Первый вопрос не связан с играми. Как вам поездка на Гавайи? На Гавайях круто! Мы уже десяток раз ездили всей компанией в разные страны на отдых – были в Мексике, на Карибах и т.д. Но у некоторых сотрудников есть проблемы с Визами, поэтому на этот раз мы выбрали Гавайи*. *Гавайские острова - штат США, американцам туда не нужна Виза (прим. автора)
Перейдем к Дота 2. Как у вас возникла идея создания продолжения легендарной доты? Ну, начнем с того, что у нас нет менеджмента в традиционном понимании, т.е. никто не указывает людям что делать. Касаемо доты, дело было так: Небольшая группа людей из нашей команды увлекалась первой дотой, но они постоянно проигрывали на турнирах. Тогда эти парни решили связаться с IceFrog'ом с целью научиться у него чему-то, да и вообще узнать, как он делает доту. После недолгого разговора оказалось, что у IceFrog’а была куча идей, но он не мог их реализовать из-за ограниченных возможностей WarCraft. Вот так его и пригласили в Valve для создания Дота 2. Вначале игрой занимались Эдриан Фенол и Эрик Джонсон. Эдриан сделал первый кусок кода с перемещением персонажа за выходные и привлек им больше людей на проект. По мере доработки кода, к созданию доты подключалось всё больше разработчиков. Именно так мы и работаем – сотрудники сами переключаются между проектами как хотят, их никто не заставляет потеть над единственной игрой. Когда в создании Дота 2 стало принимать участие очень много людей, мы наконец задумались, а стоит ли продолжать и нужно ли было вообще начинать такую работу. В результате мы пришли к выводу, что идея вполне нормальная и нужно дальше разрабатывать Дота 2.
Дота будет легка в освоении для нубов? И как насчет опытных игроков? Мы знаем, что нубы и ПРО не любят играть вместе. Поэтому игра будет одновременно легкой для нубов, но и интересной для ПРО. Нам ещё многое предстоит сделать в этом направлении.
Добавите ли вы в Дота 2 новые предметы и героев, которых нет в оригинальной доте? Будут ли добавлены артефакты, созданные членами комьюнити? Да, новые герои и предметы будут. И мы уже работаем с некоторыми людьми из комьюнити в плане реализации их идей.
Будет ли в Дота 2 больше модов? У людей, разрабатывающих моды, просто миллион разных идей. Но сначала нам нужно выйти из стадии бета-теста, выпустить всех героев, а потом уже делать моды и прочие подобные «фишки».
Станет ли Дота 2 эксклюзивной игрой на ПК? Что насчет других платформ? Игра определенно выйдет на Мак, а вот с консолями будет непросто. Пока мы не планируем делать консольную версию доты.
Дота 2 будет бесплатной? Эммм. Как бы так ответить, чтоб не выдать лишней инфы…… В общем, да. Она будет бесплатной, но с изюминкой…
Что за «изюминка» такая? Ну, мы думаем над тем, как оценить вклад игрока в комьюнити. Ведь если определенный человек в игре – мы тоже хотим поиграть, а если туда врывается неадекватный рак с ПД, то хочется поскорее выйти (прим. автора). Как определить, кто ценнее? Ведь нужно вознаграждать тех, кто делает гайды, кто дружелюбен, отзывчив и т.д. В общем, это будет не типичная бесплатная игра.
Последний вопрос по Дота 2. Какой ваш любимый и нелюбимый герой? Я играю рандом и пробую всех героев. Больше люблю Sand King , а меньше всех – Morfling , потому что не умею играть на нем *смеется*
Что насчет модели развития Steam? Будет ли он социальной сетью? Не в традиционном понимании. Как можно получить выгоду от объединения игр? К примеру, сделав в Скайрим модельку животного – было бы круто использовать её как курьера в Дота 2. Вот в этом направлении мы будем развивать Steam.
Расскажите о вашем конкуренте - Origin. Им ещё много над чем надо поработать. У них отличный персонал, который трудится, не покладая рук, но не думаю, что у них что-то получается прям очень круто.
Вы довольный Steam? Какое будущее игровой индустрии вы видите? Вопрос жизни или смерти нашей индустрии в том, сможет ли она принести удовольствие. Это не битва Steam и Origin, а вопрос жизненных предпочтений людей. Будут ли они играть? Или пойдут в кино / на прогулку? К слову, лучше уж пусть будет хорошая конкуренция и много качественных продуктов, ведь плохие игры наносят намного больший вред. Поиграв в трэш, пользователи просто перестают покупать любые игры и это печально. Ещё отмечу, что чем более размыта грань между потребителем и разработчиком, тем лучше для индустрии. Надо этим пользоваться. Ведь, например, в фильмах такого не достигнешь. Когда кино вышло в прокат и пользователь может его оценить – уже ничего не переснимешь.
Недавно прошел слух, что Тим Кук из Apple приезжал к вам в офис. Это правда? Apple – отличная компания, и мы бы с радостью с ними сотрудничали, но это лишь слух. Никто из нашей команды не встречался с Тимом.
А Steam и Apple могут стать партнерами? Всё возможно, но, честно говоря, мы этого пока не обсуждали.
Особенности карты: Выбор между двумя разными воюющими сторонами. Максимальный уровень - 30. 40 разных героев, со своими уникальными заклинаниями. Множество сборных и обычных артефактов. Множество «модов» и стилей игры. Использованы нестандартные модели, картинки, загрузочный экран и т.д. В общем, карта более увлекательна для игры по сети, но есть и AI (улучшенный)