Сейчас 02:57:43 Пятница, 26 апреля, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Bru  
Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Школа картостроения » [3D-Моделирование] Урок 1. Инструменты Warcraft. Часть 1.
[3D-Моделирование] Урок 1. Инструменты Warcraft. Часть 1.
BruДата: Четверг, 28 Марта 2013, 12:12:15 | Сообщение # 1
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1950
Блокировки:
В mdlvis - основной программе 3D-Художника, нет кнопки создать. По этому у нас должна быть основа. Её мы достанем с помощью War3ME. Модели хрянятся в архивах игры - .MPQ. Чтобы их открыть воспользуйтесь Warcraft 3 Model Editor (далее - War3ME). Откройте его и выберите в меню "Windows>MPQ Browser":



Откроется окошко, в котором можно выбрать архив и затем достать из него то, что нам надо. Сначала определитесь, какая модель вам нужна. С моделями в War'e есть два основных архива War3.mpq и War3X.mpq:



Первый содержит файлы из основной игры Warcraft 3: Reign of Chaos, а второй файлы дополнения The Frozen Throne. В пункте меню File выберите нужный вам архив. Откроется список файлов:



Я направляюсь по случайному пути: "Doodads\Barrens\Props\CentaurTotem\":



Дальше нажмите два раза на файле модели ( .mdx, иконка звездочки ), и в главном окне программы откроется модель:



Теперь нужно сохранить модель в какую-нибудь папочку... (File>Save As...)



Все, модель у нас есть. Можно пока что закрыть War3ME.
Открываем модель с помощью mdlVis... Вас встретит примерно такое окно:



Не пугайтесь. Это включен вид просмотра каркаса. Нажмите клавишу F (Общий вид) на клавиатуре. Это мы включили режим общего просмотра вместе с текстурой:



Так лучше, не правда ли? Для навигации по 3d-пространству используйте Правую кнопку мыши (Подвинуть камеру), Колесо (средняя кнопка мыши) нажатое (Нажать один раз, и дальше вращать левой кнопкой. для выключения режима ещё раз нажмите среднюю кнопку. Вращение камеры), и Колесо вращающееся (Отдаление/Приближение камеры). Приведите камеру в нормальное состояние:



Теперь подробно разберём сам редактор.




Теперь вы можете начать, непосредственно, создавать модели.

Геометрия модели состоит из вершин и треугольников, объединяющих вершины.
Т. к. в mdlVis создавать непосредственно новые вершины нельзя, то они создаются копированием. Допустим, мы сделаем модель меча.
Для подготовки удалите все старые вершины (одна останется автоматом). Сначала сделайте примерный контур меча, с помощью копирования и вставки вершин (рекомендую нажать Перспектива>Перёд):

Теперь перейдите в Перспектива>Верх, и выровняйте там вершины.

Сделайте "шов" посередине меча, чтобы был выступ посередине:

Можете начать соединять треугольники:

Должно выйти что-то такое:

Отодвиньте "Шов" вперёд:

Уже немного похоже. Теперь проделайте три операции: Копирование, вставка, отражение в рабочей плоскости. Приставьте скопированную часть так, чтобы оно было ровно:

Теперь выполните команду "Слить" к вершинам на стыковке:

Меч почти готов!

Теперь дело за текстурой.
Т.к. я делал на основе модели трёх копий (копьё), то у меня уже есть заданная текстура с лезвием и ручкой (ну почти):

Выделим лезвие меча, и нажмём F2(Редактор текстур):


Сейчас разберём подробно Редактор Текстур


Теперь разобравшись.
Проецируйте лезвие меча (предварительно в редакторе вершин поставив Перспектива>Перёд), и насуньте на зону лезвия копья на текстуре, используя инструменты двигать и масштабировать:

Результат:

Плоховато, но для первого раза сойдёт.
Сделаем то же самое для рукоятки.
После некоторых нехитрых операций, улучшения геометрии и текстур, у меня вышло так:


Домашнее задание:
Сделать свою модель оружия.

Лучшему +15 в репутацию!
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 12:17:32 | Сообщение # 2
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Гуд....(не увидел д/з)
а сроки выполнения работы?




Сообщение отредактировал Imba_pvL - Четверг, 28 Марта 2013, 12:18:04
 

peinДата: Четверг, 28 Марта 2013, 12:26:08 | Сообщение # 3
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Награды: 1
Репутация: 272
Блокировки:
зачетный урок, я всеже возьму то шо сделал раньше, ибо пилить новое не вижу смысла

Добавлено (28 Марта 2013, 12:26:08)
---------------------------------------------

Цитата (Imba_pvL)
(не увидел д/з)

Цитата (Bru)
Домашнее задание:
Сделать свою модель оружия.
 

BruДата: Четверг, 28 Марта 2013, 12:27:20 | Сообщение # 4
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1950
Блокировки:
Цитата (Imba_pvL)

а сроки выполнения работы?

Пока не выполнит минимум 70%.
Цитата (pein)
зачетный урок, я всеже возьму то шо сделал раньше, ибо пилить новое не вижу смысла

Нужно скидывать .mdx
 

peinДата: Четверг, 28 Марта 2013, 12:34:35 | Сообщение # 5
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Награды: 1
Репутация: 272
Блокировки:
Цитата (Bru)
Нужно скидывать .mdx

счас

Добавлено (28 Марта 2013, 12:34:35)
---------------------------------------------
Bru, отправил в лс

 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 15:44:17 | Сообщение # 6
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Хотел бы узнать по-конкретнее, как выравнивать с помощью Преспективы, и что она именно делает

 

BruДата: Четверг, 28 Марта 2013, 15:52:30 | Сообщение # 7
i<3bo4k@
Группа: Акулы
Сообщений: 4750
Награды: 2
Репутация: 1950
Блокировки:
Не понял о чём ты.
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 15:53:50 | Сообщение # 8
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Цитата (Bru)
Геометрия модели состоит из вершин и треугольников, объединяющих вершины.
Т. к. в mdlVis создавать непосредственно новые вершины нельзя, то они создаются копированием. Допустим, мы сделаем модель меча.
Для подготовки удалите все старые вершины (одна останется автоматом). Сначала сделайте примерный контур меча, с помощью копирования и вставки вершин (рекомендую нажать Перспектива>Перёд):

Цитата (Bru)
Теперь перейдите в Перспектива>Верх, и выровняйте там вершины.


 

KakolookiaДата: Четверг, 28 Марта 2013, 16:05:46 | Сообщение # 9
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:
Перспектива>Верх просто ставит камеру точно так, как будто ты смотришь сверху вниз. От этого ты не можешь двигать вершины вверх или вниз. Берешь каждую вершину и ставишь там Y = 0.
Имхо :D
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 17:32:07 | Сообщение # 10
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Ура сделал модель, но как текстуру делать
совсем не понял


 

KakolookiaДата: Четверг, 28 Марта 2013, 17:35:25 | Сообщение # 11
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:
Я еще над моделью мучаюсь, похоже у меня руки кривые :(
 

VampirismNewGenДата: Четверг, 28 Марта 2013, 18:11:10 | Сообщение # 12
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 103
Блокировки:
Кто-нибудь сидит в мдлвисе на 8-ке? А то глючит немного.
И еще, делаю вершину, потом копирую ее, вот что получается:

А когда смотрю с другого ракурса, то вот что выходит на самом деле:

Чего они так разошлись, и как это быстро исправить?
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 18:15:06 | Сообщение # 13
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
VampirismNewGen, лол, это везде так
нужно правильно подбирать
Кстати, я закончил :) осталось лишь текстура


 

VampirismNewGenДата: Четверг, 28 Марта 2013, 18:19:14 | Сообщение # 14
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 103
Блокировки:
Все, вроде поправил. Но неудобно так таскать все эти вершины, и таскать на место.
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 18:21:58 | Сообщение # 15
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
VampirismNewGen, было бы все так просто, я бы уже 3д модели делал как семечки щелкать
наверное, это самое геморойное в создании модели


 

VampirismNewGenДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:10:03 | Сообщение # 16
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 103
Блокировки:
Что за швы?
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:11:49 | Сообщение # 17
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:

где наш учитель, как текстуру наложить та???


 

KakolookiaДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:14:29 | Сообщение # 18
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:
Теперь и я на текстуре туплю, не пойму как накладывать.
 

VampirismNewGenДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:15:50 | Сообщение # 19
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 103
Блокировки:
Мой мозг горит огнем.
 

SLayЕRДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:26:33 | Сообщение # 20
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 51
Блокировки:
короче такая херня, посоны. пишу с телефона, поэтому не очень понятно будет. когда в перспективе выбераешь вперед, появляются две пересекающиеся линии(оси). они двух цветов. справа сверху есть 3 буквы разных цветов(икс, игрек, зед). найдите совпадающие цвета и чуть ниже можно выбрать по каким осям редактировать вершины. выбираем, ПРОФИТ!
 

KakolookiaДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:30:49 | Сообщение # 21
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Награды: 0
Репутация: 93
Блокировки:
Ты нам скажи как текстуру ложить :D
 

VampirismNewGenДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:40:00 | Сообщение # 22
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 103
Блокировки:
Если выбрать ряд вершин, их можно как-то выровнять? Чтоб Z координата была одинаковая например.
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:40:09 | Сообщение # 23
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Кто-нибудь понял как текстуру налаживать???

 

SLayЕRДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:42:44 | Сообщение # 24
3 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 51
Блокировки:
выделяй вершины, нажми Ф2, накладывай на текстуру
 

Imba_pvLДата: Четверг, 28 Марта 2013, 19:51:46 | Сообщение # 25
10 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 3151
Награды: 1
Репутация: 1260
Блокировки:
Цитата (SLayЕR)
выделяй вершины, нажми Ф2

это я как бы понял, и что я токо с этим не вытворял
Цитата (SLayЕR)
накладывай на текстуру

КАК
хочу скриншоты!


 

Форум о Warcraft 3 » Раздел для картостроителей » Школа картостроения » [3D-Моделирование] Урок 1. Инструменты Warcraft. Часть 1.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz