Мій маленький творчий Український куточок: В нем не писать! на черзі статья: Конвертування моделей з LOTR - The Battle for Middle-earth і The Battle for Middle-earth 2
Конвертирование моделей с игры LOTR - The Battle for Middle-earth і The Battle for Middle-earth 2
1. Устанавливаем игру LOTR - The Battle for Middle-earth 1 или 2 2.Скачиваем программу FinalBIG После запуска мы увидим примерно такое окошко:
Ничего сложного в интерфейсе нету,так что мы осторожно нажимаем file>open>архив с игрою (в моем случае это оказался W3D.big) Программа очень удобная ибо в ней можно просматривать 3d модели не используя другие просмотрщики.Выбираем любую модель:
В моем случае это оказалась ферма 3 ранга.Что бы ее извлечь мы выбираем ее в списке в на панели нажимаем edit>extract>задаем путь где ее сохранять. Ипортируем модель в 3ds max,для этого мы закидываем папки с архива с плагинов в *Директория макса*\Scripts\. После этого запускаем саму программу и проделываем все что видно на скрине:
Если не понимаете то все происходит так: Мы запускаем мах script в нем выбираем run script и выбираем W3D_CC-imp-V1.16.ms. После чего у нас появиться панель,которая указана на скрине под красной стрелкой. На ней нажимаем на клавишу Load w3d object и выбираем нашу модель. После пары секунд на экране увидим модель:
Для экспорта в .3ds мы нажимаем file>export>.3ds и сораняем в удобную нам директорию.
Конверт текстуры:
Запускаем уже знакомую программу FinalBIG,но теперь выбираем архив с текстурами (textures.big). В нем ищем текстуру нашей фермы,но с ней в придачу можно взять еще й и разрушеную форму:
Что бы их извлечь мы выбираем ее в списке в на панели нажимаем edit>extract>задаем путь где их сохранять. Используем программу BLPlab 0.5.0 что б конвертировать .dds в .blp.
В mdlvisе:
Вы открываем любую модель (лучше всего декорации),удаляем все точки кроме 1 и нажимаем: правка>вставить из файла Выбираем .3ds файл и нажимаем открыть, после чего в mdlvisе сохраним наш .mdx файл:
Схема простая как борщ,теперь мы открываем модель в Model Editorе,импортируем текстуры,настраиваем материалы. Дальше опять в mdlvisе мы переворачиваем UV-карты и вот что у нас получаеться: Так же не забываем Расчитать границы в Model Editorе
Шаг первый. Архивы игры можно открыть банальным winrar"ом,так что с распаковкой архивов проблем быть не должно.
Модели находятся в архиве hon\game\resources0.s2z
Текстуры находятся в архиве hon\game\textures.s2z Шаг второй.. Скрипт niki.ms копируем в папку: *путь к программе*\3ds mаx\Scripts\. Устанавливаем NeoDex .78b (установка описана в readme файле). Запускаем 3ds mаx, на верхней панели,выбираем MAX script>run script:
Где выбираем: niki.ms
Сразу же должно выползти окошко в котором ищем папку вытащеную с архива:
Если модель не глюченая или скрипт без глюков то вы получите примерно такую картинку:
Шаг третий.. Как вы заметили,на скриншоте выше,красная стрелка указывает на NeoDex.Выбираем этот пункт меню и нажимаем export MDLвыскочит окошко:
Выбираем пункт "Export to file" и выбираем куда сохранить нашу модель. Шаг четвертый.. Открываем .mdl файл Model Editorром и видим такую ситуацию:
Texture Conversion
Шаг первый..Программой blplab 0.5.0 открываем текстуру в формате .dds: (к сожалению,текстуры в игре 128х128) и сохраняем в .Blp
Доведение до ума
Импортируем текстуру в модель,наставляем ее в материалах, и видим подобную ситуацию:
Исправляем эту неприятность в Mdlvis 1.39. Выделяем все точки в модели и нажимаем F2,откроеться редактор текстур. В нем так же выделяем все точки и нажимаем,отразить по вертикали,после чего стараемся наложить текстуру на соответствующие места
Дальше нажимаем,крестик,сохранить. Вот что мы увидим в МЕ теперь:
Вот и все) Дальше дело за анимациями,и другими превращениями с моделью.
Благодарности:
Сайту warcraft3ft.info всему комьюнити ,его посетителям и гостям