Black Mesa (русск. Чёрная столовая гора, ранее известная как Black Mesa: Source) — ремейк компьютерной игры Half-Life 1998 года, на движке Source. Представляет собой модификацию для игры Half-Life 2. Разработчики намерены воссоздать оригинальную вселенную Half-Life, используя расширенные возможности движка Source, переработать все текстуры, модели и уровни, создать реалистичный геймплей. В игре не будет нового оружия, однако они решили добавить к защитному костюму H.E.V функцию «спринт». Также создатели модификации заявили, что собираются сделать полностью синхронную сюжетную линию, лишь несколько изменив её, не нарушая баланса.
Black Mesa будет доступна для скачивания бесплатно и для её работы потребуется любая другая игра на движке Source.
С выходом в 2004 году Half-Life 2, Valve Corporation переиздали несколько своих предыдущих игр, портиророванных на новый движок Source. Среди них был порт Half-Life 1998 года, названный Half-Life: Source. Однако игра не претерпела практически никаких изменений. Были добавлены лишь некоторые новые возможности, характерные для движка Source.
Создание Black Mesa началось с объединения двух независимых команд добровольцев, которых связывала общая цель: перенести Half-Life на движок Source, максимально используя его возможности. Из двух команд была собрана одна, численностью 13 человек, и в сентябре 2004 года они объявили о разработке Black Mesa. Изначально проект назывался Black Mesa: Source, но позже Valve попросили их убрать из названия слово «Source», чтобы избежать путаницы.
В настоящее время команда разработчиков выросла, и состоит из 38 человек. Они заявили, что оставят сюжет и геймплей практически такими же, как и в оригинале. Изменения будут внесены только для того, чтобы использовать расширенные возможности нового движка. Дизайнеры изменят или сократят некоторые игровые локации, которые они посчитали «утомительными» или «ненужными» в оригинальной Half-Life.
Мы стараемся сделать Half-Life так, как сделали бы Valve, если бы они на то время владели такими технологиями как сегодня. Source Engine даёт возможность восстановить уровни прошлых лет, однако в этом есть свои сложности. С одной стороны, мы можем построить гораздо больше карт и предоставить более реалистичные масштабы, с другой стороны, это конечно же гораздо больше работы.
— Danial Junek, главный дизайнер уровней.
Изначально игра использовала версию движка Source, выпущенную вместе с Half-Life 2 в 2004 году, а в настоящее время переведена на более позднюю, выпущенную вместе с Orange Box в 2007 году. Переход на версию, используемую в Left 4 Dead, не планируется.
Игра разрабатывается уже более пяти лет под руководством Карлоса Монтеро. Она должна была выйти в конце 2009 года, однако позже её выход перенесли на неопределённое время.
Разработчики обьявили о том что игра выйдет осенью 2010 года.
Больше вы можете узнать на Оффициальном Сайте