|
|
|
|
[Статья] Что скрывают туманы?
|
|
Obi-Wanya | Дата: Суббота, 01 Мая 2010, 23:47:37 | Сообщение # 1 |
9 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 1090
Награды: 7
Репутация: 1125
Блокировки:
| В ландшафтинге есть одна удивительная вещь, новички о ней зачастую забывают или недооценивают, а те, кто умеет ей пользоваться – с ее помощью задают своим ландшафтам настроение, скрывают их изъяны и просто отдыхают от работы с тайлами и декором) Речь идет о тумане. Туман на местности. Предположим у нас есть болото. На его примере можно пронаблюдать некоторые тонкости тумана. Считается, что туман должен быть подобран под общую гамму ландшафта, но это не совсем так. Цветовая гамма болота – зеленая, но ведь оттенки зеленого могут варьироваться от хаки до бирюзового. Яркость от темно-зеленого (почти черного), до ярко салатового. И наконец, в случае если вы используете туман, чтобы изобразить прямой солнечный (или другой) свет, он может абсолютно не подходить по гамме к ландшафту. Было бы странно, если бы летом солнце светилось зеленым, а зимой белым. Также старайтесь избегать резких цветов (если это опять же не прямой солнечный свет), для этого следите чтобы значения основных цветов (красный, зеленый и синий) не слишком сильно отличались друг от друга. Но что значит «не слишком сильно» - можно понять только на собственном опыте. Для болота я выбрал сероватый хаки. Вот что получилось. Появилось ощущение легкого, рассеянного света (хотя, на мой взгляд, это должно придавать некоторый таинственный шарм). Дело в том, что выбранный нами оттенок немного ярче общей гаммы. Хотите мрачности? Нет проблем, нужно просто подобрать оттенок темнее общей гаммы. Само собой мрачности можно поспособствовать еще больше, уменьшив значения «Нач.Z» и «Кон. Z». Пока не трогаем, о них я расскажу в конце. Подземный туман. А пока, давайте вернемся в наше болото. Посмотрев на вышеприведенный скрин, вы наверняка заметили, что я схитрил. Помимо тумана, о котором я вам рассказывал, я использовал еще один, тот, что «подземный» относящийся к погодным эффектам и вполне заслуженно считающийся нубским. Но почему я его использовал? В дополнение к обычному туману. Я постарался расставить области, в которых подземный туман используется в качестве погодного эффекта, так чтобы он оказался в низинах, чтобы придать ощущение, что в низинах, над водой туман гуще, чем в остальном пространстве. Я думаю, каждый знает, что подземный туман бывает красным, зеленым, синим и белым. Но мало кто знает, что бывает, еще фиолетовый и даже рыжий подземный туман. Честно говоря, я и сам узнал это только во время написания урока. Может их добавили только в последнем патче? Может стоит снова как следует порыться в WE? Почему вы до сих пор не встречали их? Потому что на самом деле их не существует, думаю следующий скрин все объяснит. Надеюсь из этого понятно, что фиолетовый подземный туман был получен из сочетания красного подземного тумана и синего обычного, а рыжий из красного и желтого. К сожалению, при отдалении и или приближении игровой камеры – иллюзия пропадает. Да и вообще подземный туман с нестандартной камеры выглядит убого. Я считаю подземный туман нубским, в том числе, потому что он выглядит слишком броско из-за резких цветов. Но дополняя его обычным туманом, мы можем корректировать его цвет. Обратный туман. На десерт я обещал рассказать вам что-то о «Нач.Z» и «Кон. Z», но уверен, вы и так уже знаете, для чего они нужны. Понятно что «Нач.Z» - это расстояние от камеры, до места начала тумана, а «Кон. Z» - расстояние от камеры до того места, где туман становится непроницаем. Также понятно что «Нач.Z» должно быть меньше, чем «Кон. Z», иначе получится нечто невообразимое. Черт, чей-то завтрак оказался на мониторе! Видимо лучше так больше не делать. А вот и нет, это же очень интересно! Кстати, вы уже видели мою пещеру? Я убрал оттуда это крыло летучей мыши, вот. Что-то смотрится тупо… а, в пещере должно быть по настоящему темно, а на улице светло. Что если сделать туман почти черным, а значение «Нач.Z» сделать больше, чем «Кон. Z»? Теперь лучше. Эту фитчу можно применять, когда камера находится в более темном месте, чем окружающее ее пространство (в тени, смотрит на улицу из темного помещения и т.п.). Итак, надеюсь, из этого урока вы узнали: 1. Как делать мягкий туман, который не режет глаз контрастностью. 2. Как можно играться с подземным туманом (помните, он только для стандартной камеры). 3. Как взирать на окружающий мир из самых темных его уголков. ДЗ - Создать скрин а-ля "Лес в тумане", постарайтесь подобрать красивый ракурс. - Создать скрин пляжа с ракурсом откуда-то из темноты. - На все две недели.
"When you're strange No one remembers your name" © The Doors "Время вышло, а я не успел показать тебе Черный цвет солнца Лето ушло и уже никогда не вернется" © Сплин ♥ Марта
|
|
|
|
GeForce | Дата: Воскресенье, 02 Мая 2010, 14:27:34 | Сообщение # 2 |
7 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 425
Награды: 0
Репутация: 127
Блокировки:
| 1-ое и 2-ое задание)
|
|
|
|
Obi-Wanya | Дата: Понедельник, 03 Мая 2010, 00:05:30 | Сообщение # 3 |
9 уровень
Группа: Ветераны
Сообщений: 1090
Награды: 7
Репутация: 1125
Блокировки:
| GeForce, 1. Лианы не очень, просто висят в воздухе и их достаточно мало. Задний план заканчивается обрывом, для зарослей мало растительности. Итак хоть темнота не слишком оправдана, она все-таки есть и она достаточно убедительна. Оценка: 3/5. 2. Эти деревья не очень, лес однообразен. Но туман достаточно мягкий, хотя и ярковат. Оценка: 4-/5.
"When you're strange No one remembers your name" © The Doors "Время вышло, а я не успел показать тебе Черный цвет солнца Лето ушло и уже никогда не вернется" © Сплин ♥ Марта
|
|
|
|
‡Flash‡ | Дата: Вторник, 30 Ноября 2010, 20:38:48 | Сообщение # 4 |
3 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 79
Блокировки:
| Quote (Obi-Wanya) Что-то смотрится тупо… Да ты чё??? Великолепный скрин
Ты должен сделать добро из зла,потому что его больше не из чего сделать. Р.П.Уоррен
|
|
|
|
Opk | Дата: Среда, 01 Декабря 2010, 04:22:03 | Сообщение # 5 |
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 605
Награды: 0
Репутация: 132
Блокировки:
| Довольно нелохая статья, может пригодиться.
|
|
|
|
Master12 | Дата: Среда, 01 Декабря 2010, 08:48:29 | Сообщение # 6 |
8 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 775
Награды: 0
Репутация: 184
Блокировки:
| Obi-Wanya, как всегда хорошая статья!
Говори, что бы я тебя увидел.
|
|
|
|
HeKuToCbI4 | Дата: Суббота, 18 Декабря 2010, 19:58:39 | Сообщение # 7 |
5 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 130
Награды: 0
Репутация: 41
Блокировки:
| статья прикольная вопрос мб не по теме я хочу сделать пещеру все нормально ( пещера не на всю карту ) туман есть декор есть но в игре пещера освещена как и все остальные территоии посоветуйте плс как это убрать тут такого нет просто...
|
|
|
|
Mr_Porn | Дата: Суббота, 18 Декабря 2010, 22:34:23 | Сообщение # 8 |
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: -1
Блокировки:
| HeKuToCbI4, Пещерный свод (или как там его). Мучай спецэффекты короче. Добавлено (18-12-2010, 22:34) --------------------------------------------- А, вспомнил Свод подземелья, во
|
|
|
|
HeKuToCbI4 | Дата: Воскресенье, 19 Декабря 2010, 13:12:31 | Сообщение # 9 |
5 уровень
Группа: Заблокированные
Сообщений: 130
Награды: 0
Репутация: 41
Блокировки:
| а ну спс) ток он жирный больно...)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|