Command & Conquer: Red Alert 3
Платформы: PC, X360, PS3
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: EA
Жанры: Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Command & Conquer 3: Kane's Wrath, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Red Alert, Command & Conquer: Red Alert 2, Command & Conquer: Tiberian Sun, War Front: Turning Point
Multiplayer: (6) LAN, Internet
Взято тут Коротко об игре
Red Alert 3 застряла на перепутье. Ее авторы пытались внести в буксующий на месте жанр оригинальные задумки, но сил хватило лишь на мелкие штрихи — в целом игра осталась типичной RTS, изготовленной по шаблонам десятилетней давности. Как ни печально, во всех наследниках C&C , кроме Generals, меняется только техническая обертка.
Рецензия:
Серия Command & Conquer — цирковая лошадь, которая делает уже третий круг по арене. Electronic Arts гонит ее по знакомой программе — кто знает, сумеет ли уставшее животное выучить свежие трюки? Увы, у дрессировщиков нет былого таланта: Tiberium Wars оказалась вялым подобием Tiberian Sun, а Red Alert 3 не вышла из тени Red Alert 2.
Те же и кавай
EA LA копирует вторую часть так старательно, что поначалу кажется, будто она плюнула на неофитов и решила угодить ветеранам. Авторы не тратили силы на предысторию: если вы не помните, как агент Таня Адамс застала премьера Романова со спущенными штанами, то вряд ли поймете, почему на Красной площади беснуются диссиденты, а уцелевшие бонзы ищут спасения в подземельях Кремля.
Завязка Red Alert 3 повторяет советскую кампанию из Yuri's Revenge. Проиграв, «комми» переписали историю в свою пользу — они отправились в прошлое с помощью машины времени и убили Эйнштейна. К несчастью, у вмешательства был побочный эффект. В измененной реальности Япония мутировала в агрессивную сверхдержаву с технологиями XXIII века. Когда РККА вновь прижала буржуев к Атлантическому океану, ей в спину вонзились энергетические клинки самураев. Ответить Империи восходящего солнца ядерным оружием не удалось — его не смогли изобрести без Эйнштейна1. Началась очередная мировая война.
Если бы красивые спрайты не сменил древний, неопрятный 3D-движок Sage, RA 3 легко было бы спутать со второй частью. По жизнерадостно-ярким картам бегают практически те же юниты. «Советы» опять давят людской массой или толстой броней. Колоритных новинок маловато — соседства с дирижаблями «Киров», установками серии «V», ракетными дредноутами и всевозможными тесла-подразделениями достойны только медведи, закованные в панцири (хотя и они — замена «сторожевым псам»). Союзники упирают на прочную оборону и удары с воздуха. Наборы войск старых соперников схожи, почти у каждого персонажа «красных» есть более или менее эффективный западный аналог. Разница в системе строительства, которая должна вбить клин между коммунистами и капиталистами, притянута за уши: одни указывают расположение зданий до, другие — после выполнения подряда.
Японцы отличаются сильнее. Их девиз — многофункциональность. На вооружении восточной армии состоят похожие на скатов подлодки, которые могут стать самолетами, шагающие роботы, превращающиеся в вертолеты, оборонительные турели с разными режимами огня и т. п. Правда, за гибкость мы платим мощью. Большинство боевых единиц, не считая линкоров, уступают конкурентам в схватке один на один. Имперцы ведут строительство не по канонам C&C — их Construction Yard быстро «выплевывает» мобильные контейнеры, развертывающиеся в любой точке карты.
Временной парадокс
Red Alert 3 застряла на перепутье. Ее авторы пытались внести в буксующий на месте жанр оригинальные задумки, но сил хватило лишь на мелкие штрихи — в целом игра осталась типичной RTS, изготовленной по шаблонам десятилетней давности. Как ни печально, во всех наследниках C&C, кроме Generals, меняется только техническая обертка.
Самый характерный пример «чемодана без ручки», который тяжело нести и жаль выкинуть, — механика сбора ресурсов, следующая заветам Dune 2 в весьма извращенной форме. Согласно веяниям моды, EA LA надежно защитила виртуальную экономику от дураков. «Харвестеры» нынче не ползают на открытые залежи минералов, а доставляют руду из шахт на переработку. Разумная идея, если бы заводы не стояли в десяти метрах от раскопок. Вместо того чтобы жечь бензин, постоянно разворачивая грузовик, можно было бы протянуть между пунктами А и Б ленту конвейера или разрешить ставить фабрики прямо на шахтах.
Тупые атаки большими толпами все еще действуют, хотя не так лихи, как в C&C 3. Чуть важнее стали «специальные способности». Обычно эти навыки выгодны в строго определенных обстоятельствах. Скажем, советский призывник может заменить автомат «коктейлем Молотова» (для «зачистки» зданий), а западный миротворец прикрывается полицейским щитом, дабы подойти ближе и бить дробью наверняка. У некоторых юнитов, в основном японских, кнопка «умений» служит для переключения режимов — им приходится нажимать на нее чаще. В любом случае, Red Alert 3 не требует безумного микроменеджмента в стиле Warcraft 3. Верная комбинация войск, готовых дать отпор авиации, танкам и пехоте, полезнее быстрых пальцев. Однако вы едва ли поразите противника внезапной тактикой.
Army of Two
Набор приемов, доступных в Red Alert 3, выделяется на фоне прочих RTS исключительно за счет морских сражений. Этой теме уделено больше внимания, чем в других стратегиях (кроме, пожалуй, Total Annihilation и Supreme Commander). И дело не в том, что EA LA позволила сооружать базу и добывать деньги вдалеке от берегов, а многие вспомогательные или не очень мощные войска превратились в амфибии. Главное, что «водная» часть игры — не придаток наземной и не загнана в резервации «специальных карт для флотских баталий». Страсти в вотчине Посейдона кипят почти в каждой партии, они так же важны, как и события на суше.
Спасательным кругом, не давшим RA 3 утонуть, стал режим совместного прохождения. Воевать плечом к плечу с товарищем гораздо интереснее — самые банальные задания веселее, когда можно устроить совместный штурм и выручить друга из беды. Кампания здорово приспособлена под «кооператив»: командующие распоряжаются единым бюджетом, ремонтируют здания соратника и возводят постройки на его базе, сообща используют транспорт и т. п.
Продираться через Red Alert 3 в одиночку — сомнительное удовольствие. В этом случае роль напарника берет на себя компьютер. Искуственный интеллект может и выдержать нападение, и помочь в трудную минуту. Один щелчок мышью — и он покорно отправит армии в нужный район или атакует неприятеля в заданной точке. Впрочем, лучше не травиться суррогатом. Многие одолели серую C&C 3, потому что хотели увидеть новые страницы культовой саги. У трехмерного римейка Red Alert 2 нет такого козыря.
Screw 'em all
Red Alert 3 коротка. В каждой из трех независимых глав всего по девять миссий и никакого нормального повествования. Прыгая из Европы в Азию и обратно, игрок не видит карты с меняющимися линиями фронтов и не чувствует, что он занимается чем-то важным. Даже в С&C 3 EA LA моделировала более драматичные и напряженные ситуации. Схватка за господство над планетой кажется чередой потасовок вокруг мировых достопримечательностей. Чтобы вывести из строя супердержаву, достаточно 3-4 сражений.
Как и предыдущие игры серии, Red Alert 3 — сборник штампов, пародия на страшилки «холодной войны». К сожалению, богатый материал задействован вполсилы. RA 3 похожа на «игру по лицензии», создатели которой обошлись громким названием и «приманками для фанатов». На самом деле, советские генералы с шестью звездами на погонах, длинноногие «помощницы», путешествия во времени и снос Статуи Свободы не гарантируют успех. Несмотря на уйму смешных шуток и пару разудалых поворотов, сюжет шокирует вторичностью и предсказуемостью. «Неожиданные предательства» и «внезапные союзы против общего врага» легко предугадать — эти приемы не раз всплывали в C&C.
Лучшее вознаграждение от EA Los Angeles — не свидание с девушкой-адьютантом в честь завоевания мира, а шанс взорвать офис калифорнийской студии при захвате Лос-Анджелеса. Юмор (главным образом, в роликах с живыми актерами) — второй кит после «кооператива», поддерживающий Red Alert 3. Если воспринимать ее не как RTS, а как комедию, претензий будет куда меньше. Голливудские звезды отлично поняли суть «красной угрозы» — зачитывая совершенно сумасшедшие тексты, исполнители ролей первого плана не опускаются до глупого кривляния.
Некоторые персонажи вышли настолько удачными, что им стоило бы выделить больше «эфирного времени». Наш фаворит — президент Акерман, достойный славы Кейна и Юрия. Обязательно посмотрите его предвыборную рекламу. Огорчает то, что львиную долю видеовставок занимают штабные брифинги с «говорящими головами» а-ля C&C 3. Динамичных сцен — кот наплакал. Оказалось, павильонные съемки для ЕА обходятся дешевле пререндеренных роликов.
Одно из крупнейших международных издательств сэкономило и на движке — в очередной раз непосильную ношу тянет старичок Sage, которого запрягали еще в Emperor: Battle for Dune. Разработчикам должно быть стыдно за внешний вид Red Alert 3. Игра выглядит убого в сравнении с аккуратной двумерной Red Alert 2, не говоря уже о зрелищной World in Conflict.
Смириться с корявой графикой отчасти помогает прекрасный саундтрек. Ремиксы композиций Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki) и новые «индустриальные» треки хороши, но основные хиты — футуристически-традиционные японские мотивы и потрясающие советские марши Джеймса Хэннигана (James Hannigan), автора великолепной музыки «с русским духом» к Republic: The Revolution.
Красный закат
Red Alert 3 — типичный продукт от Electronic Arts: качественный, но скучный для искушенного игрока. Лучше C&C 3, однако в подметки не годится своей предшественнице. На него стоит обратить внимание, если вас интересуют бодрая музыка, юмор и возможность пройти RTS вдвоем. Очевидно, что Electronic Arts попробует превратить RA 3 в киберспортивную дисциплину, хотя она вряд ли станет чем-то большим, чем разминкой перед StarCraft 2.
Скриншоты:
Люблю яжку.