Триггеры - кто они такие, зачем нужны?
Разобравшись со всеми стандартными прибамбасами, разрисовав всю карту склонами, подьёмами, зделав большого архимонда, который бросается овцами вы наверняка задатитесь вопросом, что значит вот этот значок? - . А это значок триггеров!Возможно вы когда-либо слышали про триггеры, но не знаете что ж это такое, тогда я вам расскажу. Триггеры в первую очередь используют для UMS карта, где UMS это такие карты как DotA, TD, и т.п. Существует большое кол-во таких жанров, но их обьеденяют одним названием - UMS. Ну так вот встаёт вопрос на простом примере TD - как идут крипы со своего места появления, скажем до какова ни буть портала, причом никакой игрок их не контролирует. Вот здесь то и используют эти самые триггеры. Нажав на значок , вы увидите 1 папку и 1 триггер (файл белого цвета с названием справа). В нашем случае это иниц. сражения (инициализация сражения). Нажав на этот триггер, вы увидите следуйщую картину(нажмите на неё, чтобы увидеть картинку в полноекранном режиме в новом окне):
Рассмотрим всё по подробнее:
События - название говорит само за себя, но всё же в событие отвечает за момент, из-за которого происходят действия. Например: игрок написал в чате определённую фразу, или рак свистнул.
Условия - дежавю, опять же -”- (-”- - повторение предыдущей фразы, или половины), но обьясню по подробнее: Событие - свистнул рак, а если не будет выполнено условие, допустим рак не позеленел от перегрева, то не будет соответственно выполнено действие.
Действия - -”- , как всегда есть что сказать и я скажу: если произошло действие и условие выполнено, то выполняется определённое действие. Например мы делаем такой триггер:
Событие: Игрок 1 красный написал сообщение : рак свистнул.
Условие:У игрока есть 100 золотых монет.
Действие:Создать 3 рака,которые будут атаковать юнитов игрока.
Как видите, всё довольно просто. Но это не всё, есть всё же ещё один очень важный момент - это переменные. Что бы посмотреть их список нажимайте кнопочку в виде буквы X жёлтого цвета. Нажав на неё, откроется маленькое окошечко с 1 активным значком X зелёного цвета(кому-то приспичило мучить эту замечательную буковку). Нажав на неё мы увидим ещё более маленькое окошечко!Название может быть любое, какое вам захочеться, но только латинскими уквами(цифры тоже могут быть, но в названии обязательно должна учавствовать латынь!). Тип переменной: ну тут можно выбрать тип переменной соответсвенно, например логическая ( да или нет) - всё довольно просто. Переменные обычно используют все программисты. Сразу же пример:
Создаём переменную q с типом переменной целочисленная .
Событие : герой убил курочку
Условие:нету, можно и без него.
Действие: set q= q+1(т.е. можно считать кол-во курочек, убитых героем, а затем в тругом триггере зделать так, что бы при q=5 герой переходит на следуйщий уровень.)
World Editor,первые впечатления и вопросы.
В коренной папке варкрафта, как сказно в предыдущей статье находится он самый - Редактор Миров(We).Если у вас его нет, то скачайте отсюда. Открыв World Editor.exe откроется окно с приятным и удобным интерфейсом и “неограниченными” возможностями. Для начала будет тяжело понять что к чему,но вот некоторая информация по редакторам:
Главная панель:
Главная панель доступна сразу после открытия редактора. В этом режиме можно редактировать рельеф, помещать боевые единицы и декорации, создавать области и камеры.Но если она отсутствует, то нажмите Окно>Новая панель,и выберите нужную.
Есть пять панелей инструментов:
Панель рельефа:
Позволяет создавать поверхность земли, повышать уровень ландшафта и воды, максимальный уровень можно поставить, создавая новую карту . Так же позволяет изменять текстуры рельефа, относящиеся к выбранному типу тайлсета.
Панель декораций:
Позволяет помещать декорации на любую точку на карте, не загромождённую ранее декорациями, юнитами или вазвышенностями. На декорации можно потатить много времени, т.к. действия с ними разнообразны.Если вам захочется , так же можно использовать собственные декорации, которые создаются в редакторе обьектов, но об этом в следуйщих статьях.
Панель войск:
Благодаря этой панели, мир варкрафта заполняется живыми существами, зданиями, предметами. Весь список содержит юнитов всех рас, юнитов, которых обычно используют для сражений и компаний, нейтральных юнитов, враждебных монстров.Но, если вам мало этой “живности” и архитектуры, то можно создать что-то своё.Об этом естественно будет рассказано в следуйщих статьях.
Панель областей:
Создание областей на карте, которые можно использовать как точки для телепортов, или же как компонент к триггерам. Но триггеры пока лучше не трогать, для первого времени хватит стандарта. Каждой области можно дать название и цвет, но учтите, области не отображаются в самой карте.Иногда, в габаритных картах используют области как определительные знаки,давая возможность моментально приблизиться к той или иной области.
Панель камер:
Благодаря камер, можно создавать ролики в игре, или заставки перед великими битвами.Но это опять же триггеры. Знакомство с ними будет позже.Несмотря на это, с камерами можно посмотреть на свою карту с того или иного ракурса.Но для этого есть более лёгкий путь:Нажимаем правую клавишу мыши+ctrl и двигаем мышь, чтоб увидеть своё творение с разных боков.
Коментария писать!!!!