делай что какой-нибудь предмет дает герою заклинание. Допустим герой получает предмет Тип предмета которым манипулирует герой равно твой предмет Действия: дать герою спел.
ну а если сделать спелл (продажа) при его использовании удалить твой спелл, добавить его в лавку (или куда тебе надо) а при покупке др юнитом давать деньги тому кто спелл продал
ё мае! мне такая идея пришла в голову. короче сделай к примеру такие итемы как кристалы или магические камни. и герою надо любой предмет типа ботинок или брони или меча, подходишь к кузницу и "вставляешь" найденный камень в предмет героя, и в зависимости какой камень и с каким предметом скрестишь такой и даст герою спел, для усложнения карты и чтобы она была еще более интересна, делай случайный шанс давания случайного заклинания, если камень "вставил" в ботинки скорости давай герою случайное заклинание связанное со скоростью, если камень красный то заклинание еще связанное с огнем.