Альянс против Орды. Часть первая.
Альянс и Орда. Часть первая.
Альянс против Орды – это, пожалуй, единственный матч-ап, где слова "застройка" и "кастеры" слышатся чаще всего. Наша статья подробно опишет все аспекты игры, начиная выбором героев и заканчивая сложными макродействиями. Начнем с простого и постепенно перейдем к сложнейшим элементам, в которых нам будут помогать разобраться лучшие игроки мира! Ну а на сладкое – несколько видео от первого лица!
Герои Орды
Как правило, используются следующие связки героев:
Far Seer & Tauren Chieftain.
Связка двух массовых поражающих заклинаний Chain Lightning и Shock Wave – это именно то, что великолепно убивает армию стандартного хумана, состоящую из пехотинцев, целителей и волшебниц. Кроме того, два волка FarSeer`a и аура скорости Tauren Chieftain`a – позволят вести постоянную разведку и увеличат мобильность ваших войск.
Навыки изучаются в следующей последовательности:
FarSeer : Summon Feral Spirit (духи волков), Chain Lightning (цепь молний), Summon Feral Spirit/Chain Lightning, Summon Feral Spirit/Chain Lightning, Summon Feral Spirit, EarthShake (землетрясение) и Chain Lightinig.
Духи волков – герой призывает двух волков, которые сражаются на вашей стороне. С каждым уровнем запас их жизней и мощь удара возрастают, а также появляются дополнительные способности, такие как критический удар и невидимость.
Цепь молний – мощное заклинание, которое постепенно поражает большое количество целей. Урон и длительность цепи увеличиваются с каждым новым уровнем.
Землетрясение – идеальное оружие против зданий, которое наносит им большое количество повреждений, а заодно и всем юнитам, попавшим в зону действия. Более того, последних начинает укачивать – они медленнее перемещаются.
Tauren Chieftain : Shock Wave (силовая волна), Endurance Aura (аура выносливости), Shock Wave, Endurance Aura, Shock Wave, Reincarnation (перерождение) и Endurance Aura.
Силовая волна – заклинание массового поражения. Очень эффективно против большого количества слабых магов и тир 1 юнитов, таких как лучницы, пехотинцы и талоны с магами Альянса.
Аура выносливости – аура, увеличивающая скорость перемещения и атаки ваших воинов. Позволяет своевременно скрыться либо догнать оппонента, которому данная способность не подвластна.
Перерождение – способность, которая заставляет плакать даже прогеймеров. Убить повелителя минотавров шестого уровня очень сложно, а убить дважды подряд – практически невозможно! Герой сразу после смерти оживает, полностью восстанавливая запас маны и жизней!
Blade Master & Shadow Hunter
Эта связка предназначена для точечных атак, которые позволяют за считанные секунды убить героев оппонента. Более того, Blade Master благодаря своему умению Wind Walk может мешать «качаться» оппоненту, добивая нейтральных монстров и получая опыт, красть артефакты, выпадающие из них же, добивать раненых юнитов противника, а также он постоянно сообщает вам, что именно происходит в стане противника. Второе умение мастера клинка – Critical Strike, наносящий дополнительные 70-80 единиц урона уже на первом уровне. Shadow Hunter отлично дополняет Blade Master`a – заклинание Hex вкупе с Wind Walk`ом и критическими ударами за считанные секунды отправляют вражеского героя в алтарь. При помощи Healing Wave`а вы можете подлечить ваших юнитов, особенно полезно это заклинание в сочетании со Spirit Link`ом, которым обладают Spirit Walker`ы орка.
Навыки изучаются в следующей последовательности:
Blade Master : Wind Walk (стремительность), Critical Strike (критический удар), Wind Walk, Critical Strike, Wind Walk, Ultimate (вихрь)и Critical Strike.
Стремительность – позволяет мастерку клинка значительно увеличить скорость перемещения и стать невидимым. Более того, он способен перемещаться сквозь юнитов. При ударе объекту наносятся дополнительные повреждения.
Критический удар – вероятность нанести дополнительный урон при ударе. Величина критического удара увеличивается в зависимости от уровня.
Вихрь – герой закручивается на некоторое время, нанося большое количество повреждений всем объектам, находящимся поблизости. Очень эффективно, если вам удастся попасть в самое сердце армии мягкотелых магов.
Shadow Hunter : Hex (хекс), Healing Wave (целительная волна), Healing Wave, Hex, Healing Wave, Big Bad Voodoo (вуду) и Hex.
Хекс – превращение цели в безобидного зверька, который перемещается с очень низкой скоростью и не может кого-либо атаковать. Более того, объект издевательства не может использовать какие-либо предметы из инвентаря, будь то спасительная аптечка или свиток телепортации.
Целительная волна – мгновенно восстанавливает небольшое количество жизней вашим войскам. Очень эффективно для спасения героев, а также воинов, на которых приходится основной фокус. При условии, что вы используете заклинание эмпатия, эффективность данного заклинания увеличивается в несколько раз.
Вуду – в течение минуты все юниты, находящиеся в зоне действия, становятся неуязвимыми. Однако не все так прекрасно – сам Shadow Hunter остается уязвимым и может легко умереть при точечной атаке.
Blade Master & Tauren Chieftain
Это комбинация позволяет совмещать сильные стороны предыдущих вариаций. С одной стороны, в ваших руках стремительный мастер клинка, способный мешать в течение всей игры сопернику и проводить разведку. С другой – силовая волна повелителя минотавров по-прежнему остается очень мощным заклинанием, которое будет снимать львиную долю здоровья у магов. Навыки изучаются в стандартном порядке.
Far Seer & Dark Ranger
Популярная связка при использовании стратегии игры через виверн. Мощные летающие создания наносят дополнительный урон магам Альянса, а последние после смерти благодаря темной охотнице превращаются в скелетов, сражающихся на вашей стороне. Важно также отметить заклинание Silence, которое не позволит хуману использовать заклинания некоторое время.
Навыки изучаются в следующей последовательности:
Dark Ranger : Black Arrow (стрела смерти), Silence, Black Arrow (молчание), Silence, Black Arrow/Silence, Ultimate (переманивание) и Black Arrow/Silence.
Стрела смерти – увеличивает количестов повреждений, наносимых героем при атаке. После смерти объект превращается в скелета, который сражается на вашей стороне. С каждым уровнем увеличивается урон и характеристики скелетов. Важно отметить, что костяные обладают высокой скоростью перемещения.
Молчание – под действием этого заклинания ни один маг не сумеет реализовать свой волшебный потенциал, превращаясь в слабого безобидного воина.
Переманивание – позволяет вам захватить душу любого юнита, тем самым заставив его сражаться на вашей стороне. Если вы «украдете» чужого рабочего, то сможете начать развиваться за другую расу!
Другие связки героев применяются значительно реже, и их эффективность никак не выше рассмотренных, поэтому не станем заострять на этом внимание!
Герои Альянса
В качестве первого героя в девяти из десяти игр используют архимага, который благодаря своей ауре резко увеличивает эффективность волшебниц, лекарей и второго героя, а элементаль воды позволяет легко зачищать нейтральных монстров, да и в бою оказывает серьезную поддержку! В качестве второго героя как правило выбирают:
Beast Master, он же повелитель зверей. Давайте по порядку рассмотрим умения Beast Master`a.
Вызов сокола – сокол служит в первую очередь для разведки, на первом уровне не может атаковать, зато видит невидимых юнитов, что особенно полезно, если орк первым героем выбрал Blade Master`a, на втором уровне у сокола появляется неплохой магический урон, который наносит большое количество повреждений Grunt`ам. На третьем уровне сокол приобретает невидимость и появляется только при атаке целей.
Вызов кабана – Beast Master вызывает кабана, который обладает небольшим piercing-уроном. На втором уровне у него появляется способность “кровожадность”, под действием которого юнит обладает очень высокой скоростью атаки. Хотя кабан довольно слаб физически, но у самого заклинания небольшое время перезарядки, поэтому одновременно с вами могут сражаться 2-3 кабана.
Вызов медведя – вызов медведя, который благодаря большому количеству жизней, тяжёлому типу защиты и melee-уроном очень полезен против Raider`ов орка. На втором уровне у него появляется Bash – оглушающий удар, а на третьем уровне он получает возможность использовать Blink – скачок, который позволяет телепортироваться на небольшие расстояния.
Fire Lord – он также используется при застройке, первым умением выбирается “тварь из недр” из-за его способности "размножаться". Таким образом, соперник не может выйти на честный бой, иначе у вас будет слишком много магических существ, которые наносят значительное количество урона.
Mountain King – "родной" герой Альянса, обычно его выбирают, не планируя раннюю застройку, так как вам приходится ждать, прежде чем он выйдет из алтаря. Самая сильная способность – молоток, наносящая большое количество повреждений и оглушающее на небольшое время цель. Этих секунд вполне достаточно для окружения! Вторая способность Clap, которая очень хороша с Blizzard’ом и Slow. Горный король обладает большим запасом жизней – убить его целая проблема.
Стратегии Альянса
Очень часто в этом матч-апе представители Альянса используют застройку. Застройка выполняется на трёх этапах игры.
Застройка на ранних этапах игры довольно часто встречается на небольших картах либо при ближних респаунах. Альянс вместо архимага берет повелителя огня и отправляется прямиком на базу оппонента. За счет преимущества в войсках вы сможете построить башни без особых проблем. Однако они будут действительно эффективны только в том случае, если орк неверно расположил здания, например башни достреливают до барака, а логова – нет. Бороться очень сложно, но возможно.
Для начала необходимо правильно расположить все логова так, чтобы прикрыть все постройки. Важно своевременно заметить бегущую к вам милицию и отправится убивать ее, игнорируя войска врага. Если же ситуация запущена, то акцент нужно делать на чужом герое и на магических существах, т.к. пехотинцы не наносят большого количества повреждений. Как правило, неопытный соперник может зазеваться, пока вы атакуете героя, и спасти его при помощи свитка телепортации – можно считать, что застройка отбита.
Та самая ранняя застройка
Более эффективный вариант застройки выполняется на среднем этапе игры, когда в вашем распоряжении имеется уже два героя, способных вызвать большое количество магических существ. Более того, на втором уровне главного здания в магазине появляются «игрушечные башни», которые строятся вдвое быстрее обычных. Применение стратегии выглядит следующим образом: вы выбираете в качестве второго героя повелителя зверей или повелителя огня и вместе с восемью пехотинцами и шестью ополченцами отправляетесь на победоносную прогулку. Соперник на тот момент будет иметь всего-навсего четыре-пять бугаев и строящиеся здания, которые при удачном раскладе вы еще и отмените. Отбиться оппоненту еще сложнее.
Как и в первом случае, на помощь «зеленым» приходит грамотное расположение строений. В качестве второго героя придется отдать предпочтение кому-нибудь из таверны, например наге, панде или темной охотнице. В противном случае шансы на отражение атаки минимальны, увы.
Но в реальной жизни Альянс не ограничивается лишь застройкой башнями, а предпочитает издеваться над орками, которым очень сложно бороться против большого количества магов. Хуман выбирает в качестве второго героя горного короля и отправляется качаться на нейтральных монстрах, собирая превосходные предметы и не вступая в серьезные битвы. Тем самым временем накапливается 50 единиц лимита, на которых игрок и сидит, скупая содержимое магазинов, – очень важно купить зелье неуязвимости, не меньше пары свитков лечения, сапоги скорости для Mountain King’а ну и пару аптечек. Перед решительной атакой архимаг переучитывается на заклинание буран, которое проявит себя в бою. Для этого в магазине придется купить дорогой предмет – Книга забвения за 300 золотых.
Буран – заклинание, обрушивающее мощные ледяные глыбы с неба на указанную область, нанося большое количество повреждений. Очень эффективно вкупе со способностью удар грома горного короля и заклинанием замедление! Если оппонент забыл приобрести свиток скорости, то живым он уже не уйдет.
Clap & Blizzard
Как мы отметили выше, орку необходимо обязательно иметь свитки скорости, иначе вы даже не добежите до войск соперника. Также не стоит брезговать свитками лечения, которые спасают против заклинаний массового действия. Чтобы не давать архимагу «развлекаться», кидайте в него сетку – это прекращает действие бурана. В качестве героев идеальной комбинацией являются Far Seer и Tauren Chieftain, которые сумеют нанести очень большое количество повреждений мягкотелым магам за считанные секунды. Если ваши герои прокачаются до пятых уровней, то хуману не останется ничего, кроме как выйти из игры.
Одной из необычных и подзабытых стратегий является классический пуш стрелками, который выполняется против эльфов. Стратегия на самом деле не очень опасна, если оппонент морально к ней готов. Но почему-то очень часто «зеленые» даже не удосуживаются отправиться на разведку, предполагая, что вы, как обычно, будете строить магов. В ответ они строят ловчих и тауренов-магов, которые мало чем им помогут. Иногда встречаются индивиды, которые пытаются обыграть стрелков вивернами! В самом начале вы просто строите пять пехотинцев и зачищаете свою часть карты, не пытаясь взять победу сиюминутно, постепенно переходя в строительство rifleman’ов и магов с одного храма истины. С появлением горного короля вы отправляетесь на охоту – ваше войско сейчас сильнее, чем у соперника, поэтому простыми «молот + фокусированная атака цели» убиваем по одному бугаю, но не лезем на рожон. Как только появляется парочка магов, хотя бы один свиток и улучшение на дальность атаки стрелков – отправляемся в бой. Самыми первыми должны умирать вражеские волки и бугаи, последними герои и таурены-маги. Хотя стоит особо отметить ситуации, когда Far Seer выбегает вперед и ждет, пока в него кинут молот: следует не просто кинуть его, но и окружить, чтобы впоследствии убить за такую наглую ошибку.
Орку довольно просто найти противовес данной стратегии – нужно строить стандартный набор войск, состоящий из бугаев, ловчих и магов, однако предпочтение отдавать именно первым, т.к. они намного эффективнее Raider’ов. Но и сеткой брезгать не стоит, ведь она не позволит кому-либо убежать или спрятаться за спинами здоровых соратников.
Другой довольно распространенный сценарий – быстрая второстепенная база, защищаемая вышками, которые не позволят орку отвлекать нас от добычи ресурсов. После этого можно смело уходить в большое количество воздушных воинов и третий уровень главного здания. Очень важно изучить максимально возможные улучшения брони грифонам и ястребам, дабы они получали значительно меньше урона от Bat raider’ов. Связка трех героев Альянса – архимаг, горный король и паладин вкупе с Посохом жизни – считается одной из сильнейший по эффективности в игре, особенно если как следует прокачаться.
Застройка на тиер2
Как правило, строить магов довольно бесполезно, ведь соперник будет пытаться ваш штурмовать с катапультами, которые легко «разорвут» незащищенных волшебниц и целителей, а вот летающие ястребы – совсем другое дело. Однако не стоит думать, что орк будет терять время попусту – он также может легко построить свою второстепенную базу. Важно своевременно это определить, чтобы принять какие-то решительные действия!
Орку следует максимально возможно мешать Альянсу в начале, не давать построить второстепенную базу как можно дольше, а после этого можно запросто задавить экспанд при помощи катапульт. Либо вы можете просто построить свою дополнительную базу и готовиться к стратегии хумана, но в этом случае все намного сложнее, ведь он сможет неожиданно переключиться с воздуха на рыцарей, которые сносят все, что находится на земле, а вы не успеете построить необходимое количество кодоев. Проще самим диктовать правила игры, чем плясать под чью-то дудочку.
Для того чтобы вы смогли легко перейти от теории к практике, мы прикладываем к статье несколько хороших реплеев, а в ближайшее время появится видео от первого лица российского прогеймера!