|
|
|
|
Несколько слов о картострое
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 01:24:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Как бы начать правильней. Есть некоторые вещи, которые каждый мнящий себя картостроителем должен понять, как новичок (в обязательном порядке), так и батька картостроя с развитыми скиллсами. Первое, и самое главное, что должен понять каждый картостроитель вообще - картострой, вернее "модмейкинг" на движке варкрафта3 - бесперспективное занятие. Т.е денег вы не заработаете, ничего принципиально шедеврального в 99% случаев не сделаете, и единственное что вообще может дать картострой - базовые примитивные навыки в некоторых областях геймдева за непомерно высокую цену. То, что вы освоите самостоятельно за год картостроя - за месяц освоите в учебниках "для чайников". Второе, что должен понимать картостроитель - это бесперспективность платформы. Нет ни одной капли надежды на то, что близзарды внезапно введут полностью открытое редактирование контента, в связи с чем 99% пользовательских карт ничем не будут отличаться друг от друга в исполнении (в отрыве от наполнения); Тем более что картостроители в большинстве своем - люди несколько бездарные, и проекты клепают слепо завидуя самым известным картам, принципиально ничего нового не внося. Причем, что любопытно, для того что бы внести что то "новое" - приходится танцевать с бубном, изобретать велосипед и в конечном счете иметь всего лишь одну дополнительную мулю, не меняющую общую картину в целом. Третье, даже более важное нежели все предыдущие пункты вместе взятые - это затягивает. Причем затягивает на много сильнее, нежели любая компьютерная игра. Механизмы одобрения и сохранения цепко держат на крючке юного несчастного модмейкера. Посмотрите на пувера или дуоса, один - далеко не самый умный индивид на свете, готов буквально мастурбировать на свой проект, и во тишине потемков собственной квартиры шептать "моя прелееесть"; второй же - несмотря на жесткое разочарование тоже не может бросить это занятие и таки вынашивает идею покорить всех ослепительным блеском новой версии ОАДа, забывая что это уже многократно повторялось. И подобных жертв не так уж мало. Причем все еще во много раз хуже, если карта набирает минимальную популярность.
Вот и вопрос - надо ли это тебе, читатель? Убивать свое время на абсолютно бесперспективное занятие, которое формирует жесточайшую психологическую зависимость?
|
|
|
|
Murador | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 01:43:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 1
Репутация: 446
Блокировки:
| хороший анекдот, просто людям нравится это делать они и делают любое занятие бесперспективное кроме поиска банального "секрета бессмертия"Добавлено (07 Января 2013, 01:43:35) --------------------------------------------- может занятие и бесперспективное, зато получишь опыт в геймдеве, никчемный конечно опыт, как ты сказал все это можно было бы прочитать в учебнике "для чайников" но все же опыт
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 01:59:15 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (Murador) любое занятие бесперспективное кроме поиска банального "секрета бессмертия" не плохо тебя торкает.
Цитата (Murador) но все же опыт Что есть геймдев? ) Если измерять это дело деньгами - то лучше сразу учиться клепать игры под андроид, или хотя бы их портировать туда с оригинальных игр. Всяко больше смысла.
В конечном счете я ведь не зря привел в пример дусю и пувера.
|
|
|
|
Murador | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 02:14:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 1
Репутация: 446
Блокировки:
| Цитата (FkoFF) не плохо тебя торкает. я говорил не в контексте само обогащения вообще мне не понятна суть темы, такое ощущение что картострой хуже какого то наркотика (хотя это не таk)
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 02:22:26 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (Murador) картострой хуже какого то наркотика Еще раз приведу в пример Пувера и дуоса. Сколько суммарно часов они потратили на картострой? Если учитывать хотя бы 3 часа в день на протяжении последних 3 лет, то это, 3285 часов за 3 года. Или 234 дня суммарно. Т.е, иными словами, 234 дня потраченных абсолютно без толку. А за это время можно было: прочитать около 100 книг, при этом развить свое тело до атлетического идеала, хорошенько развить пяток навыков в самых разнообразных сферах (от искусства до ремесла); или, потратив все это время на работу - заработать 16 тысяч долларов за час при оплате труда по 5$ за час (почти минималка на любой серьезной работе); Они же получили минимальные знания в области геймдева, социально дизадаптировались и ушли в частичную или полную изоляцию, и психологически на сегодняшний момент зависимы от своего досуга. Это, поверь, хуже чем наркомания. Пройдет еще не мало времени (года два), и может тогда им вообще придет в голову возможность увидеть что же с ними произошло.
|
|
|
|
Smartaros | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 02:28:26 | Сообщение # 6 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 810
Награды: 0
Репутация: 135
Блокировки:
| тут не в перспективах дело, большенству картоделов важна сама мысль создания чего-то своего, их не волнует отношение вторых лиц. Мапмакинг просто довольно увлекательная вещь, которая позволяет заглянуть в игру с другой стороны. К примеру ты пришел в ресторан, он тебе более менее-нравится, а если в этом ресторане работать официантом - то в качестве клиента он тебе точно не понравится, ведь ты все про него знаешь, про плохое разумеется. Я в свое время лепил мапу для кс 1.6, быстро въехал, не знаю...просто была детская мечта поганять в кс по своему дому и участку, которая осуществилась, и было здорово. Творчество воодушевляет человека, поэтому даже если оно смысла не имеет впринципе, человек все равно может им заниматься, кто-то зарабатывает на андроиде, кто-то тихим вечером довольствуется эдитором, каждому свое, нет возможностей сделать игру, зато можно моддить другую
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 02:36:44 | Сообщение # 7 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (Smartaros) большенству картоделов важна сама мысль создания чего-то своего Так в том то и проблема, что это даже в формате творчества - глупость и изобретение велосипеда. Я понимаю, сам испытывал на себе каково это - делать проект. И самое главное что я из этого понял - написано в первом сообщении этого топика. Картострой это просто пустая трата времени, и в приципе сравнение с наркоманией весьма и весьма уместно.
И мне весьма и весьма понятно тупое желание мапмейкеров побегать в доту со своими героями и фичами, или поиграть за любимого персонажа в своем собственном мирке, или-или-или. Это как впечатлившись каким либо произведением кино-искусства, или прочитав какую-либо книгу начинаешь рисовать персонажей оттуда, зарисовывать ландшафты и т.д; Но время играет слишком большую роль.
Сообщение отредактировал FkoFF - Понедельник, 07 Января 2013, 02:39:12 |
|
|
|
Murador | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 02:51:16 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 1
Репутация: 446
Блокировки:
| с пустой тратой времени ты действительно прав теперь попробуй объяснить это, ну например Imba_pvL
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 02:59:18 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (Murador) теперь попробуй объяснить это, ну например Imba_pvL А мне то какое дело? Тут как бы он сам - заинтересованная сторона.
|
|
|
|
Smartaros | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 03:28:05 | Сообщение # 10 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 810
Награды: 0
Репутация: 135
Блокировки:
| я лично делаю карту просто чтобы потом гонять с друзьями
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 03:37:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (Smartaros) я лично делаю карту просто чтобы потом гонять с друзьями Да делай, делай. Если тебе реально 19 - то самое время заниматься картостроем. Развитие подождет; Зачем тебе сейчас спорт, учеба, женщины? Компьютерные игры отличная замена. Тем более ты человек творческий, мысль свою и идею раскрываешь и развиваешь. Деньги конечно тоже не нужны, да и плевать что за 1 месяц работы над проектом ты, считай, теряешь потенциальные 15-20 тысяч рублей, которые пошли бы в твой материальный или социальный рост. Зачем обогащаться навыками выживания, когда можно делать проект, что бы пофаниться с друзьями? =)
|
|
|
|
Smartaros | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 04:56:30 | Сообщение # 12 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 810
Награды: 0
Репутация: 135
Блокировки:
| ну, я учусь на 3 курсе, вечером работаю, есть девушка, хожу в спорт зал, в свободное время сижу за редактором, хожу с друзьями в комп.клуб фанить в доту, мои карты, просто хобби, времени много не забирает, в неделю может часов 8-10 на редактор, ну и в какой нибудь выходной на ночь с друзьями в компах, и на девушку времени хватает после работы
|
|
|
|
SirNikolas | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 09:11:39 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Награды: 1
Репутация: 1867
Блокировки:
| А теперь скажи, как человек может понять, что у него есть страсть к геймдеву или программированию, если он еще не пробовал этого? В таком случае картостроение под war3 или другую игру позволит быстрее осознать себя, чем учебник "для чайников", который будет прочитан неизвестно когда. А Дуосу и Пуверу, которых ты привел в пример, можно лишь позавидовать за их упорство и целеустремленность. То, что они все еще работают под war3, означает, что они еще не нашли платформы, удовлетворяющей их потребностям.
|
|
|
|
Smartaros | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 15:05:58 | Сообщение # 14 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 810
Награды: 0
Репутация: 135
Блокировки:
| SirNikolas, нет, просто они сидят над своими проектами очень долго и им не охота делать все с нуля на том же движке стара, куда совершенном
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 16:25:02 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (SirNikolas) можно лишь позавидовать за их упорство и целеустремленность Упоротость и упертость разные вещи. Пувер до сих пор на гуи сидит, а дуос до сих пор не понял всей ущербности затеи клепать "убийцу доты", а самостоятельный проект у него был всего один, это дуалвар. Цитата (SirNikolas) То, что они все еще работают под war3, означает, что они еще не нашли платформы, удовлетворяющей их потребностям. Да они и не ищут. С ДУосом говорил, у него есть планы, но сначала он хочет заклепать убирпроект на вк3, хотя это и совершенно не актуально. К тому же любая другая платформа подразумевает уже свои собственные материалы (модели, тайтлы, текстуры, апи), а это для того же пувера - темный лес. Цитата (SirNikolas) А теперь скажи, как человек может понять, что у него есть страсть к геймдеву или программированию, если он еще не пробовал этого Ну понял он, понравилось. Бросил все и пошел читать статьи. Ты ведь сам прекрасно понимаешь, что движок варкрафта это примерно 2-3% от нормального игрового движка по возможностям; Еще 2-3% дают танцы с бубном. Причем целый пласт возможностей просто отсутствует, как графический, так и кодовый. Могу привести примеры таких вот вещей, которые не реализуемы на движке вк3. Цитата (SirNikolas) В таком случае картостроение под war3 или другую игру позволит быстрее осознать себя, чем учебник "для чайников", который будет прочитан неизвестно когда. Главный вопрос - Зачем?. Ты разве не понимаешь что весь картострой и держится на гиках, которые фапают на собственные творения.
|
|
|
|
SirNikolas | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 17:07:38 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Награды: 1
Репутация: 1867
Блокировки:
| Цитата (FkoFF) Ты ведь сам прекрасно понимаешь, что движок варкрафта это примерно 2-3% от нормального игрового движка по возможностям; Еще 2-3% дают танцы с бубном. Да, я понимаю, но я и говорю - нужен какой-то старт. Редактор со своим скриптовым языком прост в освоении и интуитивно понятен. Интерес не отобьет.Цитата (FkoFF) К тому же, любая другая платформа подразумевает уже свои собственные материалы (модели, тайтлы, текстуры, апи), а это для того же пувера - темный лес. Ну, Пувер знает C#, а его сейчас считают чуть ли не одним из самых перспективных языков общего назначения. Непонятно, почему, правда, ну да ладно. К тому же, как он не раз говорил, большая часть его работы заключается в сценарии на 200 страниц, который, понятно, никакого портирования не требует.Цитата (FkoFF) Главный вопрос - Зачем? Ты только что говорил о цене времени, а сейчас спрашиваешь, зачем?
|
|
|
|
Smartaros | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 18:40:48 | Сообщение # 17 |
9 уровень
Группа: Проверенные
Сообщений: 810
Награды: 0
Репутация: 135
Блокировки:
| школа, универ - чем тебе не старт, то что предлагает вар никак тебя не разовьет в этом плане, если имеется интерес - вузовский курс программирования будет пищей, а вар - бомжпакет
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 18:51:05 | Сообщение # 18 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Цитата (SirNikolas) К тому же, как он не раз говорил, большая часть его работы заключается в сценарии на 200 страниц, который, понятно, никакого портирования не требует. Из него писатель такой же как из дуоса геймдизайнер. Человек не прочитавший за жизнь ничего по настоящему стоящего (он как то скидывал список прочтенной литературы) - способен клепать лишь на сосбтвенном низком уровне. Будет тебе заштампованная каша из клише и пафоса, вот и цена всему сценарию. Цитата (SirNikolas) который, понятно, никакого портирования не требует. Да и в игре особо не отразится. Цитата (Smartaros) вузовский курс программирования будет пищей, а вар - бомжпакет Отличная фраза. Очень.
|
|
|
|
Ty3uK | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 18:51:17 | Сообщение # 19 |
Группа: Ветераны
Сообщений: 6125
Награды: 2
Репутация: 1617
Блокировки:
| Цитата (Smartaros) вузовский курс программирования Первый курс - VB. Крутая пища.
|
|
|
|
FkoFF | Дата: Понедельник, 07 Января 2013, 19:52:22 | Сообщение # 20 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4356
Награды: 1
Репутация: 1413
Блокировки:
| Еще один такой замечательный пунктик по поводу всех проектов на движке варкрафта3, кроме как раз таки доты, и всяческих ТД - практически ни один модмейкер не руководствуется в создании своего проекта самыми базовыми принципами разработки и проектирования товара для массового пользования. Если вы вспомните ролики Dark Time, то отдаленно поймете о чем я. Впрочем и все остальные проекты грешат этим направо и налево. И какой же получится геймдизайнер из человека, который реально очень плохо себе представляет, как должен выглядеть в глазах новичка его проект?
|
|
|
|
t0ur1n | Дата: Вторник, 08 Января 2013, 00:13:47 | Сообщение # 21 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 745
Награды: 2
Репутация: 615
Блокировки:
| норм статья и автор норм
Потом будет Bru, urievolll, duos, хомка-мастер
|
|
|
|
SirNikolas | Дата: Вторник, 08 Января 2013, 08:41:34 | Сообщение # 22 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Награды: 1
Репутация: 1867
Блокировки:
| Цитата (Smartaros) вузовский курс программирования будет пищей До вузовского курса человек потеряет года три, за которые он мог бы все освоить и перейти к чему-то другому.
|
|
|
|
PUVer | Дата: Вторник, 08 Января 2013, 18:49:23 | Сообщение # 23 |
Сухопутные крысы!
Группа: Модераторы
Сообщений: 4462
Награды: 8
Репутация: 1845
Блокировки:
| Я оторвался ненадолго от мастурбации на свой проект и многократного произнесения фразы "моя пре-е-елесть!" и прочитал таки эту "статью". Что могу сказать. Фкофф чуть-чуть вырос, разочаровался в картострое и начал на него гнать. Да признаю, World Editor - детские забавы. Но "моя пре-е-елесть" первый и последний мой проект в варике такого масштаба. Я планирую переходить на что-нибудь более серьёзное Цитата (FkoFF) К тому же любая другая платформа подразумевает уже свои собственные материалы (модели, тайтлы, текстуры, апи), а это для того же пувера - темный лес. Ну 1 свой материал я научился клепать и довольно успешно - сценарии и идеи. Я просто никогда не заморачивался над этим. Не учил гуи, а просто сразу делал карты и по ходу во всём разбирался. Не учил моделлинг, не учил ландшафтинг. Если позадротить пару месяцев, то можно и своих материалов наклепать. Другой вопрос надо ли оно сейчас мне? У меня сейчас другие приорететы, а игрострой он пока на втором плане. Для начала нужно выучить C#, научиться хорошо владеть некоторыми графическими редакторами, закончить вуз, сдать IELTS, ну и попутно доделать GW и дописать книгу. Цитата (FkoFF) Из него писатель такой же как из дуоса геймдизайнер. Человек не прочитавший за жизнь ничего по настоящему стоящего (он как то скидывал список прочтенной литературы) - способен клепать лишь на сосбтвенном низком уровне. Будет тебе заштампованная каша из клише и пафоса, вот и цена всему сценарию. О вкусах не спорят. А что по твоему стоящее? Раз я ничего из этого не прочитал-_-
|
|
|
|
k0t2036 | Дата: Вторник, 08 Января 2013, 19:19:24 | Сообщение # 24 |
1 уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: -8
Блокировки:
| Что за ** твою ...
О чем твоя статья ? Статья должна быть либо веселой, либо интересной, в данном случае она похоже на "WE говно идити луче качатся на турнеках" или что-то в этом роде. Warcraft и WE великолепные творения blizzard'ов, с этим не поспорить, они поистине сделали игру во времени, и сделали ее шикарно. Не мог бы ты подробно донести до меня смысл этой статьи, так как я ее ни черта не понял.
P.s. Если это шутка, то она просто полное говно в стиле петросяна не очень удачная прямо таки.
"World Editor воистину может повелевать этим миром." (с) k0t2036
Сообщение отредактировал SirNikolas - Вторник, 08 Января 2013, 19:59:28 |
|
|
|
SirNikolas | Дата: Вторник, 08 Января 2013, 20:31:33 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Награды: 1
Репутация: 1867
Блокировки:
| k0t2036, это просто мысли вслух. Ты можешь согласиться с ними или же остаться при своем мнении, но не стоит считать автора дураком. Поверь мне, он таковым не является.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|