MaHBe | Дата: Вторник, 04 Мая 2010, 16:08:54 | Сообщение # 1 |
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 260
Награды: 2
Репутация: 138
Блокировки:
| Текстуринг - основы Здравствуй, дорогой читатель. В этой статье я попробую поделиться с тобой своим опытом в текстурировании модели. Для этого тебе понадобиться MdlVis,War3ModelEditor и чуточка терпения. Начнем с того, что такое текстура. Текстура это картинка, накладывающаяся на каркас модели. Без текстуры модель - не модель. Ее просто не будет видно в игре. В игре существует множество текстур, которые мы можем наложить на модель. Их можно достать из архивов игры. Я, например, использую MPQEditor.С помощью него нужно открыть архив War3.mpq в корневой папке warcraft3 и извлечь лучше в отдельную папку. После извлечения в этой папке в папке textures вы найдете стандартные текстуры вара. Также можно использовать свою текстуру в формате blp.если у вас текстура другого формата просто конвертируйте ее с помощью Blplab в blp.Теперь у нас есть много материала, приступим к текстурированию! Открываем приложенную к этой статье модель(HBox.mdx) с помощью MdlVis.Нажав f (что бы просмотреть модель с текстурой) увидим красный квадрат. Это и есть наша модель, для которой он автоматически создал, пустую текстуру. Открываем модель в War3ModelEditor.В War3ModelEditor открываем Texture Manager.Там мы увидим созданную MdlVis’Ом текстуру под названием Replaceable ID1. Если у нас не стандартная текстура, то можно удалить эту, кликнув правой кнопкой мыши по пустому месту в окне, мы выбрав пункт 'импортировать', можем добавить текстуру к модели. Далее нужно будет закрыть это окошко, открыть Material Manager, открыть первый материал, открыть первый слой и заменить None на вашу текстуру. Если мы хотим использовать стандартную текстуру, то я предлагаю, возможно, неверный, но рабочий вариант. Импортируем в Texture Manager ЛЮБУЮ картинку, открываем MdlVis и, нажав Модули - Редактор текстур мы сможем заменить эту текстуру стандартной, прописав путь к ней. Вам потребуется открыть папку, куда вы извлекли содержимое War3.mpq , найти нужную текстуру мы, к примеру, возьмем Textures\Doodads0.blp , и, создав к ней ярлык в свойствах стереть весь путь до слова textures, и скопировать его Далее просто вставляем этот путь в редактор текстур, нажимаем Ввод и радуемся. Поменялась картинка! Далее мы попробуем подстроить текстуру под модель. Мы видим, что наша модель изображена на текстуре. Двигая, ее мы меняем текстуру модели. Давайте с помощью инструмента - Размер уменьшим наш квадрат и с помощью - Двигать наложим квадрат на камень. Выходим в редактор моделей и прыгаем от радости! Мы затекстурили нашу первую модель!
Дополнительные знания На панели инструментов есть такая интересная вещь как проецировать. Этим действием мы расположим модель на текстуре, таким образом, в каком ракурсе она находится в редакторе моделей. В War3ModelEditor мы можем сделать текстуру полупрозрачной, частично прозрачной. Для того что бы сделать ее такой надо в War3ModelEditor в редакторе материалов сделать режим фильтрации Additive.Что бы понять что я имел ввиду под частично- прозрачной в MdlVis в редакторе текстур расположим нашу модель на решетке. Сохраним, и в War3ModelEditor в редакторе материалов поставим режим фильтрации - transparent. Из этого урока вы узнали, как накладывать текстуры на модели, так что теперь у вас не должны возникать трудности с текстурированием. Спасибо за внимание!
P.S файл - http://rghost.ru/1534821
Еще кое-что: Автору нравятся плюсы в репутации=) By MaHBe
Сообщение отредактировал MaHBe - Вторник, 04 Мая 2010, 17:07:15 |
|
|
|