Ночные эльфы против Орды.
Карта: на двух игроков, есть таверна.
Так гибнет бугай, случайно пробегавший мимо вашей армии.
Знакомое название, не правда ли? Но первое впечатление в данном случае обманчиво — содержание этой стратегии совсем другое. В прошлый раз речь шла о быстром развитии в друидов-медведей (Druid of the Claw). Оно было крайне эффективно на картах для четверых игроков, а также пока было новым. Сейчас же многие игроки за орков предвидят такой вариант и знают, что так как это быстрое развитие, его нужно пресечь башнями в самом начале партии. Но поскольку друиды-медведи оказались крайне эффективными против орков, умельцы стали разрабатывать новые и новые варианты получения этого бойца, причем так, чтобы противник не смог этому помешать. Один из наиболее оптимальных способов мы и рассмотрим ниже.
Четверых первых светлячков отправляйте на добычу древесины, а пятого заставьте строить алтарь старейшин. В древе жизни следует заказать еще трех светлячков и продолжать их тренировку (с учетом потерянных при строительстве древ) до 16 особей.
Шестого светлячка отправляем возводить лунный колодец, седьмого — в золотую шахту. Восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый дружной гурьбой отправляются на сбор древесины. 12-й рабочий идет на разведку, а все последующие опять же в лес.
В готовом алтаре мы нанимаем хранителя рощи (Keeper of the Groove). Выбор на него пал не случайно: благодаря заклинанию гнев деревьев (Entangling Roots) вы сможете удерживать армию противника на базе, тем самым не давая убивать нейтральных монстров и атаковать вас.
Обучение героев
Хранитель рощи
Первый уровень — гнев деревьев.
Второй уровень — аура возмездия (Thorns aura).
Третий уровень — гнев деревьев.
Четвертый уровень — аура возмездия.
Пятый уровень — гнев деревьев.
Шестой уровень — покой (Tranquility).
Повелитель зверей
Первый уровень — вызов кабана.
Второй уровень — вызов коршуна.
Третий уровень — вызов кабана.
Четвертый уровень — вызов коршуна.
Пятый уровень — вызов кабана.
Шестой уровень — массовое бегство (Mass stampede).
Повелитель огня
Первый уровень — тварь из недр.
Второй уровень — оживший огонь.
Третий уровень — тварь из недр.
Четвертый уровень — оживший огонь.
Пятый уровень — тварь из недр.
Шестой уровень — вулкан.
Когда накопится 200 единиц древесины, снимите трех светлячков с дерева и постройте охотничий зал (Hunter’s Hall), древо войны и лунный колодец. Готового героя отправляйте к противнику, он должен колдовать гнев деревьев на рабов (Peons) и раненых бугаев (Grunts).
Как только кончится мана, стоит заглянуть домой и пополнить ее запасы у колодцев, а когда накопится 180 единиц древесины — заказать улучшение древа жизни до древа долголетия. Примерно в это время закончится строительство охотничьего зала и древа войны. Теперь пора одну за другой произвести три охотницы (Huntress), а в зале сделать улучшение ночное видение (Night Vision). Наконец, на 26-ом лимите закажите еще один лунный колодец, а всех новых воинов ведите к герою, чтобы они помогли портить кровь противнику.
Итак, улучшение главного здания завершено. Сразу же заказывайте второе, возводите два древа мудрости (Ancient of Lore), древо чудес (Ancient of Wonders) и, конечно же, наймите в таверне второго героя. Им должен стать повелитель зверей (Beastmaster). Во-первых, это сильный и достаточно жизнеспособный герой даже на первом уровне, во вторых, его заклинания коршун (Summon Hawk) и вызов кабана (Summon Quibeast) помогут как в самом начале, так и на протяжении всей партии.
Сперва нам понадобится кабан. Вместе с призванными бойцами всей армией идем атаковать противника. Главная цель — не дать возвести зверинец и сохранить преимущество в инициативе, не давая напасть на ваши пока еще не готовые строения. Параллельная цель — убить как можно больше рабов или бугаев и в меру сил покалечить героев.
Тем временем на базе из одного древа мудрости мы строим друидов-медведей, а во втором делаем им первое посвящение. Когда на свет появятся первые два медведя с посвящением, отступаем на базу, подлечиваем войско, покупаем посох возвращения и идем убивать нейтральных монстров. Благодаря заклинанию омоложение (Rejuvenation) велики шансы без потерь уничтожать достаточно сильные группы монстров. Если против вас герой — мастер клинка (Blademaster), — стоит прикупить в древе чудес еще и порошок прозрения (Dust of Appearance), чтобы у вас не украли артефакты. Получив второй уровень повелителя зверей, вызываем коршуна и отправляем его в разведку как на базу противника, так и к ближайшей шахте, чтобы посмотреть, нет ли там зала вождей (Great Hall).
А так убивается первый кодой. Дальше — легче.
Вот древо долголетия стало древом вечности (Tree of Eternity), а значит, самое время заказать высшее посвящение друидов-медведей, а также наведаться туда героем, чтобы купить сферу яда (Orb of Venom) и еще один посох возвращения (Staff of Preservation).
Имея в армии четырех медведей, заказываем двух дриад и еще один лунный колодец. Когда он достроится, наймите третьего героя. Его выбор больше обусловлен героями противника. Если против вас вышел мастер клинка, следует заказать алхимика, а если говорящий с духами (Far Seer), то повелителя огня.
Скорее всего, когда противник увидит мишек, он начнет массовое производство кодоев, чтобы съедать ваших бойцов. Единственный способ с ними справиться — убивать по одному. В этом вам помогут герои (их, благо, съесть нельзя) и вызванные бойцы с проникающей атакой, наносящей 150-процентный урон по незащищенным бойцам. А чтобы выбранный кодой не сбежал с поля боя, помогут корни и яд дриад. Сложнее всего убить первого кодоя — почти вся армия будет съедена. Но с каждым разом вы освобождаете все новых и новых медведей: они-то вам и помогут.