В любом матче, разведать во что идет соперник и нанести удар контр - юнитами, мало. В игре все решает микро, а это очень сильное военное искусство в Warcraftе. Понятия о микро, из википедии:
Микроконтроль (микро) — в стратегиях реального времени контроль за каждым юнитом, участвующем в сражении, а также за выбором места для экспандов и процессом разведки. Включает выбор индивидуальных целей и применение заклинаний, не вызывающихся автоматически. На уровне микроконтроля определяется, где будут установлены оборонительные сооружения, как будут размещены здания на базе игрока, с какой стороны атаковать лагерь противника.
К микроконтролю относится реализация непосредственных тактических задач. Все стратегические задачи (какое количество юнитов должно быть отведено на оборону, в каком порядке выстраивать технологическое древо) относятся к уровню макро.
Уровень микроконтроля игрока определяется значением APM (англ. actions per minute), или количеством производимых действий в минуту. При подсчёте учитывается выбор сооружений, заказ тех или иных боевых единиц, размещение выбранного здания. Опытные игроки показывают микроконтроль на уровне 300 APM[1].
В большинстве игр (например, в StarCraft) механизмы микроконтроля, которые применяет искусственный интеллект (AI), управляющий действиями компьютерных игроков, записаны непосредственно в движке игры и не могут изменяться разработчиками расширений. Как правило, на высоком уровне сложности компьютер получает дополнительные ресурсы через определённые промежутки времени в качестве компенсации за худший микроконтроль, чем у опытного человека-игрока[2].
Роль микроконтроля в игре тем больше, чем меньше юнитов доступно игроку. Например, в WarCraft III, где минимальное требуемое число единиц контроля для боевой единицы — 2, а максимальный лимит равен 90, микроконтроль играет большую роль, чем в StarCraft, где эти значения составляют 0.5 и 200 соответственно. Существование ролевых элементов (героев, предметов) также увеличивает важность микроконтроля.
-Для чего это нужно, и нужно ли это вообще?
Овладев микроконтролем, выучив пару интересных стратегий можно далеко уехать. Разумеется это нужно, ведь проще вывести полумертвого юнита из боя и вылечить его, чем терять и отдавать дополнительный опыт сопернику. Если вы овладеете этим контролем, то полпути к победе вы уже проделаете.
-Как его тренировать? Что именно делать?
В микроконтроле так же важна реакция. Для тренировки микро есть много карт, арен. Чуть ниже предоставлены лучшие с нашего сайта:
WarDraft Micro Tornaiment 1.01b
Micro War Deluxe v1.0
Micro Battle Arena 1.1
Так же, вы можете посмотреть остальные карты у нас на сайте, воспользовавшись поиском.
Микроконтроль, это так же APM. То есть, количество кликов в минуту. Растренировать это можно здесь:
MadFrog Tester
Кроме того, для совершенствования микроконтроля, есть полезная чудо - программа которая заменяет автоматическое нажатия "[" и "]". Вы можете держать их сами, но в горячих схватках это очень не удобно, и проще воспользоваться программами.
Например, этим мини-патчем:
Warcraft III - Health Viewer 1.3a
Подобная функция есть в программе WarRun.
Официальный сайт разработчиков
Тема для обсуждения