Сначала программисты Blizzard написали Jass на C++, и хотели на этом остановиться, но потом подумав решили что Jass для большинства слишком сложен и сделали самым простым и наиболее используемым его функциям графическое оформление и назвали это GUI, чтобы увеличить количество людей, делающих карты. Насчет карт, важен результат, а не способ которым ты к нему пришел. Игроки не станут заглядывать внутрь вашего творения и оценивать насколько все "технично". Да, безусловно в GUI нет довольно важных функций и возможностей меньше, но успех карты определит лишь фантазия и оригинальная идея. Если есть голова, руки и желание творить можно сделать хорошую карту и без Jass, но для этого потребуется больше времени, сил и главное фантазии, коей так нехватает современным мапмейкерам.
Без любви к своему делу создать что-то великое невозможно, а ради всего остального жить нет смысла (с) Сергей Орловский (глава компании Astrum Nival)