[СТАТЬЯ] Как сделать популярную карту
|
|
Unetco | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 12:13:35 | Сообщение # 1 |
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
|
Этап первый - краткий курс молодого бойца Итак, сидя за редактором и пытаясь что то сделать, вы хотя бы раз задумывались - "А как же сделать карту, в которую народ будет играть?". Перебирая в голове разные варианты решения этой проблемы, у большинства просто не находилось ответа. Сейчас я попробую объяснить вам психологию игроков. 1: 70-80% Игроков не любят сложные карты, в которых нужно напрягать мозги. 2: Игроки любят быстрые карты, в которых не нужно долго стоять на одном месте. 3: 50-60% игрокам пофиг на зеленые иконки и прочие недоработки в карте. 4: 10-15% Игроков не очень хорошо переваривают что то новое (так что на них можно не обращать особого внимания)) Итак, вчитайтесь в эти строчки и поймите что нужно игрокам. Поняли? Дальше можете не читать. Хотите подробных объянений? Читаем дальше.
Этап второй - точное продумывание всех особенностей карты. Так, открывайте любой текстовый редактор и записывайте план работы над картой, ее описание, что бы не запутаться во время работы. При написании учитывайте 1, 2 и 4 пункты. Постарайтесь напрячь фантазию, и продумать все до мельчайших подробностей, а именно: 1: Жанр карты: Сразу говорю, не пытайтесь делать AoS, так как играть в него никто не будет. Наиболее выгодно создавать карты следующих жанров: Hero Defence, Arena и другие жанры (т.е что то оригинальное). 2: Смысл игры в карте: Тут особо напрягаться не стоит, но нужно учесть пункт первый. Не пытайтесь сделать что-либо навороченное, ибо поиграв в карту минут 5, игроки не разобравшись плюнут и ливнут. Тем самым вы обеспечите карте больший шанс стать популярной. 3: Особенности: Попробуйте внести что то новое, сделать карту динамичной и.т.п (Пункт 2) Написали? Отлично. Переходим к третьему этапу.
Этап третий - делаем, делаем и еще раз делаем.. Итак, план готов, карта продумана - осталась техническая часть. Тут я помочь уже ничем не смогу, все зависит от того, насколько хорошо вы знаете триггеры. Но несколько советов я все же дам: 1: Если что то сделать не можете, (мультиборд к примеру) не нужно бросать карту. Спросите совета у кого либо кто разбирается в этом лучше вас, или упростите дело (Сделайте к примеру лидерборд, а не мультиборд, см пункт 3). 2: Ландшафт нужно делать в зависимости от типа карты. Вы обращали внимание что в популярной карте Жизнь на арене, ландшафт практически отсутствует? А народ в нее все равно играет. (Опять же, пункт 3). 3: Грамматика. желательно здесь хорошенько поработать, но все же, опять посмотрите на пункт 3. 4: Ну и конечно же баги. С ними пункт 3 не прокатит - тщательно тестируйте карту, прежде чем давать ее народу. 5: Обновление карты. Старайтесь не делать мелочные обновления и выпускать новые версии через день. Это не хорошо.
Этап четвертый - распространение. Как же карта станет популярной, если не распространять ее? Здесь много описывать не буду, но скажу пару вещей. 1: Найдите несколько человек которые остались неравнодушны к вашему творению, и попросите их почаще хостить карту там, где они играют (GGC, Сервера Battle net и т. д) 2: Если вы хостите карту, не нужно орать на тех, кто не умеет в нее играть. Попробуйте тщательно все обьяснить. Хотя этого возникнуть не должно, если вы соблюдали пункт 1.
О жанрах. Aos. Их не нужно делать потому что есть dota. Никто в них играть не будет, поверьте. ORPG. В них играют не так часто => Карта популярной не будет. Melee. Смысла их делать нет. Никто не играет. Тем более стандартные карты blizzard cбалансированны. Arena. Если у вас арена мясо - то проблем с популярностью не будет. TD. Они не так популярны. Тем более сейчас есть некая YouTD, в которую сейчас довольно часто играют. HD. Делать можно, опять же, если есть мясо и динамичность. Другие жанры. Тут уже вам самим решать, что да как. Автор статьи - unetco.
Сообщение отредактировал Unetco - Среда, 13 Октября 2010, 19:05:56 |
|
|
|
-Castro- | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 12:53:42 | Сообщение # 2 |
УГ продюсер
Группа: Ветераны
Сообщений: 2099
Награды: 3
Репутация: 1213
Блокировки:
| Quote (Unetco) 3: 50-60% игрокам пофиг на зеленые иконки и прочие недоработки в карте. вово))) Quote (Unetco) не пытайтесь делать AoS, так как играть в него никто не будет в точку)
|
|
|
|
rixt7956 | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 13:48:09 | Сообщение # 3 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1097
Награды: 0
Репутация: 153
Блокировки:
| Quote (Unetco) 3: 50-60% игрокам пофиг на зеленые иконки и прочие недоработки в карте. Мне нет,лучше сразу качественно сделать,тем более иконки весят мало и делаються легко,надо только лишних десять минут уделить на прописывание путей Quote (Unetco) 3: 50-60% игрокам пофиг на зеленые иконки и прочие недоработки в карте. Щас это прочитают и на все баги забьют
|
|
|
|
Дисик | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 14:01:06 | Сообщение # 4 |
7 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 290
Награды: 0
Репутация: 20
Блокировки:
| Unetco, немного переборщил с сложными картами.. 70 80% 50 70%
-Почему люди такие наивные ? -На нет и суда нет! -Жить надо ещё умеючи. -Я хочу стать ветеринаром,- лечить больных животных.
|
|
|
|
Keeper_of_the_Life | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 14:53:16 | Сообщение # 5 |
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 467
Награды: 1
Репутация: 130
Блокировки:
| Прикольная статья и все написано верно и в точку. Зачет. А про АоС ващереально Дота все АоС перекрыла.
|
|
|
|
Дисик | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 15:06:01 | Сообщение # 6 |
7 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 290
Награды: 0
Репутация: 20
Блокировки:
| Keeper_of_the_Life, угу. Нет конечно могут создать лучше доты.. Но доту уже полюбили до смерти)
-Почему люди такие наивные ? -На нет и суда нет! -Жить надо ещё умеючи. -Я хочу стать ветеринаром,- лечить больных животных.
|
|
|
|
PUVer | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 15:49:01 | Сообщение # 7 |
Сухопутные крысы!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4462
Награды: 8
Репутация: 1845
Блокировки:
| Unetco, имхо подобные статьи никто всерьёз не воспринимает.
|
|
|
|
rixt7956 | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 16:04:31 | Сообщение # 8 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1097
Награды: 0
Репутация: 153
Блокировки:
| Quote (PUVer) Unetco, имхо подобные статьи никто всерьёз не воспринимает. Но в статье он почти всё правильно написал,и некоторым будет полезно её почитать
|
|
|
|
PUVer | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 16:17:17 | Сообщение # 9 |
Сухопутные крысы!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4462
Награды: 8
Репутация: 1845
Блокировки:
| Quote (rixt7956) Но в статье он почти всё правильно написал,и некоторым будет полезно её почитать К чёрту популярность!Нам за это не платят! Делайте карты в своё удовольствие!
|
|
|
|
Unetco | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 17:22:49 | Сообщение # 10 |
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
| Quote (PUVer) Делайте карты в своё удовольствие! Делай раз нравится) Я написал про то как сделать ПОПУЛЯРНУЮ карту, а не качественную). Quote (rixt7956) Щас это прочитают и на все баги забьют Quote (Unetco) 4: Ну и конечно же баги. С ними пункт 3 не прокатит - тщательно тестируйте карту, прежде чем давать ее народу.
|
|
|
|
rixt7956 | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 17:38:54 | Сообщение # 11 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1097
Награды: 0
Репутация: 153
Блокировки:
| Quote (PUVer) К чёрту популярность!Нам за это не платят! PUVer, Выкладываешь карту на ifolder.1000 скачиваний 139 рублей
|
|
|
|
Учиха_Саске | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 19:10:08 | Сообщение # 12 |
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 647
Награды: 0
Репутация: 103
Блокировки:
| Quote (Unetco) Aos. Их не нужно делать потому что есть dota. Никто в них играть не будет, поверьте. А как на счёт ненавистников доты?А это целых 10% населения!!!
Сообщение отредактировал Учиха_Саске - Среда, 13 Октября 2010, 19:14:48 |
|
|
|
Unetco | Дата: Среда, 13 Октября 2010, 19:13:34 | Сообщение # 13 |
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
| Я понял сарказм, но все равно цитирую: Quote (Учиха_Саске) А это целых 10% населения!!! Quote (Учиха_Саске) популярную
|
|
|
|
(-KibBorG-) | Дата: Вторник, 19 Октября 2010, 15:20:24 | Сообщение # 14 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 821
Награды: 1
Репутация: 366
Блокировки:
| Идея статьи очевидна любому . Ждал чего-то полезного .
А пувер то гей
|
|
|
|
Domino | Дата: Среда, 20 Октября 2010, 13:20:34 | Сообщение # 15 |
6 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 19
Блокировки:
| Quote Идея статьи очевидна любому . Ждал чего-то полезного . +1. ничего нового для себя не открыл
История Вар3: 2002-2003 год. - он увидел свет, начало популярности; 2004-2006 год. - звездное время для Вара, сногсшибательная популярность; 2007 год. - первая эпоха картостроя, появление УГо-карт; 2008 год. - вторая эпоха картостроя, разделение вара на "Варкрафт" и "ДотА"; 2009 год. - начало третьей эпохи картостроя, появление отменных карт, поток нубов-картостроителей; 2010 год. - конец былой популярности, Варкрафт стареет.
|
|
|
|
Unetco | Дата: Среда, 20 Октября 2010, 19:18:57 | Сообщение # 16 |
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
| В школу иди.
|
|
|
|
-=AntiBeginners=- | Дата: Среда, 20 Октября 2010, 20:01:58 | Сообщение # 17 |
8 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 624
Награды: 0
Репутация: 249
Блокировки:
| Все верно оО Quote (Boomer-um) Сообщение отредактировал Boomer-um - Среда, 20-10-2010, 19:30 бывают же такие лолы))))
|
|
|
|
-=Sumrak=- | Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 13:09:09 | Сообщение # 18 |
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Блокировки:
| Да про AoS в точку последние время стали популярны карты типа Кусочки и Escape Maker Видимо народ устал от доты и от наруто вот и перешли к другим мапам
|
|
|
|
ZaGoGuLo | Дата: Среда, 03 Ноября 2010, 22:34:47 | Сообщение # 19 |
4 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 0
Репутация: 50
Блокировки:
| Quote (Unetco) 3: 50-60% игрокам пофиг на зеленые иконки и прочие недоработки в карте. У остальных 40-50% логика такая: "Тут недочет, значит карту делал недобросовестно, лишь бы поскорей сделать, значит ему пофиг на то, что он делает."
|
|
|
|
Mihaa | Дата: Четверг, 04 Ноября 2010, 13:33:44 | Сообщение # 20 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1070
Награды: 0
Репутация: 330
Блокировки:
| Quote (-=Sumrak=-) Да про AoS в точку последние время стали популярны карты типа Кусочки и Escape Maker Видимо народ устал от доты и от наруто вот и перешли к другим мапам в куски уже никто не играет ибо она только на 20 минут и особого ничего нет, но для своего времени она была бы популярной, а в доту если смотреть на батле обычно 50% игр либо же боты(туда тож заходят) и настоящих людей но они назначают жанры там апемсо и т.дQuote (Unetco) 2: Смысл игры в карте: Тут особо напрягаться не стоит, но нужно учесть пункт первый. Не пытайтесь сделать что-либо навороченное, ибо поиграв в карту минут 5, игроки не разобравшись плюнут и ливнут. Тем самым вы обеспечите карте больший шанс стать популярной. вот это точно сказано
|
|
|
|
Banzay89 | Дата: Четверг, 04 Ноября 2010, 17:32:54 | Сообщение # 21 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 858
Награды: 1
Репутация: 77
Блокировки:
| Хм... точной формулы нет!!! Оо Лично до сих пор интересно, как нубская ангел арена стала такой популярной??? Оо Или варлоки... где пара десятков спеллов и один герой... Вобщим никогда не знаешь, как народ воспримет мапу
|
|
|
|
PUVer | Дата: Четверг, 04 Ноября 2010, 17:49:35 | Сообщение # 22 |
Сухопутные крысы!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4462
Награды: 8
Репутация: 1845
Блокировки:
| Quote (Banzay89) Лично до сих пор интересно, как нубская ангел арена стала такой популярной??? Оо В те времена когда была создана первая версия ангел арены она была далеко не нубской(по тогдашним меркам).
|
|
|
|
enya | Дата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 21:07:52 | Сообщение # 23 |
4 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 20
Блокировки:
| Чтоб мапа была популярной нужны тригеры спецыфекты иконки и модели красивый ланд и ТД
|
|
|
|
[DUОS] | Дата: Среда, 10 Ноября 2010, 21:55:22 | Сообщение # 24 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 6279
Награды: 9
Репутация: 1708
Блокировки:
| Quote (Unetco) не пытайтесь делать AoS, так как играть в него никто не будет. -_- >_< Неправда!
|
|
|
|
Unetco | Дата: Четверг, 11 Ноября 2010, 07:54:04 | Сообщение # 25 |
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 2307
Награды: 2
Репутация: 648
Блокировки:
| Факт же. Максимум с друзьями.
|
|
|
|