"Ничто в этом мире не происходит просто так" (с)
Предисловие.
Прежде чем начать этот урок, хотел бы сказать пару слов. Для начала представлюсь. Зовут меня Виктор (друзья называют Витос), в интернет среде пользуюсь никнеймом AlienZ.
Мне 20 лет, в WC3 играл около 4,5 года, до этого еще 2 года играл в SC (StarCraft). Сейчас в WC3 играю редко, ввиду учебы, музыки и других не маловажных, но личных факторов.
Во-вторых хотелось бы сказать, что без каждодневных (или хотя бы через день) тренировок, вы ни чего не добьётесь. Так же, вы ни чего не добьётесь, если не будете хорошо читать, понимать, а иногда даже и учить мои, так сказать, "лекции".
Ну и на последок, все мои ученики должны добавиться ко мне в аську, завести аккаунт в гг-ц и прислать мне несколько реплеев против всех рас.
Лекция 1.
1. Основные этапы в игре.
2. Общее понятие Тайминга.
3. Причинно-следственные связи.
Начнём. Цель этой лекции, дать понять вам, что любая партия в WC3 - это не просто мясо и постройка толпы юнитов, а полностью осмысленная последовательность действий. Каждый шаг, каждый клик мышью, должен совершаться с какой-то целью, и в итоге приводить вас к победе.
1. Основные этапы в игре.
Чётко поделить игру можно на три части:
1. Начало игры.
2. Середина (Мидл Гейм)
3. И собственно поздняя игра (Лейт)
Каждому этапу свойственны свои свои тактические приёмы.
Выделяются эти этапы просто.
Начало - это и есть начало, т.е. всё что происходит до Т2. Т.е. несколько первоначальных юнитов, один герой 1-3 лвл. Крипинг, либо Харас героем частое для этого этапа явления, битвы тут происходят редко, а даже если и происходят, то они не решающие.
Середина. После завершения строительства Т2 и начинается Мидл гейм. В нём чаще всего появляются вторые Герои, маги, второстепенные базы, первый герой достигает 3-5 лвл. Этот этап в игре против Эльфа, Орка или в зеркале часто решающий.
Ну и Лейт Гейм. Для него характерны первые герои 5+ лвл, второй герой тут часто становиться уже 5 лвл. Наличие Т3 не всегда обязательно, но всё же, очень помогает, так же как и третий герой.
Это приблизительные характеристики, на самом деле их больше.
2. Тайминг
Одна из важнейших составляющих в игре и наиболее сложно тренируемых этоТайминг.
Определение.
Тайминг - это умение совершать нужные действия в нужное время, знать что в это время делает противник. Это умение позволяет нападать на противника, когда тот занят крипингом. Позволяет "читать" и предугадывать его действия. Т.е.
Тайминг - это знание времени игры, а главное, это то, что в это время происходит, и что надо делать дальше.
Тренировка.
Для того, чтобы он у вас появлялся и рос, нужно играть каждую игру осмысленно и стараться всегда думать.
Так же, смотреть и анализировать множество реплеев, что и как каждая раса делает на определённом этапе игры.
Что следует вам предпринять, если у вас будет такая же ситуация. Т.е. Тайминг приходит с опытом. Он не появляется из ниоткуда, его нужно тренировать.
Еще очень хороший способ тренировки тайминга - это постоянная разведка. Отправляйте разведку каждые 3-4 минуты к врагу и просто по карте, и со временем, вы сможете уже не отправляя разведку сказать "аха, раньше в это время разведка всегда говорила что враг строит т2 здания, значит можно придти и помешать их строительству"... т.е. вы уже без разведки будете примерно осознавать, что враг будет делать.
3. Причинно-следственные связи.
Определение.
Что такое причинно-следственная связь ? Это простейшая последовательность событий, т.е. есть какая-то причина и из неё всегда вытекает следствие. Не бывает следствий без причин. Но и за каждой причиной, следует искать следствие.
Как это влияет на игру. Нужно понять, что любая партия и строиться из Причинно-следственных связей. Т.е. причина - это какое-то действие любого из игроков в настоящее время, а следствие - это следующее действие вызванное этой причиной.
Что бы было более понятно приведу простой пример.
Пример.
Хум против Эльфа.
Хум дошел до Т2 и настроил стрелков+кастеров. Эльф понимает что будет застройка и, как следствие, он будет пытаться как-то отбиться от неё. Например воткнёт башню и поднимет дерево войны.
Другими словами. Причина - застройка. Следствие - эльф ставит башню.
Но, что еще важно понять, что эльф в данном случае выиграет, если Хум всё же решиться попробовать застроить.
Т.е. Следствие, это противодействие причине вызвавшей её. Но. Это можно использовать и для себя.
Т.е. Хум, понимая что его план раскрыт и видя башенку на базе эльфа (при грамотной застройке, надо с начало разведать, что застраиваешь) начинает искать альтернативный вариант и альтернативой в этом случае служит Вторая база. Почему ? Опять же, причинно-следственная связь.
Причина - Эльф знает про застройку. Следствие - обман и постановка Второй базы.
Зачем же это необходимо знать ? Это нужно, чтобы вы видели в любом действии врага причину и умели найти ей нужное следствие. Т.к. в большинстве случаев побеждает тот, кто нашёл противодействие врагу. Увидев что он строит много воздуха, вы строите Анти-Воздух и с лёгкостью побеждаете.
Но и как в примере с застройкой, враг, может переждать и найти для себя, другое противодействие против вашего Анти-Воздуха. И тогда проиграете вы.
Другими словами, игра в WC3 - как догонялки, но с тем условием, что игроков всего два. Тот кто "водит" (ищет причину и находит для себя её следствие) чаще всего проигрывает, если не успевает перестроиться и отдать "эстафету" второму игроку.
"Что мы узнали из этого урока"
1. Что игра делиться по времени на несколько этапов.
2. Узнали что такое Тайминг и как его тренировать.
3. Выяснили, что каждое действие имеет за собой причину и вызывает следствие (противодействие)
Домашнее задание.
1. Хум против Эльфа. У эльфа много дреад, а у хума множество магов, кто из них "водит" ??
2. У меня 4лвл Ам и 2,5Мк, а у врага Т3 и вылезают первые медведи. Какой этап игры сейчас идёт ?
3. Что тренируется постоянной разведкой, просмотром реплеев и анализа действий в определённые промежутки времени ?
Ответы писать тут.
Ну что же, вот первая лекция и прошла, с первым учебным днём вас, дорогие мои ученики.
Играйте в WC3 © Miker