Да, да, да, дорогие друзья, вы не ошиблись! Ваше зрение вас действительно не обманывает, и я нашел способ конвертации из этой игры!)
[СТАТЬЯ] Конвертация моделей из Age of Empires |||
1. Что нам понадобится?
AOE III - Сама игра ( не доступно для скачки )
AoE3Ed - Две утилиты - для распаковки архивов BAR, и для конвертации текстур и файлов анимации ( Скачать )
evegr2toobj - Консольная утилита для конвертации моделей GR2. Вообще предназначена для другой игры, но подходит и для AOE 3 ( Скачать )
Любая программа для конвертирования OBJ<>3DS
MDLvis и War3ME - Наши родненькие) (Скачать 1, Скачать 2)
BLPLab - Программа для работы с текстурами. Будем использовать для конвертации .tga в .blp ( Cкачать )
2. Приступим?
Разархивируйте в какое-нибудь удобное для вас место программу АоЕ3Еd. В папке вас встретит такая картина:
ArchiveViewer.EXE - это просмотрщик архивов BAR
FileConverter.EXE - это конвертер файлов
Запускаем Просмотрщик Архивов, и там в меню выбираем File>Open
Чтобы найти нужный архив в высветившимся окошке, переходим по адресу Каталог С Игрой>Art. Там будет три архива:
Art1.bar - модели и анимации
art2.bar - текстуры
art3.bar - тоже текстуры
Нас интересует первый архив - с моделями. Откроем его:
3. Работа с моделью
Теперь, вы можете выбрать один файл ( модели находятся в формате .br2 ), и воспользовавшись командой меню Extract>Selected извлечь его из архива в удобное вам место. Я же извлек весь архив (команда меню Extract>All Files.. ).
Вот вид папки полностью распакованного архива:
Дальше я направляюсь по случайному пути:
На скриншоте изображена папка с моделью, и сам файл модели:
Теперь извлеките все из архива с программой evegr2toobj :
Переместите .exe и .dll файлы в каталог с моделью:
Создайте ярлык для .exe файла. Зайдите в его свойства, и в графе Объект допишите после кавычек через пробел имя исходного файла .gr2 и имя файла-результата .obj
Теперь запустите этот ярлык. В итоге должно получится так:
Переместите .obj файл в какой-нибудь отдельный каталог:
4. Работа с текстурой
Сейчас мы достанем текстуру для нашей модели. Запустим Просмотрщик Архивов:
И там выберем архив с текстурами:
Находим текстурку:
Ну, и так же как и в начале вы можете выбрать - или весь архив распаковывать, или только текстуру. Сохраните текстуру ( в формате .ddt ) в папку с .obj файлом ( для удобства ).
Запускаем Конвертер Файлов:
При запуске сразу открывается окошко выбора файлов, там находим текстуру:
Если все правильно, должно высветиться окошко:
Сonversion Complete
Теперь в папке с оригинальной текстурой будет лежать текстура .tga
5. Окончание
Если вы все правильно сделали, то у вас в папочке должна лежать модель в формате .obj и текстура .tga:
Откройте текстуру с помощью BLPLab и сохраните в .BLP:
.............................................
Момент конвертации .obj - .3ds я объяснять не буду
............................................
В итоге ваша папка должна иметь подобный вид:
Теперь откройте в мдлВис любую модель и удалите в ней все поверхности и вершины ( одна вершина останется автоматически)
Выделите эту оставшуюся вершину и выберите в меню Правка>Специальная вставка. В появившемся окошке откройте .3ds модель. Должен получится примерно такой вид:
После масштабирования получится это:
После этого откройте модель в war3me. Там откройте Windows>Texture Manager. Нажмите правой кнопкой мыши в открывшемся окне и выберите Import. А там текстуру .blp. Затем в Material Manager два раза нажмите на материале, затем на слое, и выберите нашу текстуру. Если ничего не вышло, значит вы поставили текстуру не тому материалу.
Результат:
Спасибо за прочтение, с вами был Брутя!)