Сейчас 04:42:03 Понедельник, 9 декабря, 2024 год
[ x ] Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: PUVer, MrReverse  
[СТАТЬЯ]Создание ландшафта без импорта
CyborgДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 01:05:13 | Сообщение # 1
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 12
Блокировки:

В этой статье я расскажу, а главное - покажу, что из стандарта довольно просто можно создать приличный ландшафт, который в последствии может подойти как дли карты милли, так и для rpg.
Как только я начинал делать ландшафт, очень бесили огромные груды текста, именуемые "Статьями о ландшафтинге".
В итоге я, пробуя так сказать написать свою первую поучительную статью, решил сделать по принципу "меньше букафф больше дела", и на своём примере показывать всё, о чём буду писать.


Шаг 1
Преграда вам - только ваше воображение.
Главное - представить и постараться понять, что именно и для какой цели планируем делать. Знайте что во времена УТМ и Хай Реса можно сделать всё
но нужно всё-таки подобрать что-то по своим силам. Да и вообще, сегодня я хочу на своём примере показать, как сделать что то симпатичное и без них.
У меня появилась идея сделать лес, водопад, озёрце, и мб какую-то постройку из арок, что бы хоть как-то разнообразить надоевшие стандартные декорации.
Начнём же с создания самой карты.
Для этого берём набор тайлов - "Ашенваль" (или любой другой, смотря что вы замыслили сделать),
базовый уровень "Глубоко".
Вообще я предпочитаю брать только "Глубоко", потому что потом, способом "подъема" можно сделать красивые берега, и т.п.

В итоге получаем карту, полностью заполненную водой. Открываем окошко "Рельефа", делаем глубокий вдох, и приступаем.


Шаг 2
Очертания континента - первое что мы должны сделать. Нужно примерно представить что, где, и как будет стоять. Вообще очень важно время от времени закрывать глаза, и пытаться представить как будет выглядеть конечный продукт.
В моём случае выделяем гору, с которой и будет литься водопад, берег, и озеро с речкой.
Теперь "понижением" делаем очертания будущей ручки и водопада, очёртываем берег мелкой травой, и открываем Редактор объектов.
Создаём все декорации, которые в последствии планируем использовать. Каждый ландер должен знать о так называемых строи материалах, которые в последствии
вводят нас в игру "конструктор", или Симс. Данными материалами есть арки, блоки, камни и т.д. и т.п. Для них желательно указывать масштаб от 0.2 до 4.
В итоге я делаю себе водопады, и покрываю ними свою речку, попутно придавая им нужную мне форму, путём горячих клавиш "Home", "Page up/down", "End"


Шаг 3
Начинаем планировать другие территории. Например я начинаю делать снизу лес. главное накидать примерное местоположение всего и вся, что бы было легче ориентироваться в последующей работе. не забывать о тайлах, так как пространство залитое 1 тайлом, это не просто убого, это кошмар. Так же не стесняемся использовать весь декор, который по вашему мнению подойдёт к местной локации.
Но главное использовать в тему. НУ согласитесь, стог сена по среди леса будет выглядеть несколько странно. Ну пол беды, если вы возле него поставили коня и труп крестьянина, а если оно будет просто лежать, это будет прям мистика. Так же нужно разобраться и с другими декорациями. Сделаем небольшую классификацию декораций:
Селение - сено, домики, изгородь, ящики, бочонки, мишени лучников, клетки, трава и деревья (в разумном количестве)
Лес - камни, пни, кусты, цветы, грибы, деревья, колоды, 1-2 костра
Возле воды - цветы, водоросли, очерет, камыш, грибы.

В создание лесов, нужно чётко учитывать его стыковку с остальными локациями.

Так же не есть лишним чувство масштаба, именно для этого рекомендую поставить
нескольких юнитов, что бы хотя бы примерно представлять что, где, и как. В итоге залив кустиками, цветочками и прочей ерундой, получаем что то на подобии
этого:


Шаг 4
Начинаем обдумывать будущие постройки. Мне почему-то хочется сделать что-то на подобии капитолия. По-этому берём стройматериал арки, и начинаем вкруг
ставить арки, как это изображено на скриншоте:

При постановке арок, каждой последующей ставим поворот например на 10 градусов больше.
То есть например первую 0 градусов, следующая 10, потом 20, и так далее в арифметической прогрессии. После завершение полного круга, внимательно просматриваем получившееся чудо со всех сторон, следим что бы не было дыр, выступов, и прочего, что может существенно повлиять на внешний вид постройки.
В итоге после составления 1 круга, его можно скопировать, в "Правка-Копировать", после чего "Правка-Вставить", и теми же горячими клавишами настроить высоту и ширину. Потом путём нажатия ctrl+Page up делаем 3 яруса.
В принципе можно делать несколько более сложные здания, например что-то на подобии этого:

Присобачим вход в наш капитолий, теми же арками поставленными одна за одной. Капитолий - работы на 5-10 минут. В принципе можно замутить что-то более масштабное, опять же, вас ограничивает только ваша фантазия, и ваши руки, правильнее степень их прямости, а так же лень.


Шаг 5
Заполняем оставшиеся места лесом, и делаем дорожку к капитолию. на дорожке делаем фонари.
Доделываем везде смену тайлов, то есть если по дорожке ходят, значит трава должна быть истоптанной, также продумываем где трава должна быть густой и т.п.
После этого заселяем в наши локации зверьков. При их расселении, надо учитывать, что олени не могут жить в пустыни, крабы навряд ли станут тусоваться в центре леса, а вепрь не будет спать прямо возле деревни. Так что прошу учитывать реалистичность. Так же не забыть поставить несколько птиц, из раздела дополнительных декораций.

Начинаем делать мелкие детали, например я сделал корабль возле пристани, добавил мельницу, флаг на капитолий и т.д.


Шаг 6
Работа над ошибками - одна из самых важных моментов создания. Большинство к сожалению из-за своего самолюбия, просто не видит своих ошибок, по этому, отличным вариантом может быть - показать скриншот кому-то другому. В итоге вас резко покажут ваши промахи.
Например я наплужил с камнями, и по здравому смыслу, они должны попадать вниз, по этому загоняю их поглубже в скалу:

Так же исправляю некоторые оплошности с декорациями, и другими объектами.


Шаг 7
В конце-концов, нужно поставить небо и туман. Небо выставляться в "Файл-Параметры". Подбираем подходяший нам вариант, жмём Ок. В редакторе, для отображения неба щёлкаем клавишу "Л" (Русская) "К" (Английская). Туман выставляется в параметрах "Сценарий-Параметры". С туманом лучше поэкспериментировать самому. В моём случаи я выставил параметры показанные на скриншоте:

И последнее - в случаи если вы хотите сделать скриншот, нужно подобрать ракурс. Что бы сделать нужную нам камеру, зажимаем "Ctrl+Правая кнопка мыши", и двигаем мышкой в нужном направлении.
если ваш горизонт слишком близок к камере, это исправляем: зажимаем "Shift+Ctrl+ПКМ" и двигаем мышкой вниз. При этом горизонт отдалиться.
Как только найдём ракурс, жмём кнопочку "V' для одновременного включения тумана и неба, и скриним.

В итоге получаем вот такую, довольно приличную и симпатичную, сделанную без всякого импорта область. На создание данной карты размером 64 на 64, я потратил 19 минут + 4 минуты на исправление оплошностей.





Всем спасибо за чтение, не судите строго, так как это моя первая статья, но укажите на недостатки и ошибки, что бы я не допускал их в будущем.

28.09.09 Nan0


Ставить пароль "lololo" было верхом гениальности...


Сообщение отредактировал Cyborg - Вторник, 29 Сентября 2009, 23:59:16
 

nikikinДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 01:16:03 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 5397
Награды: 3
Репутация: 1805
Блокировки:
ех НаНо молодец
 

HarbingeRДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 11:55:48 | Сообщение # 3
Роуч
Группа: Ветераны
Сообщений: 1436
Награды: 2
Репутация: 978
Блокировки:
Вот это уже достойная статья :3

Сдохни от спидорака жопы, мразь.
 

UrievollДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 12:00:41 | Сообщение # 4
10 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 2659
Награды: 10
Репутация: 959
Блокировки:
Нано молодец +)


третий страйк! бэттер аут!
 

Gam_OverДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 13:40:38 | Сообщение # 5
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1107
Награды: 0
Репутация: 175
Блокировки:
+1 за статью
 

ROBATNIKДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 19:42:46 | Сообщение # 6
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 68
Блокировки:
Ой, кульно написано =) Надо бы попробовать сделать

<b>Alice</b>, из за тебя пропадает смысл в паролях, а так же постоянно будет требоваться пинать админа...(Enforcer)
 

HTCДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 22:41:52 | Сообщение # 7
Учитель класса В
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Награды: 0
Репутация: 27
Блокировки:
Nano, оченю пока последний скрин. Работа с тайлами слабая. Написал-бы про плавный переход от каменной дороги к траве через почву или еще там есть такая миленькая ашенвальская травка. Деревья "Пролога" вообще лучше не использовать - они губят всю картину, и могут быть использованы только со стандатной камеры, и то редко. Камни, которые ты поставил на холмики, давно-б обвалились. Дальний план плохо пророботан, а особенно место у капитолия. Также забавляют последующие 2 факта. Маячущие перед лучницами фиолетовые олени. Им жить надоело? А второй, так это знамена: впереди маячит знамя Орды, а на капитолии - знамя Альянса. Оценка - 4/10

А сейчас оценю саму статью. Молодец, что упомянул прием нащет "глубоко" - начинающим ландшафтерам это может пригодится. Но нехорошо ты обьяснил как делать каитолий. Новички не поймут как ты из 2 арок получил такую башню. Надо-бы про это по-подробнее. Стоило упомянуть, что звери - это не камни и кусты
, то есть не растут где попало. А также ты упустил в статье то, что сделал на скринах сам - туман. Про него ты не сказал ни слова, однако туман практически самая важная вещь в построении ландшафта. Оценка - 6/10

В итоге сама статья вместе с примерами 5/10
Старайся, и ты вскоре сможешь написать действительно хорошую статью ^_^

 

peinДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 23:10:20 | Сообщение # 8
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Награды: 1
Репутация: 272
Блокировки:
кул статья
 

CyborgДата: Вторник, 29 Сентября 2009, 23:59:52 | Сообщение # 9
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 190
Награды: 0
Репутация: 12
Блокировки:
Статья как бэ апдейтед, всё, я пошёл спать.

Ставить пароль "lololo" было верхом гениальности...
 

nikikinДата: Среда, 30 Сентября 2009, 00:07:51 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 5397
Награды: 3
Репутация: 1805
Блокировки:
Апдейт заметен.
Если еще НТСа послушать тогда уже на 7/10
 

СирожаДата: Среда, 30 Сентября 2009, 14:30:31 | Сообщение # 11
2 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 1
Блокировки:
Красиво сделано!!! но как-то все, сильно резко выглядит, а так, круто!!)
 

MuradorДата: Среда, 30 Сентября 2009, 15:27:51 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 1
Репутация: 446
Блокировки:
мне не нравиться подобный стиль, он слишком не "варкрафтоский"
 

FrostmourneДата: Среда, 30 Сентября 2009, 16:30:06 | Сообщение # 13
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Награды: 0
Репутация: 9
Блокировки:
Nano норм статейка! Я лично не знал что из двух колонн такую башню можно забабахать)))
 

HTCДата: Среда, 30 Сентября 2009, 21:05:29 | Сообщение # 14
Учитель класса В
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Награды: 0
Репутация: 27
Блокировки:
Frostmourne, О_О
 

ROBATNIKДата: Четверг, 01 Октября 2009, 00:43:49 | Сообщение # 15
6 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 193
Награды: 0
Репутация: 68
Блокировки:
Quote (Frostmourne)
Я лично не знал что из двух колонн такую башню можно забабахать)))

Quote (Cyborg)
о есть например первую 0 градусов, следующая 10, потом 20, и так далее в арифметической прогрессии. После завершение полного круга, внимательно просматриваем получившееся чудо со всех сторон, следим что бы не было дыр, выступов, и прочего, что может существенно повлиять на внешний вид постройки.

ПО-мойму он пишет на о одной колонне, а просто показал как их ставить надо, с промежутком 10 градусов


<b>Alice</b>, из за тебя пропадает смысл в паролях, а так же постоянно будет требоваться пинать админа...(Enforcer)
 

Strawberry_BerserkДата: Четверг, 01 Октября 2009, 21:48:07 | Сообщение # 16
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Блокировки:
статья класная молодец

Войско Хмеля день за днём
Ширится в миру во всём -
Сдвинем кубки же о нём!
Бочка эля ему трон,
Венец - чаша над челом.
И даже конунги ему верны.
Восславим же его!
 

Invisibilit0rДата: Четверг, 01 Октября 2009, 22:25:38 | Сообщение # 17
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 3
Блокировки:
Спасибо ! Познавательно ! B)

 

ovikДата: Пятница, 02 Октября 2009, 19:40:23 | Сообщение # 18
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Награды: 0
Репутация: 82
Блокировки:
Неплохая статья, молодец хотя можешь намного лучше, не ленись работать над статьёй подольше.

Мы являемся результатом наших мыслей.©Будда

В аду нет огня, каждый приходит со своим.

Я Shaimus.

 

subakuДата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:16:27 | Сообщение # 19
6 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: -18
Блокировки:
Quote (HTC)
Nano, оченю пока последний скрин. Работа с тайлами слабая. Написал-бы про плавный переход от каменной дороги к траве через почву или еще там есть такая миленькая ашенвальская травка. Деревья "Пролога" вообще лучше не использовать - они губят всю картину, и могут быть использованы только со стандатной камеры, и то редко. Камни, которые ты поставил на холмики, давно-б обвалились. Дальний план плохо пророботан, а особенно место у капитолия. Также забавляют последующие 2 факта. Маячущие перед лучницами фиолетовые олени. Им жить надоело? А второй, так это знамена: впереди маячит знамя Орды, а на капитолии - знамя Альянса. Оценка - 4/10

И на хгм ты ету статью корил и сдесь...


ФЕНИКС ЧО
 

ovikДата: Суббота, 03 Октября 2009, 19:04:48 | Сообщение # 20
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Награды: 0
Репутация: 82
Блокировки:
Модерам:
Закрепите и напишите в начале названия [СТАТЬЯ], если конечно можно и не лень.


Мы являемся результатом наших мыслей.©Будда

В аду нет огня, каждый приходит со своим.

Я Shaimus.

 

nkviz07Дата: Понедельник, 05 Октября 2009, 17:02:52 | Сообщение # 21
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 74
Блокировки:
мне тоже последний скрин не понравился (чесслово), камни будто клеем момент к горе прилеплены, в целом немного напрягает ощущение вселенной "Героев".
 

DarianДата: Вторник, 06 Октября 2009, 14:00:57 | Сообщение # 22
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Блокировки:
Статья не плохая, но не идеальная. Нормальный ландшафт делают не за 19 минут, а как минимум полтора часа, ну это уже посредственно...
 

LanDДата: Воскресенье, 18 Октября 2009, 23:36:48 | Сообщение # 23
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 61
Блокировки:
Отличная статья, вот только кто её автор что-то не пойму. Cyborg?
 

Obi-WanyaДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 00:47:40 | Сообщение # 24
9 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 1090
Награды: 7
Репутация: 1125
Блокировки:
LanD, автор статьи Nan0

"When you're strange
No one remembers your name" © The Doors
"Время вышло, а я не успел показать тебе
Черный цвет солнца
Лето ушло и уже никогда не вернется" © Сплин
♥ Марта
 

LanDДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 00:57:29 | Сообщение # 25
5 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 61
Блокировки:
Obi-Wanya, спасибо
Замечания:
100%
Ого, залетел парнишка)
 

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz