Для европейского дота-комьюнити начало года выдалось очень многообещающим. На данный момент есть множество европейских дота-турниров, на которых играют лучшие игроки, очередной раз показывая, как вырос их уровень игры. Говоря о европейской доте, нельзя не вспомнить об игроке, который находится на самой её вершине. Говорим мы именно о Maelk'е, пожалуй, лучшем капитане европейской дота сцены, с его-то уровнем и пониманием игры.
Мы видели кучу игр с участием MYM, и почти все из них Maelk&Co выиграли либо не напрягаясь, либо на классе. Сейчас мы увидим, что может сказать об этом самый уважаемый капитан и лидер команды в Европе: Jacob 'Maelk' Toft-Andersen.
Ниже предоставлены самые интересные вопросы заданные Maelk'у во время интервью.
Maelk, в доту ты уже играешь семь лет, как ты считаешь, теряет ли дота со временем свою популярность?
Семь лет будет только в июне... Я чувствую, что DotA вновь привлекла внимание крупных организаций. Сначала спонсоры устремили свои взгляды на новые дисциплины, такие как HoN и LoL, и именно в них поползли огромные денежные вложения. Однако из-за отсутствия интереса у большей массы геймеров к ним, отсутствия профессиональных команд и малого количества турниров, дота сейчас получает все больше внимания со стороны крупных организаций, готовых спонсировать киберспорт.
Как ты считаешь, анонс Dota 2 благотворно влияет на развитие доты?
Думаю, что это заставит спонсоров держать в уме именно доту, а не искать возможностей вложить свои деньги на такие игры, как HoN или LoL. Такую же ситуацию мы уже наблюдали со SC:BW игроками и командами, которые просто перешли на Starcraft 2. Надеюсь, что комьюнити Dota и Dota 2 будет единым и в последствии все игроки перейдут на новую доту, а вот плагиаторам ничего не светит.
Что случилось с прежней заинтересованностью крупных организаций? Что поменялось после выхода HoN и LoL?
Число лан-турниров значительно уменьшилось , несмотря на повышение призовых на почти всех онлайн-чемпионатах. Ещё, прежним командам приходилось серьезнее относится к игре, мотивацию добавляло наличие крупной киберспортивной организации за спиной, что всегда вдохновляло меня и заставляло фокусироваться на улучшении игры. ХоН и ЛоЛ привлекли кучу новых игроков за короткое время, поэтому спонсоры и стали обращать свое внимание на них вместо доты, желая быть первооткрывателями новых игр и не упустить сверхприбыли.
Что конкретно отличает LoL от DA или HoN'а и делает его значительно легче для игроков?
Во-первых, они сделали огромную ошибку, убрав возможность добивать своих крипов, хотя я понимаю, для чего они это сделали. Я тупо не согласен с этим. Далее, мне кажется, что использование скиллов элементарно, даже близко не напоминает необходимость тайминга и игровой ситуации, как в доте или хоне. Также есть куча мелких деталей, которая делает LoL совершенно отдаленной от оригиальной доты игрой.
Ты капитан команды Дании на MYM Prime Nations Elite. Как ты оцениваешь ваши шансы в этом турнире?
Мы преследуем те же цели, что и на предыдущих турнирах серии Prime Nations и ENC: выбрать лучших игроков, которые имеются в нашем ростере. Мы не очень рады от того, что они убрали лимит на max 3 игрока из 1 команды, лишив тем самым возможности новым дарованиям показать себя во всей красе. Мы, тем не менее, будем придерживаться данного правила, хоть это делать и не обязательно. Всеми силами будем бороться за золото, а не просто за топ-3.
Иметь сильных индивидуальных игроков важнее, чем иметь сыгранный и отлаженный коллектив?
Нет, хотя это может показаться так на примере MYM, которая всегда пыталась собрать лучших игроков планеты в своем составе, однако нашим главным увлечением является химия! Вероятно, это одна из причин, почему Mania, Pusher и я до сих пор играем вместе. На мой взгляд, оба этих фактора важны, но это может меняться от команды к команде. У меня сложилось впечатление, что большинство команд построено именно на индивидуальном скилле игроков, которые играют друг с другом, порой забывая о командном духе и теплых взаимоотношениях
Недавно в матче с GG.net на Pick League ты взял фуриона, разведал птичкой место для телепорта и убил вражескую куру. Это должно приносить успех во всех играх, или же это была лишь часть твоей стратегии на тот матч?
Это 100% результат, который стоит затрат. Ты в любом случае заставляешь саппорта соперника возвращаться к фонтану для покупки новой, а он в большинстве случаем находится довольно далеко, и не всегда у него окажутся деньги на покупку новой курицы. Куда легче стоять на линии при отсутствии итемов у оппонента. Забавно, но чем дольше мы не убиваем одного из вражеских героев, тем легче нам стоять на линиях и зарабатывать себе преимущество.
Источник