой он рождён. Какие-либо перемены в судьбе возможны по личной милости Верховного Господа. Таким образом смысл человеческого существования сводится к тому, чтобы развить в себе любовь ко всем живым существам, ко всему существующему, к жизни, к знанию, к работе, к отношениям, ко всему — к Богу. Ибо он причина всего существования. По достижении такого умонастроения и такой Любви, после смерти человеческая душа получает возможность вернуться обратно к Богу, она получает возможность общаться с ним и вечно испытывать всенарастающее счастье.
[править]
Буддизм
Основная статья: Буддизм

Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания.

Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий).

С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).

Буддизм северной традиции (Махаяна) полагает свою мотивацию более возвышенной по сравнению с прочими традициями. Обеты Махаяны обязуют практикующего не уходить в нирвану, пока все существа не достигнут просветления. Также именно в Махаяне наличествует представление о том, что просветления можно достичь не только за счёт практики, но и путём праведной жизни в миру.

Некоторые школы тибетского буддизма определяют себя как самостоятельное направление; это течение его последователи называют Ваджраяной. Несмотря на различие в некоторых формальных моментах, принципиально формулировка цели существования в Ваджраяне неотличима от принятой в Махаяне.
[править]
Конфуцианство
Основная статья: Конфуцианство

По Конфуцию, главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи», что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование.

Человеческая природа в своей сущности непорочна, но у каждого человека есть свобода выбора — он может стать «благородным» или «низким» человеком. Благородный человек ставит своей целью самосовершенствование через постижение высшей добродетели, сочетающей в себе самоуважение и человеколюбие (гуманность). Сама добродетель есть нечто свойственное человеку, а поэтому достаточно следовать указаниям своей природы, чтобы идти по верному пути. Поведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор «среднего пути», стремление избежать крайностей. Крайне важно поддержание внутрисемейных связей, следование многочисленным ритуалам и традициям, образование и культура.[6]
[править]
Даосизм
Основная статья: Даосизм

Основатель Даосизма Лао-цзы, в отличие от Конфуция, призывал не вмешиваться в процесс жизни, не заниматься её обустройством, улучшением, исправлением. По Лао-цзы, всё сущее должно быть предоставлено самому себе, а человек должен придерживаться принципа «недеяния» (у вэй无为). Вселенная порождена великим Дао, всеобщим Законом и Абсолютом, выражающим универсальное единство мира и являющимся источником гармонии и равновесия, поэтому всё в мире должно оставаться таким, как оно есть в своём естественном состоянии.

Смысл человеческой жизни состоит в познании Дао, следовании ему и слиянии с ним. Для этого человек должен отвлечься от мира форм и красок, от ненужных волнений мысли и духа. Главные добродетели человека, согласно Лао-цзы, — любовь, умеренность и смирение.[6]
[править]
Смысл жизни с точки зрения гностических христианских сект

Гностики отрицали телесность Христа. Они пренебрегали всем телесным, считая его злом по определению. Смысл жизни в разных сектах гностиков мог формулироваться по-разному (или не формулироваться совсем), но в большинстве своём они видели смысл в том, чтобы осколок «высшей реальности» — душу — вызволить из «темницы» этого мира. Разобраться во многих из их религиозно-философских представлений сложно в связи с запутанностью их теогонии излишними эманациями, а учения — «тайными знаниями».[7]
[править]
Язычество

В язычестве под смыслом жизни подразумевается стремление человека к процветанию его Рода. Все люди — потомки богов. Таким образом, из частного процветания одного человека строится смысл существования семьи, страны и, наконец — всего мира.
[править]
Объективные смыслы жизни

Почти все концепции смысла жизни выходят за пределы собственно науки, вторгаясь в область или ценностей, или убеждений, или веры. Жизнь — это единство рационального и иррационального, логического и чувственного, воли, инстинктов (Делокаров). Представление о смысле жизни зависит от мировоззренческих установок (Делокаров). Он изменяется от человека к человеку, от ситуации к ситуации (Frankl). Поиск смысла сильно осложняет исторически непреходящая противоречивость и неясность целей человечества.

Тем не менее, на основе взятого из философии понимания смысла можно вывести представление об объективном смысле жизни (Имянитов). В «Новой философской энциклопедии» (Шредер) даётся такое определение: «Смысл — внеположенная сущность явления, оправдывающая его существование, связывая его с более широким пластом реальности…»

Таким образом, объективный смысл жизни зависит от того пласта реальности (контекста), в котором эта жизнь рассматривается. Бесполезно искать единственный, «самый правильный», смысл жизни: он зависит от уровня рассмотрения, имеется многоступенчатая иерархия смыслов.

Иерархию объективных смыслов жизни (ценностей) современного человека можно представить на основе приблизительной последовательности, приведённой на схеме.
вселенная
живые существа
человечество в целом
государство
регион (республика, штат)
город, посёлок
общественная организация
работа
семья
личность

Схема. Иерархия смыслов жизни человека. Примеры общественных организаций: объединение по интересам (в частности, любителей животных или противников трезвости), партия, криминальная организация.

Отдельный человек сосредоточивается на одном-двух звеньях приведенной цепочки, они и принимаются как смысл его жизни (точнее, основной смысл). Выбор обычно осуществляется на уровне подсознания, редко сознательно.

От выбора смысла жизни зависит судьба человека и общества, в котором он живёт. Сохраняются те люди и организации, которые взяли на вооружение смыслы, наиболее способствующие процветанию. При этом крайности вредны и опасны: плохо, когда смысл жизни человека бесполезен или вреден для общества; ещё хуже, если общество навязывает человеку смысл, коверкающий его жизнь.

Стремление придать жизни смысл послужило одной из главных причин возникновения религии и предшествовавших ей верований, в том числе изложенных в легендах и мифах. Поэтому представляется закономерным, что адекватное понимание высшего смысла жизни в будущем придёт на смену религии.

По мере развития цивилизации представления о высших смыслах существования человечества сильно изменяются. С расширением кругозора и ростом технических возможностей смысл жизни представляется всё более масштабным: от процветания рода, племени он переходит к процветанию страны, к процветанию человечества, цивилизации, а оно невозможно без процветания (по меньшей мере, сохранения) биосферы. Далее следуют космические масштабы: сохранение Земли от столкновений с астероидами и кометами, Солнца — от превращения в белого гиганта и красного карлика, Млечного пути (нашей галактики) — от столкновения с галактикой Андромеды.
[править]
Цитаты

C. Л. Франк, «Смысл жизни»:
«Вопрос „о смысле жизни“ волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и „дела“ — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не „теоретический вопрос“, не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду».

Эрдле Сергей, «Философский бриллиант»:
«В ЖИЗНИ в буквальном смысле - СМЫСЛА НЕТ! _ Но если рассматривать ЖИЗНЬ как ИГРУ, то смысл сразу появляется, - ибо в игре присутствуют: интерес, азарт, предвкушение выигрыша и будущих всевозможных событий».

А. Лаэртский, «Овальное зеркадо Сведенборга»:
«Смысл жизни
Все ищут в книгах,
Вероятно забыв,
Что существует цензура...»

Дуглас Адамс, «Авт

 

(-KibBorG-)Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:34:19 | Сообщение # 40
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
HarbingeR, Ты крут парень .


А пувер то гей
 

Dr@GoNДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:34:21 | Сообщение # 41
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
Библиография
Анатомия кризисов. / А. Д. Арманд, Д. И. Люри, В. В. Жерихин и др. — М.: Наука, 1999. — C. 84, 104.
Смысл жизни // Словарь Группы лакановского психоанализа. Санкт-Петербург, 2008
Гивишвили Г. В. / О «сверхсильном» атропном принципе. // Вопросы философии. 2002. — Вып.2. — С. 43, 52.
Делокаров К. Х. / Новые аспекты вечной проблемы. // Смысл жизни: опыт философского исследования. М.: Изд-во Росс. акад. управления, 1992. — С.3—7.
Джиоев О. И. О некоторых типических постановках проблемы смысла жизни в истории философии // Вопросы философии. 1981. № 6.
Зеленкова И. Л. Проблема смысла жизни: Опыт историко-этического исследования. Минск, 1988. — 125 с.
Имянитов Н. С. / Объективные смыслы жизни и существования. // Вопросы философии. 2006. — № 7 — С. 84—94. [1]
Капранов В. А. Нравственный смысл жизни и деятельности человека. Л., 1975.
Кузнецова С. В. Проблема «смысла жизни» в историософских построениях Е. Н. Трубецкого // Философские исследования. 1996. — № 2. — С. 160—171.
Лем С. Сумма технологии. М., СПб.: Terra Fantastica, 2002. — С. 36—73.
Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. — С. 249—250.
Пономарев-Полянский В. В. Вопроса о смысле жизни больше не существует. // Химия и Жизнь — XXI век. — 1998. — №1. — С. 34—35. — ISSN 0130-5972
Попов Б. Н. Взаимосвязь категории счастья и смысла жизни. М., 1986.
Райков В. Л. Общая теория сознания (иерархия сознания и задачи человеческого существования). М.: Синергия, 2000. — С. 142.
Смысл жизни в русской философии, конец XIX — начало XX в. СПб.: Наука. С.-Петерб. изд. фирма, 1995. — С. 12, 218
Соловьёв В. С. Оправдание добра. М.: Республика, 1996. — С. 29—30, 189—193, 195—196.
Стечкин О. Я. Развитие представлений о цели и смысле жизни в домарксистской этике. Тула, 1971.
Трубецкой Е. Н. Смысл жизни, М.: Товарищество типографии А. И. Мамонтова, 1914 (Djvu, Gif)
Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. Москва, 1918
Франк С. Л. Смысл жизни. Берлин, 1925
Шердаков В. Н.. Смысл жизни как философско-этическая проблема // Философские науки. 1985. № 2.
Шрейдер Ю. А. / Смысл. // Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2001. — Т. 3. — С. 576—577.
Ялом, Ирвин. Экзистенциальная психотерапия. Часть IV. Бессмысленность. М.: Класс, 1999
Frankl V. E. Man’s search for meaning; an introduction to logotherapy. Boston: Beacon Press, 1962. Франкл В. / Поиск смысла жизни и логотерапия. // Психология личности: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 118—126.
[править]
См. также
Мотивация
Научная картина мира
Всё о жизни (книга)
Смысл жизни по Монти Пайтону (фильм)
Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого
Фёдоров, Николай Фёдорович
[править]
Примечания
↑ 1 2 3 4 Словарь античности. Пер. с нем. — М.: Прогресс: 1989
↑ История философии: Энциклопедия / Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002
↑ Сартр Ж.-П. Цитаты и афоризмы
↑ Сартр Ж. П. Бытие и ничто. Цит. по Вальверде К. Философская антропология. — М., 2000. С.342
↑ И. Аль-Мансури. Мусульманские праздники и обряды. — «Леном», 1998 — С. 14.
↑ 1 2 Мельников И. Г. Проблема смысла жизни и ее решение в православии и религиозных системах Китая и Индии
↑ Манихейские Кефалайа
 

(-KibBorG-)Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:36:59 | Сообщение # 42
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
Dr@GoN, не мог просто ссылку дать ?

Добавлено (17-10-2010, 20:36)
---------------------------------------------




А пувер то гей
 

Dr@GoNДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:37:37 | Сообщение # 43
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 32
Блокировки:
Нет, статья очень увлекательна!
 

Pro100)GhostДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:40:51 | Сообщение # 44
Легенда
Группа: Ветераны
Сообщений: 1068
Награды: 5
Репутация: 835
Блокировки:
привет от педовики

 

(-KibBorG-)Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:44:35 | Сообщение # 45
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
Quote (Pro100)Ghost)
педовики

Перестань пугать детей !



А пувер то гей
 

Alixandr2008Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 22:26:18 | Сообщение # 46
7 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 361
Награды: 1
Репутация: 410
Блокировки:
Quote ((-KibBorG-))
Перестань пугать детей !

Quote ((-KibBorG-))
Дата рождения: 29 Января 1996 [ 14 Водолей ]

Ок.
 

KOLTДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 23:36:24 | Сообщение # 47
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Награды: 0
Репутация: 210
Блокировки:
Unetco, вообщето нет
BrodJaga, respect


 

БАМДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 06:26:39 | Сообщение # 48
10 уровень
Группа: КоМодераторы
Сообщений: 2490
Награды: 5
Репутация: 1223
Блокировки:
Quote (Ak0n™)
Продота фаны закакали нормальную тему :(
Квинтэссенция любого топика на этом сайте.
 

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz